Статьи
2 прочтения · 1 месяц назад
Архитекторы на деньгах, часть 2
Продолжаем нашу подборку об архитекторах, которых когда-либо изображали на деньгах. Первую часть подборки смотрите тут. Итак, поехали дальше… Виктор Орта Бельгийский архитектор Виктор Орта был изображен на купюре в 2000 франков образца 1994-2001 года. Обратная сторона намекает на дизайн интерьера особняка Тассель - самой знаменитой постройки Виктора Орта. Алвар Аалто Портрет Алвара Аалто можно было найти на купюрах номиналом 50 финских марок с 1986 по 2002 года. С другой стороны был нарисован дворец «Финляндия» - концертный зал на берегу бухты Тёёлёнлахти...
3 прочтения · 3 месяца назад
Архитекторы на деньгах, часть 1
Когда мы в прошлый раз писали о мостах, которые построил Эйфель, мы обнаружили, что когда-то во Франции была купюра с этим архитектором. На обратной стороне купюры изображен вид на павильоны Всемирной выставки из-под стальных конструкций знаменитой башни. Печатали такие банкноты с 1996 по 2002 год. Сейчас найти такие 200 франков в ходу уже не получится, только у коллекционеров и продавцов раритетов. А жаль. И, как оказалось, на деньгах разных стран раньше частенько рисовали архитекторов. Правда, большая часть купюр разделило судьбу 200 франков с Эйфелем...
6 прочтений · 3 месяца назад
Эйфелевы мосты
Все знают Эйфелеву башни. Её популярность обессмертила имя инженера, но при этом задвинула остальные его творения на второй план. А ведь он строил и дома, и вокзалы и даже обсерваторию. А ещё ажурные мосты. Это нам нравится. Давайте посмотрим, какие металлические мосты построены по проектам Густава Эйфеля в разных странах. Понти-ди-Дона-Мария-Пиа – Португалия Своё название мост получил в честь королевы-консорт Португалии Марии Пии Савойской. Эйфелев мост – Молдавия-Румыния До 2012 года мост назывался "Цветочный"...
8 прочтений · 6 месяцев назад
Внутри и снаружи
В прошлый раз мы загадывали вам здания по их чертежам. А на этот раз предлагаем сыграть в такую игру: мы покажем вам фотографии какой-либо постройки внутри, а вам надо будет угадать – что это за сооружение...
20 прочтений · 6 месяцев назад
Города мостов
Как вы думаете, в каком городе мира больше всего мостов? Мы думали, что в Санкт-Петербурге. Если вы думали также – читайте нашу статью. Гамбург, Германия Больше всего мостов оказалось в Гамбурге. Их там целых 2300 штук! Амстердам, Нидерланды Второе место занимает столица Нидерландов. Там есть 1500 мостов. Санкт-Петербург, Россия Северная столица нашей Родины занимает третье место по количеству переправ. Вместе с пригородами там насчитывается 800 мостов. Это больше чем где-либо в России. Питтсбург, США Американцы городом мостов называют Питтсбург...
3 прочтения · 7 месяцев назад
Мосты на евро
Продолжим тему мостов на деньгах. На сей раз разберём евро. Доподлинно известно, что на европейских купюрах изображены не реальные мосты, а собирательные образы, отражающие различные архитектурные стили. Всех из придумал и нарисовал Роберт Калина – художник и служащий банка из Австрии. Но при этом, у каждого моста есть свой возможный прототип. Сходства обнаружил Манфред Курбах – профессор инженерно-строительного факультета Технического университета Дрездена. Он даже звонил Роберту с целью проверить свои догадки, однако художник всё отрицает...
8 прочтений · 8 месяцев назад
Мосты на рублях
Когда мы писали очередную статью про знаменитые мосты, мы задались вопросом: а какие мосты самые знаменитые в России? Сперва мы хотели написать про мосты Санкт-Петербурга, но потом вспомнили, что тему для новой публикации можно подглядеть… на деньгах. Таких купюры оказалось три: 10, 2000 и 5000 рублей. Давайте посмотрим на каждую из них. 10 рублей – Коммунальный мост 10-рублёвую купюру украшает мост через Енисей. Когда-то он был самой длинной автомобильной переправой в Азии: вместе с подходами и дамбой его длина составляет 2 300 метров...
15 прочтений · 8 месяцев назад
Угадай здание по чертежу
Вы видели эти знаменитые постройки сотни раз. Какие-то в живую, а какие-то на фотографиях или в кино. А задумывались ли вы, насколько сложными и красивыми могут быть их планы и чертежи. Сейчас мы посмотрим, угадаете ли вы, какие достопримечательности мы загадали...
187 прочтений · 9 месяцев назад
Почему не восстанавливают чудеса света?
Из семи чудес света до нас дошло только одно – египетские пирамиды. Остальные же давно разрушены. Однако память о них жива до сих пор. Так почему же не выстроить их заново, учитывая, что текущий уровень развития техники вполне позволяет вернуть былые чудеса? Но до сих пор ни одна легендарная постройка так и не появилась. Разбираемся почему. Причина первая. Непонятно, как именно они выглядели Описание чудес света дошли до нас из древних письменных источников, которые зачастую были обрывочны и неточны...
35 прочтений · 9 месяцев назад
Зачем нужны КМ и КМД
Иногда мы сталкиваемся с мнением, что проектная документация – досадная необходимость, которую можно попробовать избежать. Вот какие аргументы приводят сторонники такого подхода: На это мы всегда отвечаем – вся проектная документация нужна! Ни один добросовестный подрядчик не возьмётся за строительство без неё. Чтобы развеять все возможные сомнения, рассказываем, зачем всё-таки нужны КМ и КМД. КМ Аббревиатура «КМ» расшифровывается как «конструкции металлические». Это комплект чертежей и сопутствующей...
6 прочтений · 10 месяцев назад
Угадай страну по фото моста
Вот уже на протяжении нескольких месяцев мы знакомили вас с красивыми и необычными конструкциями мостов разных стран мира. Настал сентябрь, и пришло время проверить ваши знания. Попробуйте по фотографиям определить, где находится та или иная достопримечательность. 1. Мост Александра III, XIX век 2. Мост Эразма или «Лебедь-мост», 1996 год «Лебедь» – один из самых тонких мостов в мире, его толщина – чуть больше 2 метров. Такая легкость в сочетании с большой грузоподъемностью стала возможной благодаря точному инженерному расчету и применению особо прочной стали с примесями хлора и никеля...
6 прочтений · 11 месяцев назад
Мост-трансформер: The Rolling Bridge
Мост – важная часть городской инфраструктуры, обеспечивающая транспортное сообщение, коммуникацию между районами и населением. Он позволяет легко и быстро переходить через реки, каналы и другие преграды. Но с конца XIX столетия появилась потребность в подвижных конструкциях, например, для беспрепятственного прохождения судов на крупных водных артериях города. Именно такую задачу должен был решить проект по благоустройству канала Паддингтон в столице Великобритании. Его возглавил дизайнер Томас Хетервик...