Статьи
212 прочтений · 2 года назад
Жив еще, курилка! Полет на сказочном "Фантомасе" - рабочей лошадке "Аэрофлота" Ан-24
В начале августа нежданно-негаданно мне посчастливилось полетать на самом современном серийном, правда давно уже не выпускающемся, отечественном региональном турбовинтовом самолете. Воздушное судно - Ан-24 RA-46697 авиакомпании "Ангара". Разработка регионального самолета Ан-24, предназначенного заменить Ли-2 и Ил-14 на местных воздушных линиях, началась в конце 1957 года. Создание самолета, неожиданно, поручили молодому коллективу авиаконструктора Антонова, который до этого построил только "кукурузник" Ан-2...
477 прочтений · 3 года назад
На днях ехал по западному скоростному диаметру в Питере по вантовому мосту над Финским заливом. Интересный мост, из-за расположения постоянный боковой ветер, а ветрозащиты нет. А в тот день как раз ветерок свежий был, порывами машину просто бросало по полосе, несмотря на высокую скорость, приходилось рулем ловить. Боковая перегрузка, конечно, сильная. Ехал и думал. Почему пассажиры самолетов боятся турбулентности? Сколько раз замечал, при малейшей тряске многие "замирают" и сидят с каменными лицами или, еще хуже, начинают паниковать. Что может быть страшного в болтанке? Боятся, что самолет развалится? Но, когда машина едет по пересеченной местности, она тоже испытывает сильные перегрузки и колеса-то у нее не отваливаются, а чем самолет хуже машины? Проектируют его с запасом по прочности и таких сильных перегрузок в облаках не бывает, если они не грозовые, но экипаж в грозу сознательно не полезет. Вдобавок современные системы умеют на большом расстоянии предупреждать летчиков об опасных метеоявлениях. Практически все рейсы на определенных участках полета проходят через зоны турбулентности, но вот до травм практически не доходит, а уж об авариях и речи нет. Неприятно, но не более того. Бояться болтанки не стоит, да и экипаж тоже жить хочет. Единственное, для безопасности могу посоветовать всегда пристегиваться, когда начинает "трясти", тем более, если экипаж зажег табло "Пристегните ремни" на эшелоне. А бояться не стоит!
820 прочтений · 3 года назад
В средствах массовой информации появилась информация о начале производства в Комсомольске-на-Амуре новейшего российского истребителя Су-75 Checkmate. Об этом, на проходящем сейчас в Дубае авиасалоне Dubai Airshow, сказал глава ОАК Ю. Слюсарь. "На заводе в Комсомольске-на-Амуре начаты работы по строительству нескольких Checkmate одновременно..." Су-75 - одноместный легкий, однодвигательный многофункциональный истребитель пятого поколения, способный составить реальную конкуренцию американскому F-35 на международном рынке. Впервые прототип самолета был представлен публике на МАКС-2021, в Москве. "Самолёт разрабатывается как инициативный проект компании для возможного экспорта в страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Индию и в качестве предложения для ВКС России, как многофункциональная (модульная) платформа нового поколения. Проектирование прототипа заняло один год благодаря использованию суперкомпьютерных технологий. (С) Wikipedia". Интересно, кто-то еще не верит, что Россия является ведущей мировой державой в разработке новейшей авиационной техники? Фото с Wikipedia Автор: Kremlin.ru
3,3K прочтений · 2 года назад
Патриарх советского самолетостроения. Интересные факты из биографии авиаконструктора А.Н. Туполева
10 ноября 1888 года родился выдающийся ученый, доктор технических наук, академик АН СССР и легендарный советский авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. Человек, которого знают во всем мире и гений, оставивший заметный след в истории человечества. Несколько наиболее важных и значимых фактов из биографии ученого: Заслуги ученого были высоко оценены советским правительством. Авиаконструктор был одним из немногих кому было присвоено звание Академика АН СССР...
