Найти в Дзене
Эволюция русского языка: от «Слова о полку Игореве» до хэштега
На примере русского языка можно обобщить тенденции в развитии любого естественного, так что начнем краткий курс истории языка в картинках: 1. Праславянский язык: 1-е тысячелетие до н. э. — VI—VII века н. э. Письменных памятников этого периода не обнаружено, поэтому мы не знаем, как выглядел праславянский язык, который выделился из праиндоевропейского и из которого затем выделились восточнославянский, западнославянский и южнославянский. Представление о праславянском мы можем иметь только по восстановленным учеными формам...
8 месяцев назад
📢 Питчинг: как продать свою идею, пока собеседник не притворился мёртвым
Вы когда-нибудь пытались объяснить другу свой гениальный план по погашению ипотеки за три года, а он смотрел на вас так, будто вы только что предложили инвестировать в круглые кирпичи? Или уговаривали родителей содержать вас, чтобы вы, уволившись из ненавистного офиса, могли посвятить себя карьере художника? Или убеждали начальника, что пятичасовые совещания можно заменить одним хорошим письмом? Если получилось не очень, стоит признать — вы провалили питчинг! 🎬 Что такое питчинг? Питчинг (от англ...
9 месяцев назад
#Аня #пишет #прожизнь Сбываются ли мечты? Становятся ли они объективной реальностью? Можем ли мы конструировать эту реальность? Я всегда знала, что да. И в очередной раз ощутила это на себе. В Международный день книгодарения, 14 февраля, мы с коллегами будем презентовать книги мастерской Сергея Лукьяненко, на которой нам посчастливилось оказаться прошлой осенью. В программе: 📌 видеообращение Сергея Лукьяненко и Александра Мазина; 📌 викторина по миру литературной фантастики; 🖊презентация романа Оли Дубровской «Городничий Нижнего» (городское фэнтези в сеттинге нашего любимого города); 🖊презентация романа Алисы Арчер «Объект 9» (твёрдая фантастика); 📌презентация альманаха мастерской «Дай мне имя». Почему я тут про мечты? Потому что в альманахе есть и мой рассказ. Представляете, ты пишешь художественный текст, рассказываешь историю, а его потом печатают в твёрдом переплете на настоящей бумаге с ISBN. Для меня это тоже фантастика, я держу в руках книгу и реву. Я вообще сегодня целый день реву. Потому что именно сегодня мне прислали песню – настоящую, живую, записанную в студии – на мои стихи… Это было очень неожиданно, потому что стихи я написала хорошему другу просто на День рождения. А он мне присылает на них песню. Настоящий рок-н-рол. Кто из нас, сочиняя в юности стихи, не мечтал, что кто-нибудь напишет на них настоящий рок-н-рол и споет его? Кто из нас не мечтал быть услышанным? Мои мечты, кажется, потихоньку сбываются: я рассказываю и меня слышал. Через науку, через художественный текст, теперь еще и через музыку. Это завораживает. Заставляет верить. Заставляет жить. Приходите жить: ▶️ 14 февраля в 15:30 ▶️ ул. Советская, д.16 ▶️ вход свободный, но будет здорово если вы зарегистрируетесь. Я, конечно, буду там. Ждать каждого из вас, чтобы поделиться своей мечтой❤️
10 месяцев назад
#Юля #чтоНеСмотреть 🎬"Живая мертвечина" (Dead Alive / Braindead, 1992): Фильм, который невозможно развидеть 💭Как я познакомилась с этим фильмом История моего знакомства с этим фильмом началась давно. Пожалуй, даже слишком давно: я начала смотреть его вместе с подругой где-то в начальной школе. Она сказала , что её родители достали на кассете какой-то крутой фильм, и мы, ничего не подозревая, включили его у неё дома. Спустя 15 минут герои начали разваливаться на части самым непредсказуемым образом, а от вида литров крови и тонн кишок наше не готовое к такому боди-хоррору детское воображение очень внезапно и насильственно расширилось. Мы выбежали