Найти в Дзене
Статьи
1 прочтение · 10 месяцев назад
Вы видите полузатонувший корабль? А его здесь нет 🚤 Это оптическая иллюзия, завирусившаяся на Reddit. Такой эффект возникает из-за одновременного действия нейронных механизмов разных уровней — сетчатки и зрительной коры. Чтобы ускорить обработку информации наш мозг мыслит шаблонами и не до конца обрабатывает видимую глазами картинку, а «достраивает» её на основе уже известной информации. Так тратится меньше энергии. Но иногда эта стратегия вводит нас в заблуждение относительно того, что мы видим на самом деле. Поняли, что за «лодка» на фотографии? Автор и не скрывал, это сломанная автомобильная антенна.
10 месяцев назад
Переохлаждённая жидкость. Классный эксперимент, который можно провести даже случайно. Или можно подготовиться и показать кому-нибудь фокус! Берете бутылку чистой воды (лучше всего подойдет дистиллированная, но и с очищенной бутилированной из магазина сработает отлично), оставляете ее в морозилке на часа три или даже на ночь. Главное вообще ее не трясти, не беспокоить и не двигать. Если все прошло правильно, то вода в бутылке не должна замерзнуть, хотя ее температура будет сильно ниже нуля. Остается только резко встряхнуть ее или дотронуться до воды кусочком льда, и вуаля! Вся бутылка мгновенно замерзает. Этот красивый трюк объясняется тем, что в чистой воде нет примесей, вокруг которых начинается кристаллизация воды обычно. Так что нечему вывести молекулы воды из состояния покоя. Поэтому нужен внешний стимул для цепной реакции!
2 прочтения · 11 месяцев назад
#будниэкспертов Ранее по теме Проверка результатов экзаменов. И вот настал момент проверки экзаменов. Всех экспертов собирают, сажают в аудиторию и начинается инструктаж. Тут уже больше полезной информации, чем было на обучении, но касается он в основном организационных моментов. Нужно точно знать в какой аудитории будешь сидеть, за каким столом, кто старший эксперт. Главное, что завтра нужно приходить к 8 утра и сидеть до 18 вечера. На следующий день всё строго. Зашёл в здание, прошёл через рамку, оставил вещи в гардеробе вместе с телефоном. Телефоны строго запрещены, с собой только паспорт нужно взять, и калькулятор можно взять. Проходим в аудиторию, садимся за столик со своей фамилией. На столе лежит бейджик, теперь по зданию нужно ходить только с ним. Стульчики в аудитории двух цветов: синие и розовые. Мальчики по привычке садятся на синие, а девочки на розовые. Камеры уже включены. Записывается и видео, и звук. За аудиторией следят из Кремля (если что – это шутка). Но следят внимательно. Ровно в 8:17 приходит председатель предметной комиссии и старший эксперт – он будет главным в нашей аудитории. Сопровождает их служба поддержки в виде помощников, которые приносят распечатанные пачки с работами. Начинается самый важный момент, так как именно сейчас будет озвучены инструкции о том, как нужно проверять работы. Эта информация держалась в секрете до последнего момента специально, чтобы не было сливов о том, как именно будет проходить проверка. Кто готовит к ЕГЭ по физике, тот знает, что пару лет назад появилась 4-х балльная задача. Это была новинка, и потому очень детально объясняется как её проверять. Особое внимание было уделено обоснованию задачи. Был дан список того, что должно быть в обосновании. Например, должен быть указан третий закон Ньютона, и то, что нить нерастяжима, и так далее. Всего 6 обязательных пунктов. Если нет, хотя бы одного, значит обоснование не засчитывается и ставится 0 баллов. Но уже в прошлом году, на то же самое обоснования для этой задачи поступило другое указание. Если хоть что-то написано, тогда ставим 1 балл, если обоснования вообще нет, только тогда ставим 0 баллов. Так что каждый год свои правила, и никто не знает их заранее. Должен заметить, что не смотря на чёткие указания, всё равно приходится их нарушать. Например, в обосновании одной работы читаю: «будем считать стержень в стакане материальной точкой», и тут же написано, что, «так как стержень — это абсолютно твёрдое тело, тогда можно применять правило моментов сил». Как эксперт ЕГЭ, я не могу поставить балл за такое обоснование, рука не поднимается, так как ежу понятно, что ученик просто не понимает то, что он пишет. Такие работы у тех, кого натаскивали на ЕГЭ, но знаний не дали. Для принятия решения подхожу к старшему эксперту и объясняю ситуацию. Старший эксперт прекрасно меня понимает и не смотря на указания свыше, говорит: «Вы эксперт, сами решайте, что поставить». Ставится 0 баллов. Каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя экспертами. Как правило они сидят