Закреплено автором
Новая Опера
Знакомство с Новой Оперой
80 · 2 года назад
Статьи
247 прочтений · 1 год назад
Новая Опера – Оса – Новая Опера: бумеранг вдохновения
Всё, что мы вам сейчас расскажем, похоже на «рождественскую историю», но это происходило (и происходит) на самом деле. Эта история началась больше двадцати лет назад, когда москвичка по имени Маргарита продала свою огромную квартиру на Тверской и переехала в маленький городок Оса, до которого надо добираться от Перми еще 200 км. Дело в том, что когда она была там в эвакуации во время войны, местные люди спасали ее, делясь последним: куском хлеба, теплом у печки и одеждой. И Маргарита чувствовала, что должна их отблагодарить...
42 прочтения · 1 год назад
Юбилейная Турандот
Принцесса Турандот сводила с ума бесчисленных поклонников своей невероятной красотой и упрямым нежеланием выходить замуж. Чтобы отвадить женихов, жестокая красавица придумала хитрый способ: загадывать претендентам три загадки. Тому, кто хоть раз ошибется, отрубят голову. Тот, кто даст верные ответы, станет ее мужем. 12 и 13 ноября 2022 – «Турандот» Дж. Пуччини в Новой Опере. Опера хоть и отличается мрачноватым сюжетом, но заканчивается пышной свадьбой. А яркие хоровые сцены и суперхитовые арии (как,...
76 прочтений · 1 год назад
Интервью с Надеждой Кучер
🌟11 октября впервые на сцене Новой Оперы партию Лючии ди Ламмермур исполнит приглашенная солистка Надежда Кучер. Надежда –  лауреат премии «Золотая Маска», победительница престижного Международного конкурса оперных певцов BBC в Кардиффе, обладательница приза критики «Лучшая женская роль в опере» в Сантьяго. Мы задали певице несколько вопросов. Кто ее героиня: жертва или сумасшедшая? В чем сложность исполнения белькантового репертуара? Надежда, вы помните свое первое исполнение партии Лючии ди Ламмермур?...
19 прочтений · 1 год назад
С.С. Прокофьев в Новой Опере
В Новой Опере завершается важный проект – цикл симфонических концертов к 130-летию со дня рождения С.С. Прокофьева. С сентября 2021 по октябрь 2022 на сцене театра прозвучали все семь симфоний композитора, а также сочинения других жанров. 7 и 8 октября в Новой Опере пройдут два заключительных концерта. В программе – Симфонии №1, 2, 3 и Концерты №1, 2, 3 для фортепиано с оркестром. Оба вечера дирижирует Кристиан Кнапп, известный российским слушателям по Мариинскому театру. Маэстро сотрудничал со многими ведущими оркестрами Европы и США...
164 прочтения · 1 год назад
«Мадам Баттерфляй»: правда или вымысел?
28 и 29 сентября в Новой Опере – «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Билеты, информация о спектакле – на сайте театра. Это одна из самых известных и любимых публикой опер композитора. Но чаще всего история любви Чио-Чио-сан и Б.Ф. Пинкертона воспринимается, скорее, как восточная сказка, не имеющая никакого отношения к реальной жизни. А что, если это не так? В основе либретто «Мадам Баттерфляй» (авторы Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза) – одноименный рассказ американского автора Джона Лютера Лонга (1898)...
48 прочтений · 1 год назад
Александр Самоилэ: «Я чувствую музыку Верди буквально кожей»
Александр Григорьевич, мы познакомились с оперой «Стиффелио» благодаря вам. А как произведение появилось в вашей жизни? За этим стоит целая история, которая началась больше двадцати лет назад. Тогда ко мне обратились с предложением исполнить «Стиффелио» с оркестром Бухарестского радио. Меня это сразу увлекло: на тот момент я был молод, в моем репертуаре было не так много опер Верди. Но уже тогда я понимал, что этот композитор – один из главных в моей жизни, его музыку я чувствую буквально кожей...
163 прочтения · 1 год назад
Джузеппе Верди и Россия
Сегодня Джузеппе Верди – один из самых знаменитых композиторов. Его сочинения идут в оперных театрах по всему миру, а мелодии его арий напевают даже  те, кто  не догадывается, что исполняет  Верди. А как к Джузеппе Верди относились в России XIX века? Что о нем думали русские композиторы-современники, публика? Какие сочинения итальянца шли на российской сцене полуторавековой давности? 1) Важную цитату о восприятии музыки Верди в России рубежа XIX-XX в.в. находим в «Диалогах» И.Ф. Стравинского с его биографом Робертом Крафтом: «Из опер Верди [в России XIX-XX в...
384 прочтения · 2 года назад
В газете «Коммерсантъ» вышло большое интервью директора Новой Оперы Антона Гетьмана. В нем Антон Александрович рассказывает, каким в нынешних обстоятельствах будет предстоящий сезон и как отечественным музыкальным театрам решать возникающие кадровые, творческие и финансовые вопросы. 🔸 «Сегодня крайне важно разработать стратегическую программу. Причем делать это надо как можно быстрее, чтобы дать ускоренный, спровоцированный, мотивированный толчок для появления молодых режиссеров, дирижеров, хореографов. Это самые больные проблемы, которые есть сегодня в академической музыке и в музыкальном театре». Читайте интервью по ссылке на сайте «Коммерсанта»: hwww.kommersant.ru/...235
55 прочтений · 1 год назад
НЕИЗВЕСТНЫЙ ВЕРДИ В НОВОЙ ОПЕРЕ
В Новой Опере – премьера! Постановка неизвестного сочинения Джузеппе Верди «Стиффелио» открывает 32 сезон. Впервые на российской сцене 20, 22, 24 сентября 29 ноября, 1 декабря 2022 Невозможно себе представить, что в России никогда не было сценического воплощения «Стиффелио» Джузеппе Верди (1850) – автора главных оперных хитов! Эта опера предвосхищает один из важных творческих периодов композитора – знаменитую триаду: «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853), «Травиата» (1853). Тем не менее «Стиффелио» действительно ставится в нашей стране впервые...
471 прочтение · 2 года назад
Этель Иошпа прислала нам интересную фотографию, которая датируется 1847 годом. Именно эта пара, даже не подозревая об этом, стала одним из главных визуальных примеров, который задал тон для всей постановки. 😊
283 прочтения · 2 года назад
#stiffelio 20 сентября открываем 32 сезон в Новой Опере российской премьерой – «Стиффелио» Дж. Верди. «Стиффелио» в Новой Опере: 20, 22, 24 сентября, 29 ноября, 1 декабря. Музыкальный руководитель и дирижер – Александр Самоилэ. Билеты – по ссылке. Мы продолжаем рассказывать о грядущей премьере. Сегодня – о Викторианской эпохе, которая стала важным источником вдохновения для создателей спектакля: режиссера-постановщика Екатерины Одеговой и художника-постановщика Этель Иошпы. Викторианская эпоха известна как время строгих нравов, где добродетель, вера и нравственность были важнейшими качествами «идеального» человека. Отправной точкой в оформлении спектакля стали первые фотографии этого времени. Внешне они транслируют благопристойность, сдержанность, но за недвижимыми, ничего не выражающими лицами скрывают некую тайну. Так и в опере «Стиффелио» герои сталкиваются с искушениями и сомнениями, а за маской пуританской праведности прячутся пороки.
Видео