Найти тему
Статьи
22 минуты назад
Почему закрылся Pleer.ru и так будет с каждым! Кто пойдёт по их пути. В конце поста дам небольшой прогноз, какие есть более «живые» пути развития. У нас почему-то никак не могут осознать, что более 80% -e-coma на всего двух игроков Ozon и Wildberries это очень много, это просто до фига, как много!!! И это надо брать в расчёт, когда вы делаете что-то в e-come. Плеер.ру, наверное, имел со всеми «оптимизациями», за которые ему приходилось оправдываться перед фискальными органами фантастическую эффективность, которая и не снилась ни одному онлайну-игроку в наше время, но и он не устоял. ❓Так в чём дело? Мы наверняка скоро узнаем триггеры, которые послужили этому решению, но важнее корневые причины: есть основная и есть главная. 🔴 Основная причина. Ясно, что серенький товар легко пристроился на маркетплейсах и игроков в отличии от Плеер.ру, который на виду, на маркетплейсах, Avito таких игроков сотни тысяч и поди их всех прищучь, поэтому они и процветают в такой комфортной среде маркетплейсов, а Плеер.ру – он один такой! Он один вёл неравный бой и похоже проиграл его. Хотя может и воспрянет наш Плеер, но два дня молчания говорят, что шансов на это совсем мало. Это основная причина, что на маркетплейсе можно всё это купить и зачем идти на Pleer.ru, но не главная причина. 🔴 А теперь самое главное. «Плеер.ру» летом выпустил презентацию с планом превращения в маркетплейс. Продавцам предлагается бесплатная приемка и хранение товара и «комиссии ниже рыночных» говорят источники, которые видели презентацию от собственника, рассылаемую потенциальным инвесторам. Время создания маркетплейсов ушло, кто бы что ни говорил, когда рынок поделен фактически между двумя игроками, а ещё не забывайте про Яндекс и Сбер и вы легко представите, что мест для нового игрока нет, да и для старых пространство сужается. Какую бы привлекательную модель маркетплейса: супер-пупер нишевой, самые низкие комиссии, b2b-маркетплейс и т.п. вы ни предложили, проект не выстрелит можно утверждать с почти 100% уверенностью. Я боюсь сказать совсем крамолу, что даже для вполне себе уверенно чувствующих сейчас себя нишевых маркетплейсов в скором времени будут весьма сложные времена. В цифровых каналах из-за их доступности и прозрачности нишевая история почти (именно «почти») не работает. Мы в своих уже легендарных «Шокирующих трендах и прогнозах в ритейле на 2025 год» сделаем несколько неожиданных прогнозов для существующих нишевых маркетплейсов. Дождитесь их и картина вам станет ещё более ясной. ❗️Добавлю лишь ещё, что Если у вас нет возможности мгновенно построить логистическую систему доставки товара, и которая бы была с такой же по размеру сетью ПВЗ, как у Ozon или Wildberries, то без этого ключевого элемента маркетплейс работать не будет, а вы же помните, что маркетплейс – это не ритейлер и товар не имеет значения, а имеет значение только - логистика! И как правило, если компания берётся сейчас за создание маркетплейса, то это скорее всего агония бизнеса. Вспомните «Обувь России», «Дочки-Сыночки» и т.п. Как будет ни удивителен мой вывод, но надо начинать развивать новый тип офлайна. Там есть шансы и хорошие перспективы, но про это подробнее в «Шокирующих». **** Пригласить Бориса выступить по этой теме Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
7 часов назад
Одиночеству быть, но без лайков и собеседников не останетесь. Придумали социальную сеть SocialAI - Социальная сеть с искусственным интеллектом , где у вас подписчиках только ИИ. Можно настроить «фолловеров»: навалить себе троллей, думеров, хейтеров, или интеллектуалов. Как пишут разработчики: • Используйте SocialAI как инструмент для терапии, ведения дневника или просто для того, чтобы вас услышали • Получайте полезные идеи и поддержку от ИИ в режиме реального времени • Почувствуйте прилив сил, находясь всегда в окружении сообщества ИИ • Откройте для себя новый вид социального взаимодействия, где все дело в вас ИИ, и уже это не подлежит сомнению, будет вести к атомизации общества, к одиночеству в социальном смысле, т.е. человек не будет один, он будет общаться, но не с себе подобными, а с теми с кем ему комфортно, т.е. с ИИ. Ни конфликтов тебе, ни обязательств, ни нервов – красота! Для ритейла это прямой путь для создания таких сетей, где общение может ещё сочетаться и с покупками. **** Пригласить Бориса выступить по этой теме Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
1 день назад
Pleer.ru закрылся. На официальном сайте "По техническим причинам магазин и отдел клиентской поддержки не работают!" В комментариях пишут: "Динозавр! Долго же он выживал серовоз наш любимый и казалось непотопляемый..., а вот те ж на!" Персонал стал тоже увольняться. Ждём официальных сообщений.
