Статьи
142 прочтения · 3 года назад
В поисках равновесия: между силой и хрупкостью, эротизмом и чувственностью. Анжелен Прельжокаж о балете "Парк"
По случаю возобновления на сцене Пале Гарнье балета "Парк" - первой постановки, созданной Анжеленом Прельжокажем специально для танцовщиков Балета Парижской Оперы, - с хореографом побеседовал журналист Александр Лакруа. Оглядываясь в прошлое, на историю танца длинной в несколько столетий, и не оставляя без внимания новые явления в артистическом и эстетическом поле современной хореографии, Прельжокаж ведет разговор о своем видении движения и тела, где главными считает вопросы виртуозности, эмоций и чувственности...
78 прочтений · 3 года назад
Революция, ее песни и опера "Андре Шенье" Умберто Джордано
«Андре Шенье» Умберто Джордано – безусловный шедевр веризма (от итальянского слова Vero - истинный - стиль в искусстве, стремившийся с достоверному изображению действительности). Драматизм музыкальной ткани, тонко контрастирующий с проникновенным мелодизмом заставляют публику затаив дыхание следить за разворачивающейся любовной драмой на фоне исторических событий Французской буржуазной революции. Для придания сочинению исторического колорита Джордано не только делает главным героем реального человека...
21 прочтение · 3 года назад
Важно быть не только отличными певцом, но и хорошим актером, уметь рассказывать сюжет и быть понятым: Бенжамен Бернэйм о Фаусте
Это история о человеке, который на закате своей жизни хотел только одного: вернуть себе молодость. Он делает это с помощью дьявола и в обмен на свою душу. Герой с множеством лиц, Фауст в одноименной опере Шарля Гуно, - это и воплощения разочарованной старости, голос романтичной влюбленности, свойственной молодому человеку. Тенор Бенджамин Бернэйм объясняет все вокальные тонкости партитуры и оглядывается на великие традиции французского пения, не забывая вспомнить свои особые отношения с Парижской национальной Оперой...
65 прочтений · 3 года назад
Молодость или мудрость: что ищет Фауст. Режиссер Тобиас Кратцер о поисках смыслов у Гуно и Гете
(с) Monica Rittershaus, OnP Что значит поставить на сцене "Фауста", одну из самых известных опер в мире? Немецкий режиссер Тобиас Крацер, дебютант на сцене Парижской Оперы, принял вызов. По его признанию,...
261 прочтение · 3 года назад
"Сны в летнюю ночь" - от Мариуса Петипа до Александра Экмана. Двадцать балетов за 150 лет
"Сон в летнюю ночь" – пьеса, в которой по вдохновению Шекспира, в мир людей вмешивается магия. Сложные и запутанные любовные перипетии главных героев заканчиваются по всем правилами шекспировской комедии - тройной свадьбой...
50 прочтений · 3 года назад
Royal Opera House. Что в программе сезона 21/22
Сезон 21/22 станет первым полноценным сезоном после полутора годового локдауна. Театр обещает зрителям 11 новых постановок, включающих 5 мировых премьер совершенно новых спектаклей, а также головокружительный список британских и мировых звезд и громких дебютов...
69 прочтений · 3 года назад
Марионетки в опере. Играют ли куклы лучше певцов. Необычная премьера "Аиды" в Парижской Опере
В новой постановке оперы Верди "Аида" в Опере Бастилии, режиссер Лотте де Беер заставляет вступить в диалог театральные условности и мир кукол. В помощью Мервина Миллара, мастера по производству марионеток, она поручила две ключевых роли в спектакле - Аиды и Амонасро - куклам...
154 прочтения · 3 года назад
Опера как упражнение для мозга, сердца и эмоций: режиссер Лотте де Бер о новой постановке "Аиды" в Парижской Опере
Возможно ли отделить произведение искусства от контекста, в котором оно было создано? Для Лотты де Бер, оперного режиссера, только что дебютировавшей в Парижской опере новой постановкой "Аиды", кажется...
134 прочтения · 3 года назад
Знакомьтесь: Поль Марк. Сверхновая Этуаль Балета Парижской Оперы
Самый почетный и ответственный ранг артиста в иерархии Балета Парижской Оперы - это ранг Этуали, или Звезды. И если всех предыдущих званий артисты добиваются сами - есть конкурсы и комиссии, в которых...
55 прочтений · 3 года назад
Мишель Уилемс - Мари из Цюрихского Щелкунчика: московская школа и швейцарская хореография
Мишель Уилемс, прима балерина Балета Цюриха признается: Я танцевала балет с самого детства, хотя поначалу успехом совсем не пользовалась. Несмотря на это, моя страсть к балету и танцу перешла во взрослую жизнь. Я до сих пор люблю смотреть балетные спектакли и хотела бы поделиться с вами своей страстью. Мишель Уилемс в Цюрихском балете на так давно. В труппу ее пригласили в 2016 году, а до этого она два года танцевала в ее Молодежной части. Как балерина - Мишель ученица русской школы: училась в Московской...
364 прочтения · 3 года назад
Очень романтичная, но темная история. Интервью Кристиана Шпука о его балете "Щелкунчик"
Мари - Мишель Уилемс, фото: Gregory Batardo, BZ Кристиан Шпук, хореограф и директор Балета Цюриха в своем балете «Щелкунчик и Мышиный Король» предлагает больше, чем привычный Вальс снежинок или танец Феи Драже...
192 прочтения · 3 года назад
Вариация Феи Драже. Где найти настоящую хореографию Льва Иванова из балета "Щелкунчик"
В программке практически каждой классической постановки балета "Щелкунчик" написано, что сделана она на основе музыкально-сценического плана Мариуса Петипа и хореографии Льва Иванова. Лев Иванов и его...
Видео