в разных аудиториях. Расхождение в оценке задач не должно быть более 1 балла. То есть допустимо, что один эксперт поставил 2 балла, а другой 1 или 3. Но если расхождение в 2 и более баллов, тогда уже проблема. Эта проблема фиксируется сразу в системе и потому касается не только этих двух экспертов, но и всего пункта проверки экзамена. Сигнал поступает сверху председателю, а он уже приглашает этих экспертов для корректировки действий. Возможно, кто-то из экспертов слишком строго судит или, наоборот, невнимательно проверяет. Заранее это не известно, так как эти работы нельзя брать пока никому, чтобы выяснить, кто из экспертов прав в своей оценке. Но эта работа, у которой был зафиксирован развал оценок, будет проверяться третьим экспертом в конце всех проверок, это обычно будет на третий или четвёртый день проверок. Пока же просто просят обоих экспертов более внимательно проверять и строго придерживаться критериев оценивания. Бывают работы учеников, которые берутся строго «под карандаш». О них я расскажу позже.
1 прочтение · 11 месяцев назад
Будни экспертов. Хотите узнать, как работают эксперты? Хотите узнать о чём говорят эксперты между собой? Начинаю рубрику #будниэкспертов. Каждый год, весной, эксперты проходят так называемое обучение. Обучение занимает несколько дней, и нас освобождают от занятий в школе на эти дни. Для тех, кто приезжает из пригородов предоставляют жильё на весь период обучения. В первый день нас собирают в аудитории, где председатель предметной комиссии рассказывает об изменениях в этом году, отмечаются провальные задания прошлого года, чтобы мы обратили на них внимание. В этот же день составляются списки, как мы будем проходить обучение и тестирование. В соответствии с этими списками, мы в назначенный час приходим в компьютерный класс, где начинается наше обучение. Наша задача оценить решение учеников, которые сдавали экзамен в прошлом году. Мы просматриваем и выставляем оценки в электронном виде, а затем программа сравнивает наши результаты с эталонной оценкой. Тест пройден, если количество правильных ответов более 80%. На этом наше обучение завершено, и мы получаем удостоверение эксперта ЕГЭ, которое правда нам отдадут только после того, когда мы в июне проверим экзамен. Это делается специально, чтобы не было соблазна по уважительной причине не прийти на проверку. Всё, что я написал выше, это идеальный мир. В реальности всё происходит по-другому. Уже в первый день, все стараются свалить домой как можно раньше, потому задача отметиться, посидеть немного на обучении и при первой возможности уйти. До конца остаются только те, кто пришёл первый раз. На второй день, когда должно проходить тестирование, все приходят большой толпой, поскольку все хотят сдать этот тест быстрее, и не приходить на третий и четвёртый день – сделать себе выходной. Ведь официально мы на обучении 4 дня. Далее идёт тестирование – мы должны оценить работы учеников. Качество обучения экспертов должно быть на высоком уровне, все должны показать очень хорошие результаты, иначе будут проблемы. Потому в аудитории есть шпаргалки, и будущие эксперты проходят тест за 10 минут, вбивая правильные ответы. Правило использования шпаргалок простое – нужно ввести все правильные ответы, но специально допустить одну или две ошибки, чтобы не получить 100% за результаты тестов. Иначе будет очень подозрительно. В результате все сдают тест с результативностью 97-98% — это очень хороший показатель. Есть только одна проблема, по времени тест должен занимать не менее 2 часов. Потому каждый эксперт в своём окне на компьютере вбивает свои ответы, но не отсылает их сразу, а ждёт 2 часа. В это время другой эксперт садится за компьютер и вбивает свои ответы. Через 2 часа все отправляют результаты теста и могут уходить домой. Так что если Вы думаете, что только ученики списывают, то Вы глубоко ошибаетесь. Кстати, списывают даже учителя. Учителей постоянно заставляют проходить какие-то курсы, вебинары, тестирования. И при тестировании большинство тоже использует готовые ответы. Это первый пост на тему будней экспертов. Если интересно узнать, как проходит реальная проверка экзамена, какие нам даются указания, оставляйте свои лайки и комментарии. Продолжение следует
11 месяцев назад
Видео просто огонь 🔥 Спичка воспламеняется от трения о поверхность коробки.⁠ ⁠ Вопреки распространенному мнению головка спички состоит не только из серы. Основа композиции — неядовитый сесквисульфид фосфора, бертолетова соль и какой-нибудь клей. Также там могут содержаться хромпик, пиролюзит, цинковые белила, железный сурик и даже молотое стекло.