1 день назад
Китайцы начали продавать на Alibaba машинку, которая делает …. брильянты. Дайте человеку бриллиант, и у него будет бриллиант; дайте кому-то машину, которая делает бриллианты, и у него будут бриллианты на всю жизнь. Есть старая еврейская притча об острове, где алмазов так много, что они ничего не стоят. Реальность начинает немного походить на этот воображаемый остров. С ростом лабораторий по выращиванию алмазов, что приводит ко все более доступным этих драгоценных камней, потребители теперь могут покупать себе станки, чтобы делать их самостоятельно, по цене люксового спортивного автомобиля. Китайская торговая площадка электронной коммерции Alibaba начала продавать станок для производства синтетических алмазов за $200 000, как сообщает Ars Technica. У кого есть деньжата и жажда брильянтов идём по ссылке на Alibaba **** Пригласить Бориса выступить по этой теме Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
Кац предлагает бороться В первый день New Retail Forum 2024 одно из самых интересных выступлений я ожидал на сессии GR директоров ритейла - «Государство, экономика и бизнес». Потому что там должен был выступать Борис Кац – председатель директоров торговой сети игрушек и хобби «Леонардо». В последнее время, Борис активно выступает с яркими и обличительными заявлениями о несправедливых и нерыночных преимуществах онлайн торговли в сравнении с офлайн розницей и стал настоящим лидером движения «маркетплейсоборцев» ( по аналогии с мракоборцами из Поттерианы)🤓 Борис оправдал мои ожидания на 100%. Задал жару он уже на первых утренних сессиях, а на этой сессии еще поддал жаришки) Основное вывод Бориса, в том что у нас сложилась достаточно необычная рыночная ситуация. Онлайн торговля имеет заведомое преимущество в бескрайней широте своей витрины и ассортимента на ней, что нормально и закономерно. Но при этом ряд особенностей ведения бизнеса, позволили ей и заполучить главное в нынешней ситуации конкурентное преимущество перед классической «каменной» розницей- ценовое. Благодаря ему онлайн продает много и дешево, уверенно забирая себе рыночную долю за счет теряющей ее, офлайн торговли. В этих условиях каменная розница не выдерживает конкуренции и вынуждена сокращать свои точки. По итогам 2024 «Леонардо» уже закрыл 6 точек по стране и планирует закрыть еще несколько в Питере. Борис вновь перечислил эти «нерыночные» условия онлайна vs офлайн: - налоговая оптимизация. Широкое использование схем дробления бизнеса и упрощенных форм деятельности; налоги на оплату труда минимизированны за счет почти поголовного оформления сотрудников складов, ПВЗ и продавцов самозанятыми, а часть продавцов оформляется на нерезидентов, где сбор и уплата налогов затруднена или вообще по итогу отсутствует - весомая часть доходов маркетплейсов складывается за счет штрафов и удержаний, с которых не платится НДС -Ассортимент товаров переполнен контрафактом и фактически не контролируется по легальности ввоза и производства, а маркетплейсы ответственности за него никакой не несут. Эти моменты работы онлайна уже всем широко известны. Так что же предлагает Борис? Борис предлагает бороться. Бороться с привлечением государства и выработки новых правил и регулировки действующих. Прежде всего уровнять условия работы по аспектам налогов, найма и оформления персонала, ответственности за товарные документы и торговлю контрафактом. Он намекнул, что в среде законодателей и регуляторов подобные решения и меры зреют и скоро мы о них узнаем. Характерно, что остальные участники сессии, про желательность вмешательства государства высказывались очень аккуратно и осторожно. Представитель Ламоды желает очень