Статьи
Спасение атакуемых - дело рук самих атакуемых
И снова тревожные новости об атаках беспилотников на гражданские объекты и критически важную инфраструктуру. Впервые БПЛА был сбит в Оренбургской области, за 1500 км от зоны боевых действий 🏭Заводы, транспортные узлы, объекты энергетики и другие критически важные объекты оказываются под угрозой несанкционированного проникновения и возможных атак с использованием дронов. Урон от атак ставит под угрозу как работу КВИ, так и жизнь и здоровье сотрудников. ❗В таких условиях наличие штатного специалиста...
Аналитик данных с БПЛА
💾В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, профессия аналитика данных с использованием БПЛА становится все более востребованной и актуальной. Этот специалист играет ключевую роль в сборе, обработке и интерпретации данных, полученных с беспилотных летательных аппаратов, применяемых в различных отраслях. Чем занимается специалист? Аналитик данных с БПЛА выполняет несколько основных задач: ✔️Сбор данных. Использует дроны для съемки и сбора данных с высоты, получая подробные снимки и видео...
Защита от дронов. Топ востребованных профессий
Профессия специалиста по защите от беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с космической скоростью набирает популярность. Такие специалисты востребованы в разнообразных отраслях, в том числе: ✅ Государственные органы Эксперты могут быть привлечены к работе в сфере военного дела и охраны правопорядка для борьбы с незаконным использованием беспилотников и поддержания публичной безопасности. ✅ Частный сектор Большие промышленные объекты и компании с закрытым доступом зачастую используют системы защиты для предотвращения несанкционированного проникновения дронов...
Оператор БПЛА. Как научиться летать
Минпромторг включил профессию “оператор БПЛА” в Топ-50 профессий будущего. По прогнозам ведомства через 5-6 лет потребность страны в специалистах по управлению гражданскими дронами достигнет одного миллиона человек, включая операторов беспилотников. Будущее уже наступило Сферы применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) уже сейчас довольно обширны: Квалифицированному гражданскому специалисту работодатели предлагают зарплату Эксперты предсказывают рост числа задач для беспилотников. А это, в свою очередь, приведет к всплеску предложений о работе для операторов дронов...
💥 Вчера в эфире программы "Улика из прошлого" на телеканале Звезда. Ваш покорный слуга и наш выпускник 2023 года, основатель компании-производителя дронов Стратим, позывной Оби Ван рассказали о специфике работы РЭП против Дронов, и самое интересное - Дронов против РЭП. 🔗 Полная версия передачи по ссылке
⚡️Сегодня полностью подтвердилась версия о том, что легкомоторные самолеты научились переоборудовать в дроны камикадзе. Судя по фото, боевая часть - это фугасная авиационная бомба! Место пилота, приборы и органы управления демонтированы. Судя по наличию оптических средств (камер), управление осуществляется полетным контроллером за счёт комбинаторики автоматического и ручного режима пилотирования, что позволяет более точно осуществлять наведение на финальных этапах. Использование самолетов позволит резко увеличить вес ударной нагрузки. Дальнейший путь развития технологии - это модернизация этих БАС в многоразовые тактические бомбардировщики с автоматическим расчётом баллистики бомбометания. Фото: https://t.me/warhistoryalconafter/160359 ✔️Сегодня официально в перечень угроз мною добавлены легкомоторные самолеты, переоборудованные в БАС (Беспилотные авиационные системы). Основная задача сейчас научиться классифицировать и отличать пилотируемый самолет от БАС, когда он приближается к объекту в остром дефиците времени. Эту и другие темы будем обсуждать на онлайн встрече ближайшие дни. Голосование о дне проведения мероприятия в предыдущей публикации. ⚠️ Подробнее о профессии "Специалист по защите объектов от атак БПЛА" на Оператор-БПЛА.рф
☄️Решения об обезвреживании беспилотных аппаратов на объектах транспортной инфраструктуры будут принимать руководители и сотрудники подразделений транспортной безопасности. Такой проект Минтранса опубликовали на портале нормативных правовых актов Правительства. Согласно проекту приказа, принимать решения о пресечении деятельности беспилотников будут уполномоченные должностные лица. Это руководители и работники подразделений транспортной безопасности, в том числе включенные в состав групп быстрого реагирования. Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года. Соответственно специалисты по защите объектов от атак БПЛА должны не только уметь разрабатывать тактики защиты для каждого конкретного объекта, выбирать необходимое оборудование и его использовать, но и делать это в соответствии с требованиями постоянно меняющегося законодательства. ✔️Важными аспектами применения оборудования антиБПЛА являются: 1. Подавлять БПЛА в соответствии с требованиями законодательства, в котором четко прописано кто имеет право и когда. 2. Оборудование антиБПЛА может нанести тяжелый вред здоровью персонала, вплоть до летального исхода. Необходимо знать и уметь применять меры техники безопасности. 3. Комплексы противодействия БПЛА вредят гражданской инфраструктуры: средствам спутниковой навигации, связи, работе медицинского оборудования и др. Необходимо выстраивать такие тактики защиты, которые этот вред максимально минимизируют. ⚠️ Таким образом, руководители и работники подразделений транспортной безопасности должны иметь знания, навыки и квалификацию "Специалиста по защите объектов от атак БПЛА". ❗️Следите за публикациями, ближайшее время состоится специализированный вебинар, где буду разбирать все эти темы и поделюсь практическим опытом. Источник: https://www.pnp.ru/incident/mintrans-predlozhil-utochnit-pravila-unichtozheniya-dronov.html
