Статьи
499 прочтений · 1 день назад
Фильм "Хоккеисты". ч.3. Как жизнь написала финал этой киноистории
Продолжение. Начало тут В фильме есть эпизод, где тренер Лашков и Дуганов сидят друг против друга в ресторане и Лашков спрашивает своего игрока:"За что вы меня ненавидите , Дуганов?" А тот отвечает:"Специалист вы в хоккее хороший, а вот людей не любите." На это тренер отвечает:"Это все пустая болтовня. А победителем всегда буду я. Меня поддерживает команда, народ, болельщики. Их миллионы. Которые тоже хотят очков, побед. У вас бледный вид, Толя, вам надо отдохнуть." И взгляд такого старого волчары,...
897 прочтений · 3 дня назад
Фильм "Хоккеисты". Оказывается Анатолий Владимирович Тарасов "не любит людей". ч.2
Продолжение. Начало тут Немного о съемках фильма. Главным консультантом был Аркадий Иванович Чернышев, но он практически не появлялся на съемочное площадке. А всею "хоккейной" частью заправлял второй консультант, помощник Чернышева в московском "Динамо" Виктор Тихонов. Вот что он сам рассказывает. Я влез в это дело лишь потому, что график для меня был удобный – снимали в основном поздно вечером, а иногда и ночью. Массовке из числа болельщиков платили «трешник» (три рубля)...
2,8K прочтений · 4 дня назад
Фильм "Хоккеисты". Оказывается Анатолий Владимирович Тарасов "не любил людей". ч.1
В отличие от футбола хоккею с шайбой в советском художественном кинематографе не сильно повезло. Всего три полнометражных фильма. Один достаточно известен - "Хоккеисты", 1965 г. А два - "Жребий", 1974 г. , и "Такая жесткая игра хоккей", 1983 г., практически неизвестны, и это, наверное, правильно, так как фильмы эти очень слабые. И все три фильма так или иначе связаны с фигурой великого советского тренера Анатолия Владимировича Тарасова. Автором сценария "Хоккеистов" является писатель Юрий Трифонов...
670 прочтений · 1 неделю назад
Самый неудачный фильм Эльдара Рязанова. ч.3 "Берегите Рязанова, у него есть чувство юмора"
Окончание. Начало тут. В своих мемуарах Эльдар Александрович совершенно не касается творческого процесса создания "Человека ниоткуда", зато его борьбе с критиками фильма посвящена целая глава. Завершилась работа и над этим фильмом. Начались первые контакты со зрителями. Состоялась премьера в Доме кино. Она была шумной и многолюдной. Профессионалы встретили картину очень горячо. И это легко объяснить: в фильме было много нового, необычного, ощущался поиск, эксперимент, чувствовались попытки отойти от норм и стандарта...
815 прочтений · 1 неделю назад
Самый неудачный фильм Эльдара Рязанова. Похождениях душевного людоеда. ч.2 Зачем к нам он приходил?
Продолжение. Начало тут Да, вот так называлась критическая статья в "Литературной газете" об этом фильме - "Зачем он к нам приходил?" То есть, зачем этот чистый, наивный, неиспорченный людоед приходил к нам в страну и что он тут увидел. А увидел он ничего хорошего. Страна, двигающаяся к коммунизму, перед которой поставлена задача "догнать и перегнать", полна недостатков. Люди ее населяющие в подавляющем большинстве или наивные полудурки, или просто"нехорошие". Возникает вопрос - а почему вместо...
2,3K прочтений · 1 неделю назад
Самый неудачный фильм Эльдара Рязанова. Похождениях душевного людоеда. ч.1 Первый вариант Шарикова на экране
1961 г. должен был стать удачным для кинорежиссера Эльдара Рязанова. Почти три года после своего второго фильма "Девушка без адреса" он был в простое. Искал тему. Один раз вроде нашел, согласился снять фильм по сценарию Ласкина и Полякова "Не имей сто рублей". С этими сценаристами ему сопутствовала удача на "Карнавальной ночи". Была уже собрана группа, фильм поставлен в план киностудии. Но в последний момент Рязанов отказался. Разочаровался. Сценарий ушел с "Мосфильма" на "Ленфильм", где его экранизировал Геннадий Казанский...