11 месяцев назад
Горение стальной ваты Железная вата мягче, чем стекло и фарфор, поэтому ее применяют для профессиональной чистки этих материалов. В отличие от обычных абразивов, она удаляет грязный налет, не царапая саму поверхность.
1 прочтение · 11 месяцев назад
Сколько звёзд в Солнечной системе?
Опрос
2 прочтения · 11 месяцев назад
Отличник, двоечник, ленивый, прилежный. Знакомая классификация? Но я хотел поговорить сегодня о том, какие бывают родители учеников. В современном мире учителя общаются с родителями через мессенджеры. И по активности родителей в таких чатах учителя выделяют следующие типажи. Всезнайка. Эти родители знают всё, о чём бы зашёл разговор. Куда поехать с классом, сколько стоят билеты. На каком сайте будем покупать тетрадь-тренажёр, где получить нужную справку. Энергия и активная позиция таких родителей позволяет быстро собрать вокруг себя группу поддержки. Но так как такие родители категоричны и непримиримы, то с ними очень сложно договариваться. Незнайки. Эти родители, напротив, не знают то, что должны знать. «А я не успела прочитать, я была на работе», «У меня телефон разрядился», «Мы были на даче, там телефон не ловит». К таким родителям бесполезно обращаться, они никогда ничего не делают. Зато всегда готовы объяснить, почему их ребёнок не выполнил задание. Перфекционисты – тоже сложный тип. Они задают вопросы, которые для большинства несущественные. Причём таких вопросов всегда масса. «А лист из тетради должен быть в клетку или линейку?». «С собой должна быть одна ручка или взять запасную тоже? А карандаш взять?». «А после номера нужно поставить точку или скобочку? Число на полях писать или по центру?». «Подписать только ФИО или указать ещё класс?». И как назло, такой родитель не один, и почему-то они не читают сообщений друг друга. Приходится по несколько раз отвечать на один и тот же вопрос. Нытики. Надо отметить, что эти родители, достаточно ответственные и исполнительные, но их сообщения часто выводят из себя. «А почему опять контрольная? Ведь недавно была», «А нельзя перенести на другой день, нам завтра не удобно?», «А можно мы после уроков это сделаем, а не к первому уроку?». Пулемётчики. Эти присылают по пачке очень коротких сообщений. – Ясно! – Мы поняли! – Будем завтра! – в 8 – с учебниками – и тетрадь – ручка чёрная – сменка! – Ок! Эти сообщения очень раздражают. Малевичи. Эти любят присылать в чат огромное количество фотографии, эмодзи, гифок. Видимо они считают, что любой чат должен быть украшен и выглядеть как произведение искусства. И хорошо, если в канале один такой Малевич. Но их бывает целая группа. На самом деле, большинство родителей не попадают ни в одну категорию. Но раздражает именно меньшинство.
1 прочтение · 11 месяцев назад
В ответ на пост Выбирайте БелАЗ, никогда не ведитесь на упаковку! Продав его, вы сможете купить себе 25 Бентли, ещё и на гараж для этих Бентли останется.
1 прочтение · 11 месяцев назад
Чтобы вы выбрали в качестве подарка БелАЗ или Бентли?
1 прочтение · 12 месяцев назад
Кипение воды в невесомости