Статьи
Руководство по командной коммуникации: искусство асинхронности
Инструменты, системы и принципы работы удаленных команд для эффективной совместной работы. Общение и сотрудничество между членами команды из разных стран сегодня встречается чаще, чем когда-либо. Все больше организаций допускают удаленную и распределенную работу – дизайнер в Париже может сотрудничать с веб-разработчиком в Питтсбурге. Еще не так давно это было бы невозможно. Однако технологии, такие как облачные инструменты и видеоконференции, открыли возможности для глобального сотрудничества и дали толчок наступлению эпохи «удаленки в первую очередь»...
9 прочтений · 4 дня назад
Unreal Engine4: описание, особенности, преимущества и недостатки
Для создания игр можно использовать различные приемы. Примером служат игровые движки. С помощью них, иногда не имея познаний в области программирования, человек сможет написать свою собственную игру за короткий промежуток времени. Движки представляют собой приложения, которые имеют все необходимое для разработки. Существуют разнообразные программы соответствующего типа. Одной из них является Unreal Engine. Далее с ним предстоит познакомиться поближе. Необходимо выяснить, для чего требуется соответствующий игровой движок, как им пользоваться, какими преимуществами и недостатками он обладает...
7 прочтений · 6 дней назад
Веб-программист: особенности и описание профессии
Веб-разработка – одно из самых популярных направлений в IT. Сейчас соответствующей областью заинтересованы около 49 % всех программистов. Далее предстоит познакомиться с профессией веб-разработчика более детально. Необходимо разобраться в том, что делает такой специалист, какие у рассматриваемой профессии есть направления. Нужно также изучить спектр знаний и умений, помогающий освоить упомянутую сферу деятельность, спектр должностных обязанностей, ее преимущества и недостатки. Представленная ниже информация рассчитана на широкую публику...
12 прочтений · 1 неделю назад
Клиент-серверные модели в Джаве
Java – перспективный язык программирования. Он позволяет создавать программное обеспечение разных типов и может применяться для того, чтобы писать полноценные клиент-серверные модели. В данной статье будет рассказано о работе с сокетами в Java, о клиентах и серверах. Предложенный материал пригодится даже тем, кто уже имел практику в разработке. Клиент-сервер – это специализированная вычислительная или сетевая структура. В ней задания или нагрузка будут распределяться между поставщиками услуг. Последние носят название серверов...
15 прочтений · 1 неделю назад
Деструкторы – что нужно знать программисту
В программировании часто используются так называемые конструкторы и деструкторы. Они обеспечивают инициализацию и очистку классов после применения. Значительно упрощают работу с программным кодом. В этой статье мы рассмотрим деструкторы на примере C++. Разберемся, как вызвать деструктор и грамотно использовать его в имеющемся коде. Информация будет одинаково полезной как новичкам, так и опытным разработчикам. Определение Деструктор класса – это своеобразный вид функции-члена класса. Она выполняется при уничтожении объекта соответствующего класса...
5 прочтений · 1 месяц назад
Как выстроить антикризисное управление в отделе разработки?
Автор – Михаил Сидоренко Редактор – Василий Родионов, старший копирайтер OTUS Проблема Мне достался неработоспособный отдел. Нет процессов, никто не знает, чем занимаются команды, у тимлидов не налажена коммуникация, а а высшее руководство не понимает, что происходит в отделе. Моя задача: построить этот отдел. Мои действия Разделю порядок действий на два «шага». Шаг 1: задачи, которые необходимо решить, чтобы в короткие сроки наладить работу отдела. Шаг 2: задачи, решение которых поможет сотрудникам и отделу развиваться в будущем...
33 прочтения · 1 месяц назад
Подборка статей по разработке на C++
Зачем писать на C++? Основы языка C++ были заложены более 40 лет назад, но он по-прежнему повсеместен. В этой статье мы с вами разберемся, где и почему он используется, и порассуждаем, есть ли у него будущее. Пользовательские типы и std::format в C++20 Расскажем, как реализовать пользовательские средства форматирования (форматтеры) в соответствии с новой std::format архитектурой. Эволюция лямбд в C++14, C++17 и C ++20 Лямбда-выражения — одна из самых популярных фич современного C++. С тех пор, как они были представлены в C++11, лямбды проникли практически в каждую кодовую базу на C++...
41 прочтение · 1 месяц назад
JavaScript от А до Я: что понадобится новичку
Язык программирования JavaScript – один из самых популярных в мире. Он широко используется на практике, позволяя создавать софт с разным функционалом. Мультипарадигменный язык, который легко изучается. В данной статье будет рассказано о преимуществах и недостатках JavaScript, сферах его применения, истории создания. Также удастся понять, на какие ключевые моменты обратить внимание при изучении. Предложенная далее информация будет особо полезна новичкам, которые ранее вообще не имели ни малейшей практики с JS...
7 прочтений · 3 месяца назад
Шанс. 🎲 Он выпадает только раз. Шанс найти настоящее сокровище, конечно же. 🚩 Готовы встретиться с неизведанным? 🚩 Превосходно! В честь дня рождения OTUS мы начинаем виртуальную экспедицию на затерянный остров. Возможно вы найдёте нечто, способное изменить саму судьбу. 🗺 До 7 апреля пройдите интерактивный квиз «СОКРОВИЩА OTUS» Награда – в конце 🛍
7 прочтений · 2 месяца назад
Мобильные приложения: разновидности и особенности
Сфера разработки мобильных приложений в 21 веке – одно из самых популярных видов деятельности. Программисты, пишущие под Андроид и iOS, пользуются спросом на современном рынке товаров и услуг. Они востребованы как никогда. Но перед тем, как работать создателем программ для телефонов и планшетов, нужно изучить их разновидности. В зависимости от этого момента может меняться общий план действий в процессе разработки. А еще – успех релиза готового проекта. В данной статье предстоит изучить виды приложений для мобильных устройств...
5 прочтений · 2 месяца назад
Чем занимается DevRel?
Деврел, DevRel — это специалист по техническому пиару и коммуникациям между компанией и IT-сообществом. Термин произошел от английского словосочетания Developer Relations (отношения с разработчиками) и характеризует собой, по сути, представителя конкретной компании, а точнее ее пиарщика в среде технических специалистов. Рассмотрим его обязанности. Деврел на Западе В классическом смысле деврелы больше представлены на западном рынке, работая на освещение деятельности бренда в IT. Вот, например, что...
8 прочтений · 2 месяца назад
Проект «Система для поддержки работы баров»
Предлагаем вашему вниманию проектную работу Наширвановой Кристины, выпускницы курса по Highload Architect. Она спроектировала микросервисную архитектуру для автоматизации приема заказов и организации инвентаризации в баре. Цель моей проектной работы – создать архитектуру микросервисов для системы, позволяющей автоматизировать часть бизнес-процессов работы в домашних и коммерческих барах. В качестве объекта исследования рассматривается понятие бара как системы, имеющей отражение в физическом мире...
Видео