584 прочтения · 3 года назад
В очередной раз в средствах массовой информации начали обсуждать тему зарплаты пилотов Суперджетов. И если год назад в повышенном уровне зарплат на SSJ уличили авиакомпанию Россия, которая так "заставляла" переучиваться пилотов на отечественную технику, то теперь под раздачу попала Red Wings. Авиакомпанию обвиняют в том, что за счет субсидий она смогла установить пилотам Суперджет повышенную зарплату. Ситуацию, когда пилоты ближнемагистральных самолетов получают больше, чем пилоты больших магистральных лайнеров, назвали нехорошей и привели мировой пример, где такая ситуация невозможна. Во всем мире зарплата пилотов больших самолетов выше. Деньги нужно зарабатывать трудом. Но, положа руку на сердце, действительно ли пилоты магистральных самолетов трудятся намного больше? Сколько взлетов-посадок в месяц осуществляет пилот какого-нибудь Боинг-777, чтобы налетать свои 80 часов - 8-10? А на Суперджете, при средней продолжительности рейса 1-2 часа - 40-60! Требования к пилотам сейчас и там и там одинаковые, а вот психоэмоциональные и физические нагрузки на этапах взлета-посадки несравненно выше, чем при полете на эшелоне. И это не говоря уже про абсолютно рваный график работы пилотов "маленьких" магистральных. Так кому тяжелее?
272 прочтения · 3 года назад
Несколько дней назад авиационный концерн Airbus, Французский центр аэрокосмических исследований, Министерство транспорта Франции и компания Safran перевернули очередную страницу истории на пути к решению мировых экологических проблем. 1 ноября совершил свой первый полет самолет A319neo с двигателями CFM LEAP-1A, полностью работающими на экологически чистом биотопливе SAF, разработанным компанией Total. Данное топливо состоит из переработанных отходов пищевых масел и других органических жиров, не содержит ароматических углеводородов и серы. Использование SAF, как присадку к керосину для снижения выбросов в атмосферу, уже несколько лет практикуют некоторые европейские авиакомпании, но как основное топливо - было применено впервые. Вчерашний полет продолжался несколько часов и по словам ведущего инженера-испытателя О'Найонса "Работа двигателей самолета на SAF ничем не отличается и полностью соответствует всем параметрам работы двигателей на авиационном керосине". Это дает возможность предполагать, что в ближайшем будущем самолеты станут летать только на данном виде топлива. Ура, Airbus!? Вот только еще 30 лет назад в СССР уже велись работы по созданию экологически чистого самолета - Ту-155 и модификации на СПГ - Ту-156. В отличии от A319 с дорогущим SAF, Ту-156 использовал дешевый СПГ, обладал нулевыми выбросами и при этом мог перевозить 140 пассажиров. Самолет установил 14 мировых рекордов! Велись работы по Ту-206 на СПГ на 210 пассажиров. Но... Где мы свернули не туда
70 прочтений · 2 года назад
На пути к красной планете - первая в мире автоматическая межпланетная станция "Марс-1"
1 ноября 1962 года с космодрома Байконур в межпланетное путешествие к Марсу отправился первый в мировой истории человечества космический аппарат Марс-1. Начинают сбываться самые смелые мечты, воплотившиеся в фантастических романах Жюля Верна и Герберта Уэллса. Наступало время, когда человечество сможет дать ответ, волнующий его тысячелетия, есть ли жизнь на Марсе. Марс- начало В конце 50-х годов прошлого столетия советские ученые, окрыленные успехами в области космонавтики, выступили с предложением к С...