точечного и поэтапного изменений - «слон в посудной лавке», как иногда характеризуется деятельность государства в области регулирования, нам точно не нужен- предостерег он. Представитель производителя климатического оборудования РусКлимат вообще сосредоточился только на вопросах технического взаимодействия с онлайном, в области создания карточек, ттх товара и проч. наведения порядка в этой области, как его главной боли брендодержателя и производителя. На этом и разошлись. С пониманием что поправить кое чего в правилах игры нужно , но очень аккуратно. Интересовавший еще меня вопрос как Леонардо будет самостоятельно и рыночными методами бороться с онлайном, будет ли сеть внедрять какие то инновации и омниканальность, мы подождем видимо, до следующих и тематических встречах экспертов и обязательно расспросим об этом Бориса. Изображение Бориса сделано с использованием нейросети Шедеврум по запросу: мракобороец из Гарри Поттера в одеянии и оружием, с усами и пышной шевелюрой Пост подготовил и написал Дамир Губейдулин специально для моего канала
1 прочтение · 2 дня назад
Wildberries втрое увеличит число беспилотных грузовиков, которые передвигаются по трассе М-11 (Москва - Санкт-Петербург). Звучит громко «втрое», а в абсолютных цифрах это не так впечатляюще с 4 до 12 грузовиков. Но это на первый взгляд немного и невпечатляюще. Если дело пойдёт и будет признано экономически перспективным, то очень дефицитные кадры – дальнобойщики могут получить конкурента. Как я уже говорил роботизация линейного персонала – это ниша решений, которая будет испытывать самый большой рост в следующее десятилетие. К слову сказать, Wildberries один из лидеров роботизации в России. Подробнее на New retail ******** Пригласить Бориса выступить по этой теме Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
Это Иван, Бизнес Формула, IT-компания. У нас есть ИИ-платформа на базе GPT технологии для прогнозирования продаж, изменения цены, прогноза закупок. Загружаете в нее данные по продажам, и она за несколько часов выдает прогноз на нужный вам срок Работаем с несколькими розничными сетями и производителями. C удовольствием сделаем бесплатный пилот: Возьмем данные по продажам за срок 1-3 года, без учета последних месяцев, спрогнозируем их, Вы сравните с фактом. Ждем в личных сообщениях @ivan_igorevichh WA 8 909 900-63-66 Реклама Erid 2SDnjdS9nBU ООО "БИЗНЕС ФОРМУЛА" ИНН: 5260459074
Там, где куются новые деньги - про Retail Media Что обсуждалось на New retail Forum 2024 Поголовно все эксперты рекламного рынка отмечают бурный рост и широкие перспективы сегмента ритейл медиа. Разбираемся, что же это за такое направление, каковы у него текущие объемы и ближние перспективы, благо на недавнем New Retail Forum этому была посвящена одна из экспертных сессий. Начнем с определения. Retail Media - это сегмент рекламного рынка, где ретейлеры предоставляют рекламные услуги, используя свой магазин или сайт в качестве платформы для запуска таргетированной рекламы или сбора аналитики по своим покупателям. В мире доля ритейл-медиа достигает около 18% от всей digital-рекламы. Он уже стал самостоятельным рекламным каналом, куда активно переливаются маркетинговые и рекламные бюджеты из традиционных каналов, в первую очередь из ТВ и СМИ. Эксперты называют это третьей волной онлайн-рекламы после рекламы в поиске и социальных сетях, а бренды и производители все активнее в инвестируют в этот канал. Эта тенденция активно развивается и у нас. Суммарная посещаемость веб-сайтов пяти крупнейших маркетплейсов России составляет более 1.12 млрд визитов в месяц (данные по апрелю 2024) и при этом затраты на рекламу внутри платформ онлайн-ритейлеров достигли по итогам 2023 около 185 млрд рублей (оценка агентстве Eshopmedia) в то время как в 2022 это было 50 млрд рублей, а в 2021 году - 22 млрд рублей (данные Ассоциации развития интерактивной рекламы - АРИР). ✳️ У того же Озона выручка от рекламных услуг увеличилась в 2,7 раза год к году до 70,4 млрд рублей за полный 2023 год и более 70% его селлеров регулярно используют рекламные продукты (по отчетности компании). И теперь эксперты рынка никак не сойдутся в оценке перспектив дальнейшего роста и дают оценки с расбросом в диапазоне от 50% до 300% роста. Что в любом случае очень неплохо, согласитесь? Приведу свидетельство и прямую речь из выступления на New Retail Forum 2024 Якова Пейсахзона, директора Авито Рекламы. Он подтвердил, что бренды стали чаще инвестировать в продвижение на Авито – за 8 месяцев 2024 года инвестиции брендов в продвижение выросли в 2,5 раза год к году. Развитие Авито как одного из ключевых игроков рекламного рынка — логичный шаг в нашей стратегии. За счет вовлеченной аудитории и знаний о ней мы обеспечиваем бренды заинтересованными пользователями, которые вероятнее превратятся в их клиентов. При этом аудитория Авито видит только те предложения бизнеса, которые ей интересны. И в этом за слуга алгоритмов платформы» — сказал он. Похоже, ECOM нашел настоящую «золотую жилу», где ритейл медиа- это «новая нефть». Приглядитесь к ней и будьте в первых рядах участников ее эксплуатации! Пост подготовил и написал Дамир Губейдулин специально для моего канала
Пенсионерка открыла ПВЗ у себя в деревенском доме и показала, что революция свершилась. ❗️И вот как конкурировать другим форматам с таким проникновением маркетплейсов буквально в любую щель, любой подвал?!!!! Вы всё ещё место выбираете, где получше? Вспомните сколько десятилетий наши крупнейшие сети шли до Дальнего Востока, а в эту деревню они бы, наверное, никогда бы и не пришли, а маркетплейс пришёл, потому что франшиза и стоимость её доступна даже пенсионерке. ‼️ Пора, пора всем традиционным сетям пока не стало окончательно поздно развивать свои ПВЗ. я другого варианта уже не вижу. ******** Пригласить Бориса выступить по этой теме Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
Молодые мужчины вымываются из экономики, совсем вымываются, пишет Financial Times Они не учатся, больны и не хотят работать. В то же время доля молодых женщин неуклонно растёт и их доход, и социальное положение начинает контрастировать с более бедным положением своих сверстников мужского пола, что отражается на создании семей. Кому нужны мужчины на иждевении? Состоятельная и деятельная, образованная женщина не стремится связать свою жизнь с такими мужчинами, а подходящих мужчин становится всё меньше. Вот и нет семей. К слову, это будет иметь последствия и для ритейла. Женщина и так была и есть драйвером продаж, а если такая тенденция сохранится, то мужские отделы или бренды, специализирующиеся на чисто мужском ассортименте, будут скорее экзотикой в магазинах, т.е. мужчины будут, а денег у них не будет, ну, и зачем делать для них (т.е. для нас) магазины! Это, конечно, окажется влияние не сию минуту, но и долго ждать не придётся. Думаю, что 5-10 лет могут стать вполне показательными. Источник **** Пригласить Бориса выступить по этой теме Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
6 дней назад
