Открываю Крым
Что ждёт Крым через 20 лет. Мои впечатления от увиденного.
7,1K · 4 месяца назад
Дорогие друзья! У меня вышла в издательстве Литрес: самиздат книжка "Казан-мазан". Почему такое название, я объяснила в Предисловии. Кто читает дзен, знает, что два года я публиковала на этой площадке воспоминания о Туркмении времён СССР, о жизни и о работе в заповеднике между Южным Устюртом и Каракумами. Этот период охватывает 13 моих лет, которые уместились в 274 страницы. По рекомендации издательства я поставила плату за скачивание электронной версии 199 рублей. Конечно я не рассчитываю на обогащение, так как мне перепадёт всего 25%. Но зато издательство обязалось продвигать моё произведение, что мне важно. Поэтому, если вас не смущает платная версия, то милости прошу! Скачивайте, читайте всё в одном месте. С уважением, автор. На фото ниже: обложка и портреты автора и художника книги в те далёкие годы. А вот и ссылка: www.litres.ru/...710
109 · 2 месяца назад
Открываю Крым
Судак готовится к сезону. Что увидела на Кипарисовой аллее и на Набережной 27.04.24
523 · 2 месяца назад
49 прочтений · 1 день назад
Хоста - цветок для тени и не только
У каждого садовода есть на участке уголки, где что не посадишь, - не растёт и не смотрится. А вот хоста – тот самый цветок для тени, который можно смело посадить в затененное место. И уголок этот с годами будет выглядеть шикарно! Ведь хоста  без пересадки может расти 10-15 лет и хуже от этого не становится, просто куст разрастается и с каждым годом становится всё привлекательней… Замечательное свойство теневыносливости хоста привнесла от своих диких прасородичей, обитающих в Японии, Корее и на Сахалине, где они в природе растут на берегах лесных ручьёв в больших тенистых лесах...
43 прочтения · 2 дня назад
Июль, жара... А у птиц время воспитания потомства. И если на водоёме лысухам (фото 2) есть где охладиться, то сухопутным птицам приходится тяжело. Например, азиатский кеклик (фото 4, 5) таскает за собой выводок цыплят на самом солнцепёке среди высохшей уже степи. Зато жёлтая трава - отличная маскировка для птенцов (7 фото). Они очень похожи на домашних куриных, только в полосочку. Милые пушистики. А вот птенцы лысухи (фото 3 и 4) на суше выглядят устрашающе. Как впрочем и их мамаша (фото 1): стОит лишь на ноги взглянуть.
106 прочтений · 6 дней назад
База отдыха в Крыму - привет из СССР
Крым наверно ещё долго останется заповедником советской эпохи. Безусловно, строится много нового и современного: дороги, парки, спортивные комплексы и гостиницы. Но живут ещё среди всего этого великолепия объекты, возведенные в прошлом веке, держатся на плаву и не особо стремятся к современному уровню. На прошлой неделе мы ездили на Азовское море проверить наших птичек. Поскольку уже жара, то решили в послеобеденное время отдохнуть в прохладном номере гостиницы, вечером ещё поработать, а утром двинуться обратно в Судак...
Эти поля всегда поднимают настроение. И головки подсолнухов действительно поворачиваются за солнышком. Цветок солнца! Вот такие плантации мы нашли около села Львово.
121 прочтение · 1 неделю назад
Пляж под Меганомом
Собственно на пляж я не хочу сюда ездить. Просто по дороге заглянули, к морю. Море было вчера вечером тихое, красивое. И полюбоваться на него было откуда, скамейки в новом комплексе "Меганом" имеются. Асфальтированные дорожки - хорошая зона для наматывания километров. Этим у нас в семье занимается муж, полезно для сердечной мышцы. Но мне скучно ходить ради ходьбы. Я по сторонам всё больше смотрю. Поэтому для начала залезла на холм недалеко от стоянки авто. Что там за сооружение, не знаю. Этот домик среди машин без опознавательных знаков...
Сегодня пост розовый. Розы отцвели, но распустился розовый лилейник (1) и розовый гибискус(2,3) Уже не удивляюсь, что раньше срока.
Пляж "Ракета". Судак, Крым
Когда-то этот пляж был мало обустроен. Но пользовался популярностью, так как подъехать к морю можно было очень близко. То есть, стоянка авто была в 50-100 метрах от берега. Были там и туалеты, и навесы, и закусочная на берегу. С названием спорить не буду, версии такие: генеральский, офицерский, ракетчики. Ну понятно, что пляж организовался на территории бывшей военной части. И дома, и аллеи с кипарисами, - всё было. Когда Капсельскую бухту отдали Росмолодёжи, то сам пляж, и территорию вокруг него, в том числе и жильё, оставшееся от воинской части, зачистили...
Старый армянский монастырь около Старого Крыма. Тут всегда уютно и душевно, в любое время года. А вот в начале лета ещё и ярко! Розы, и разноцветная черешня на деревьях. Это Сурб Хач...
71 прочтение · 3 недели назад
Вчера был солнечный и сухой денёк. Это сегодня поливает и всё течёт без остановки. Душистая альбиция расцвела на побережье Веселовской бухты. Нынче она очень контрастная на пейзажи.
Тихий курортный вечер в Судаке вчера, 09.06.24. Да, сезон пришёл. Вместе с небывалой июньской жарой и тёплым морем. Вечерняя Набережная заполняется, кафе угощают, а ночные цветы распускаются с заходом солнца.
92 прочтения · 1 месяц назад
В Судаке такой магнолии нет в парках и на улицах. А в Ялте - полно. Удивительные, огромные, белые и ароматные, - так давно я их не видела. Лет двадцать: в Испании было дело. А вот в Крыму как-то не случалось в июне на ЮБК выбраться. Теперь я поставила галочку в зачёт и этой магнолии: крупноцветковой.
Пост птичий. Никогда не встречала столько цапель как этой весной. И всё это - на водоёмах Восточного Крыма. Орнитологи с названием цапель не заморачивались, оно отражает преобладающий цвет оперения. Рыжая (1), серая(2), жёлтая(3), белая. Вот только белых две: большая белая (4) и малая белая(5), которую легко отличить по желтым "штиблетам", их хорошо видно в полёте. И лишь одна у нас цапля бывает пролётом экзотическая, - египетская(6). Когда мы (давно) проезжали поля северной Африки, то эти цапли прям роились там среди буйволов и коровушек. И в наших лугах тоже держались около рогатого скота, по привычке наверное.