Друзья! Спасибо всем, кто вчера был на вебинаре и задавал вопросы. Ссылка на запись для тех, кто хотел, но не успел. Задавайте свои вопросы под этим сообщением. Отвечу на все по делу. 🔗 Ссылка для просмотра вебинара
Посмотрите видео: https://youtu.be/RyFPf073N6o?si=35YqlmqDFzvx1-Cy ❗️А теперь запоминайте, если не хотите стать героем такого видео. ☄️Li-Po батареи большой ёмкости: • Не ронять/не бить. • Не перегревать (не оставлять под прямыми солнечными лучами, не оставлять рядом с нагревательными приборами)/не оставлять на морозе. • Не прокалывать и не нарушать оболочку. • Хранить в теплом сухом месте., желательно в специальном герметичном металлическом боксе. ☄️АКБ СРОЧНО УТИЛИЗИРОВАТЬ, С МАКСИМАЛЬНОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ: • Любое вздутие. • Любая деформация. • Любой посторонний запах «горелого» или «тонкий дымок». При наличии любого потемнения проводов и коннекторов – снять АКБ с полетов и передать сервисному инженеру. ✔️Методика длительного срока службы АКБ без контроллера на борту: • Режим “В РАБОТЕ” - при регулярном использовании батареи не реже 1 раз в 7 дней (100% заряжен). Не храним разряженные АКБ после полетов. • Режим “ХРАНЕНИЯ” - при использовании батареи реже 1 раз в 7 дней, переводим в этот режим. (60% заряда). • Помним про минимальное пороговое напряжение в полете — самостоятельное принятие решения Оператором о возврате БПЛА на точку посадки. • Помним про максимальный расход за полет. (Для батареи 30 000 мАч – макс. расход 24 000 мАч). ✔️Важна последовательность подключения и отключения АКБ к зарядному устройству (ЗУ): • ЗУ Выключен. • Подключаем Балансировочный разъем. • Подключаем Силовой разъем. • Включаем ЗУ. Отключение строго в обратном порядке и обязательно ведем журнал учета эксплуатации каждой АКБ. ⚠️Подробнее об учебных программах: Оператор-БПЛА.рф Кредо пилота БВС: Сначала думаем – потом делаем! #тонкости
Универсальная НСУ Т40 (НСУ - Наземная Станция Управления). Китайские производители предлагают большое количество универсальных наземных станций, но как показал мой личный опыт – не все так великолепно, как пишут в рекламных проспектах. Основным конкурентным преимуществом, как заявляют производители, является унификация наземных станций и законченность решений в «одном корпусе». Но так ли все прекрасно? Мне в руки попала НСУ Т40 CHINOWING – лучшая в своем классе и самая высокотехнологичная. Два сенсорных дисплея. Куча периферийных устройств интегрированы в единый корпус. Мой краткий отзыв: 1. Сенсорные экраны очень сильно тупят с откликом. Приходится тыкать пальцем по несколько раз в одну точку, а в дефиците времени – это неприемлемо. Поэтому подключил клавиатуру и мышь, чтобы своевременно отправлять команды управления. 2.  Избыточно много периферии внутри, иногда вопреки здравому смыслу. Для примера: Зачем мне в поле интерфейс для подключения оптоволокна? И такого ненужного мне - целый список. А за все придется заплатить. 3. Сильно греется даже в комнатных условиях. И, вероятно, в Краснодарском крае летом при температуре +40C в тени – выйдет из строя. 4. НСУ - очень тяжелая (7 кг), плюс блок питания размером и весом как кирпич. Поднимаю не без существенного усилия. 5. Кейс - большой мягкий чемодан вытянутый перпендикулярно земле. Носить очень неудобно, если не сгибать руку в локте – он волочится по земле. 6. Два дисплея работают в режиме «Расширить экран на два» - это геморрой перетаскивать окна между дисплеями. Без мышки – у меня просто не получилось. 7. Низкие характеристики железа при цене в районе 1 млн. руб.: Проц - i7, Оперативка 16 Gb, SSD 512 Gb. Вывод: «Впихивание функционала на все случаи жизни в одну коробку» - это неадекватно высокая цена, что для бизнеса неприемлемо. Есть решения в 5 раз дешевле и минимум в двое производительней. Подробнее об учебных программах: оператор-бпла.рф Кредо пилота БВС: Сначала думаем – потом делаем! #оборудованиеэкипажа #личныйопыт
Перечень периферийного оборудования и мобильных приложений экипажа БВС (Беспилотное Воздушное Судно) Часть 5.
Ававарийно-поисковый маяк – 1 шт. + отдельная радиостанция для работы с маяком – 1 шт. Предназначен для поиска БВС, совершившего аварийную посадку (падение). Принцип работы: Аналоговая радиостанция передает заданный тоновый сигнал на требуемой частоте передачи. Маяк работает в режиме ожидания и при обнаружения данного сигнала - активируется и сообщает голосом по радиоканалу свою долготу и широту. Вносим в эти данные в специальное приложение Tbeacon Finder и подбираем борт. Я использую: Маяк – tBeacon...
С 1 июля 2024 года вводится уголовная ответственность за нарушения требований к антитеррористической защищенности В соответствии с законом уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов или территорий будет грозить, если лицо два и более раз в течение 180 дней привлекалось за аналогичное административное правонарушение. Если нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (от 1 млн рублей), будет грозить лишение свободы сроком до трех лет; если это привело к смерти человека — до пяти лет; в случае смерти двух и более лиц — до семи лет. В соответствии с действующим законодательством за нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов предусмотрена только административная ответственность: штраф для граждан до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — до 50 тыс., для юридических — до 0,5 млн. Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года и это приведет к тотальному спросу на специалистов по защите объектов от угроз, связанных с применением БПЛА. Подробнее об этой учебной программе на сайте: Ооператор-бпла.рф Ссылка на источник: hduma.gov.ru/...631#новости
Видео
Ролики