411 прочтений · 2 недели назад
Почти забытая любовь на "Два голоса". Володин в исполнении Фрейндлих и Михалкова. ч.3
Окончание. Начало тут. А третья новелла снята по небольшой драматической миниатюре Александра Володина "Идеалистка". Как это водится, актеры-первачи выходят в самом конце концерта. Так и тут. Дуэт Алисы Фрейндлих и Никита Михалкова. История библиотекарши небольшой районной библиотеки и крупного советского ученого. Началась она в 1926 г., когда в здании маленькой старой церкви в Ленинграде открылась районная библиотека. И первым читателем в нее пришел студент или, как их тогда называли, вузовец Сергей Баклажанов...
388 прочтений · 2 недели назад
Почти забытая любовь на "Два голоса". Бунин, Евтушенко и Володин в исполнении Стржельчика и Шукшиной, Фрейндлих и Михалкова. ч.2
Продолжение. Начало тут А следующая новелла снята по рассказу Евгения Александровича Евтушенко "Четвертая Мещанская". Напечатан рассказ в 1959 г. в журнале "Юность". Валентин Катаева так отозвался об этом произведении в своей речи на III Всесоюзном Съезде советских писателей в том же году Совсем недавно уже достаточно известный и, по-моему, выдающийся молодой поэт Евгений Евтушенко выступил у нас в журнале «Юность» со своим первым рассказом «Четвертая Мещанская» – рассказ на редкость хорош как по форме, так и по содержанию...
696 прочтений · 2 недели назад
Почти забытая любовь на "Два голоса". Бунин, Евтушенко и Володин в исполнении Стржельчика и Шукшиной, Фрейндлих и Михалкова
Почти неизвестный современному зрителю телевизионный художественный фильм производства студии "Лентелефильм" "Два голоса". По ЦТ показали в декабре 1982 г. Автор сценария - очень известный в 70-е -80-е годы философ, писатель, эссеист, очеркист, один из авторов "Литературной газеты" Евгений Богат. "Литературная газета" в те годы была витриной советского либерализма для Запада. В отличие от уже почти что железобетонных советских официозов "Правды" и "Известий", про которые ходили анекдоты, что в...
3,7K прочтений · 3 недели назад
"Служебный роман" против "Сослуживцев". Халтурка Эльдара Рязанова на тему своей же неплохой пьесы. ч.2
Окончание. Начало тут Основная претензия у "непоклонников" телефильма была к образу Анатолия Ефремовича Новосельцева. Уж слишком старым и какой-то не той национальности им показался Борис Левинсон, исполнитель этой роли. Какими-то только словами его не обзывали. И еврей, и старая обезьяна, и... в общем и т.п. Вот он какой Новосельцев. Это он читает якобы свои стихи Людмиле Прокофьевне. В пьесе это из школьной программы "Я пришел к тебе с приветом..." Поэтому Калугина и думает кто же из них "с приветом", если ей втюхивают Фета за свое сочинение...
2,2K прочтений · 3 недели назад
"Служебный роман" против "Сослуживцев". Халтурка Эльдара Рязанова на тему своей же неплохой пьесы
Если вы думаете, что и в лирическую комедию, или лирическую мелодраму, или... ну считается, что "Служебный роман" Эльдара Рязанова все-таки комедия, режиссер не накрутил таких же мелких фигушек, как и в "Иронии судьбы", то глубоко ошибаетесь. Ну, может не таких глобальных, о которых мы рассказывали вот тут но мелких и очень откровенных подковырок и там достаточно. И начинаются они сразу же после песенки в исполнении Алисы Бруновны Фрейндлих про то, что она ждет "кого-то". Скоро дождется, так этот...
679 прочтений · 4 недели назад
Как почти одновременно в Голливуде сняли эталон соцреализма, а в СССР "голливудскую" сказку. Норма Рэй против Катерины Тихомировой
В 1979 г. американский режиссер Мартин Рид снял фильм "Норма Рэй". И в том же 1979 г. советский режиссер Владимир Меньшов снял "Москва слезам не верит". Оба фильма рассказывали о простых женщинах, одна ткачиха на текстильной фабрики, другая штамповщица на галантерейной. Обе матери-одиночки. Обе ведут трудную трудовую жизнь. Вот только американский фильм снят, как эталон жанра социалистического реализма, а советский, как классическая голливудская "киносказка про Золушку." Потому как в американском...