327 прочтений · 3 года назад
75 лет назад началась разработка легендарного "кукурузника" самолета Ан-2. И последние четверть века разные КБ пытаются найти ему замену. С учетом огромных пространств России и множества деревенек на ее территории, такие самолеты просто жизненно необходимы. Одной из таких замен мог бы стать новый, созданный в Самарском ООО "Техноавиа" и производящийся в РКЦ "Прогресс" 10-ти местный самолет "Рысачок". Разработка самолета началась в 2007 году по заказу Ульяновского училища ГА, а в 2010 году самолет уже совершил первый полет и меньше чем через год приступил к сертификационным испытаниям. Было выпущено три самолета. В 2012 году Минпромторг начал подготавливать серийное производство самолета на мощностях РКЦ "Прогресс", а ООО "Техноавиа" проектировать 16-местную версию. В 2014 году В.В. Путин высоко оценил новый самолет: "Надо делать. Чтобы свои были", - сказал Президент РФ журналистам после осмотра "Рысачка". Все шло к серийному производству и практически был контракт на 320 самолетов. Но в 2016 году, по неизвестной причине, финансирование прекратили и проект заморозили. 27 октября 2021 года РКЦ "Прогресс" полностью отказался от "Рысачка". Официально - отсутствие площадей и мощностей для выпуска самолета на заводе, который занимается ракетной тематикой и производством РН "Союз". Вот только, реально, самолет конкурирует с L-410 и стоит в два раза дешевле и можно выпускать 50 машин в год. Вдобавок одобрен Президентом. Такая машина нужна России! Если согласны - поддержите лайком!
9,7K прочтений · 2 года назад
Символ гражданской авиации СССР Як-40 - интересные факты из истории и эксплуатации
В конце октября 1966 года, с подмосковного аэродрома Жуковский летчики-испытатели Арсений Колосов и, занимавший место второго пилота, Юрий Петров,после нескольких пробежек по ВПП, впервые подняли в воздух новейший, не имеющий аналогов в мире, ближнемагистральный самолет ЯК-40. Самолет Як-40 получился на столько передовым и не имеющим аналогов в мире, что первым, среди самолетов СССР, получил европейский сертификат летной годности. Следом самолет был сертифицирован и в Соединенных Штатах Америки!...
1,9K прочтений · 2 года назад
Небесный дирижер - авиадиспетчер. Как управляют самолетами на земле и в воздухе
С каждым годом во всем мире растет количество авиаперевозок. Без авиаперелетов уже трудно себе представить жизнь современного человека. Авиалинии связали между собой города, страны и целые континенты. Добраться от одного края огромной Земли до другого стало делом нескольких часов. Одновременно в воздухе находятся тысячи воздушных судов, а каждую секунду садятся или взлетают десятки самолетов. Несмотря на такой бедлам в воздухе, авиатранспорт остается одним из самых безопасных в мире видов транспорта...
146 прочтений · 2 года назад
Космическое кино с осадком. Миссия "Союз МС-19"
«Придёт время, и наши космонавты привезут с Луны на Землю образцы тамошней породы», — писали мы в боевом листке. Мы страстно верили, что человек проникнет в космос, с огромной скоростью облетит вокруг Земли, а затем придёт пора волнующих стартов — к Луне, к Марсу, к Венере…» Ю.А. Гагарин Глядя на строчки этой цитаты, в свое время произнесенной первым космонавтом Земли Юрием Гагариным становится понятно, мир перевернулся. В 21 веке потребление полностью вытеснило созидание. Народ жаждет зрелищ...
4,3K прочтений · 2 года назад
Авиационные юморески. Ты только не оглядывайся!
Небольшая пятничная подборка юморесок на авиационную тематику с просторов интернет, присланных коллегами по работе. Большой крупный аэропорт с высокой интенсивностью полетов. На посадку заходит 172-я Цессна - маленький одно винтовой 4-х местный самолетик. Пилот Цессны: - Вышка, как далеко за мной 747-й? Диспетчер ничего не успевает ответит, как в связь вклинивается низкий густой бас. - Недалеко, ты только не оглядывайся! ***** Ночь, пассажирский борт идет в зоне ответственности Симферопольского центра ОВД...
Видео