Спикер исписался в узкой нише. Из жизни спикера и модератора LX (60). Закулисы деловых мероприятий. (каждую субботу выходит пост, где я делюсь своим опытом выступлений и модерации) Ещё на заре моего прикосновения к сфере деловых мероприятий я услышал такую фразу, которая мне тогда показалась абсолютно справедливой, а сейчас я думаю, что не всё так просто. А дело было так: как сейчас помню всё происходило в ЦМТ (Центр международной торговли) лет 15 назад. Все имена и фамилии изменены. Я в зале, как слушатель, я тогда вообще не выступал. На сцену выходит довольно раскрученный спикер - Федотов Иван и у меня за спиной организатор мероприятия Сержантова Марина произносит такую фразу: «Федотов, конечно, хорош, как спикер, но рассказывает он всё одно и тоже» и как-то у меня сразу упало настроение слушать этого спикера, хотят ораторские навыки у него просто блестящие. И я подумал, ну, правда, чего он чешет одно и тоже, есть у него совесть или нет. Это же не песни петь это деловое мероприятие в конце концов! Как я смотрю теперь на эту фразу? 1️⃣ Всё дело в том, что, если ты спикер в узкой нише, а большинство именно такие - инфоцыганщину в расчёт не берём, то тем и контента для выступления не так уж и много, поэтому повторы возможны, если есть на это спрос со стороны организаторов. 2️⃣ Большинство выступлений проходит обычно в залах, где несколько сотен человек и вероятность того, что в новом зале опять сидят все те же практически равна нулю, у нас деловая аудитория исчисляется сотнями тысяч, поэтому эту фразу произнесла организатор, которая уже его слышала 3️⃣ На деловых мероприятиях особенно, где сразу несколько потоков у людей есть возможность прочесть повестку, кто выступает и о чём будет говорить и, если ты уже слышал этого спикера, то пойдёшь в другой зал, но, если ты классный спикер, то я неоднократно видел, что люди, как кино смотрят по нескольку раз, так и на спикера ходят по нескольку раз и слушают одно и тоже. Значит ли это, что ничего менять не нужно в своей презентации годами, нет, конечно? Я сейчас не припомню от кого услышал совет и этот совет мне очень нравится. ‼️ Опытный спикер сказал, что он обязательно после каждого выступления 1-2 слайда меняет, улучшая презентацию. Такой нехитрый совет поможет вам не закиснуть с одним и тем же контентом и для ваших слушателей будет новизна. К слову, я стараюсь менять довольно сильно презентацию для каждого выступления, но это не обязательно, на мой взгляд. ******** Пригласить Бориса выступить по этой теме Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
6 дней назад
Как нарожать больше детей и семью поддержать при помощи ритейла. Моя любимая «Меркадона» - супермаркет из Испании. Придумала такую акцию: берёшь ананас в магазине переворачиваешь его, кладёшь в корзину и значит ты даёшь знак всем, что открыт для знакомства. Время флирта предусмотрительно ограничили с 7-8 вечера, когда спад трафика. Но ещё есть нюансы: ✅ если вам от 19 до 25 лет, вам следует пойти в отдел замороженных продуктов, ✅ если вам больше 25 , то ваш раздел — рыбный рынок. ✅ если вам за 40, вам стоит посетить раздел вин и спиртных напитков. Люди оценили и трафик пошёл в гору. Я подумал, что это неплохой инструмент и потенциально огромный рынок при более, чем 40% одиноких людей в России. Особенно стрельнет такая акция К&Б подогретая уже выпитым алкоголем или алко-предвкушением. ❓ Почему это хороший инструмент? Магазины в какой-то степени проводят сегментацию покупателей, по достатку, а если подключить ИИ для таких акций, то можно будет через схожие корзины продуктов подыскивать партнёров – эдакий продуктовый Тиндер (кто-то на New retail Forum предлагал идею продуктового Тиндера) - вкусовые пристрастия объединяют. Кажется, что идея со всех сторон безупречная: меньше одиночества, больше детей, выгоднее ритейлу. Подробнее в Elle ******** Пригласить Бориса выступить по этой теме Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
Ролики
Видео