из квартиры в панике, кажется, даже не выключив телевизор, и провели остаток вечера на улице, не решаясь вернуться. Вот только я потом пошла к себе домой, а подруга назад – туда, где всё ещё был включен телевизор, из которого лезли все наши ночные кошмары... А сцена с приклеиванием мамочкиной щеки на суперклей стояла у меня перед глазами все эти годы. С тех пор я долго избегала этот фильм, но вот наконец, решила пересмотреть его и побороться со своими детскими страхами. И знаете что? Это было ошибкой. Шучу, это было весело! Но время не пощадило мои вкусы, поэтому повторять опыт просмотра мертвечины большинству наших читателей я строго не рекомендую! 🎥 Кто снял этот фильм и почему это неожиданно? Я вернулась к фильму, узнав, что его режиссёром оказался... Питер Джексон! Да, тот самый, который позже подарил миру "Властелин колец". Если вы, как и я, считали, что Джексон всегда снимал только высокобюджетные эпики, то приготовьтесь к шокирующему открытию: он начинал с ультражесткого трэшака! «Живая мертвечина» – одна из самых диких вещей, которые когда-либо появлялись на экране. Голливуд долго не хотел давать ему деньги на «Властелина колец», боясь, что он сделает из этого такой же трэш, только с эльфами и орками. ❌Почему НЕ стоит смотреть этот фильм? 1️⃣ Мясной кошмар, а не хоррор Страшный фильм? Нет, комедийный аттракцион, где кровь льётся ведрами, кишки разлетаются, а сцены настолько мерзкие, что остаётся либо орать от смеха, либо унимать рвотные позывы. 2️⃣ Уровень насилия – за гранью Этот фильм официально один из самых кровавых в истории. 300 литров крови, тонны расчленёнки и сцена, где герой использует газонокосилку как мясорубку, превращая толпу зомби в красную кашу. 3️⃣ Жуткие сцены, от которых хочется выколоть глаза - Огромная зомби-мама-мутант, которая жрёт людей. - Кишка с мозгами, живущая своей жизнью. - Гиперактивный младенец-зомби, доводящий всех до нервного срыва. 4️⃣ Сюжет – полный бред (осторожно, спойлеры!) - Укус крысиной обезьяны. - Мама главного героя превращается в монстра. - Начинается хаос с зомби, мясом и адскими сценами. - В финале герой дерётся с гигантской матерью-монстром и она рожает его обратно 💀 Факты, которые ты НЕ хочешь знать 💀 - В сцене с газонокосилкой использовали 5 галлонов крови в секунду. - Актёры постоянно скользили в липкой жиже, потому что съёмочная площадка превратилась в мясной ад. - Сцена измельчения зомби с помощью газонокосилки считается одной из самых кровавых в истории кино. За время этой мясорубки было уничтожено 40 зомби и вылито 400 литров крови. - В Новой Зеландии фильм признали настолько мерзким, что его не пустили в прокат без цензуры. ⚡ Итог: Смотреть или нет? ⚡ Этот фильм – безумие, которое невозможно развидеть. Однако, если раскопать тонны тухлого мяса и кишок, можно обнаружить нечто большее: нестандартную комедию с особым стилем, которая выделяется среди всех зомби-фильмов. Готовы ли вы рискнуть и это проверить? Решать только вам! P.S. Но имейте ввиду, сцена с отваливающейся щекой пугает как в 8, так и в 35 лет
10 месяцев назад
#чтопочитать "Йалка" Марины Чуфистовой: "Как найти себя, когда ты с собой каждый день?" Про “Йалку” писали уже много умных и талантливых людей, которым в выборе книг можно доверять: тут, тут, тут и даже тут. Аналитику по книге и мудрые мысли о ней вы можете найти в этих постах, а мы сегодня поделимся своими эмоциональными впечатлениями. #Юля Скажу сразу, что буду немного предвзята, потому что Марину я знаю лично. Конечно, друзей хвалить не принято — пусть страдают. Но как не похвалить, если друг написал "Йалку"? Немного контекста: купила я "Йалку" в декабре на Non/Fiction 26, чтобы не везти книгу с собой в Москву из Нижнего. У меня был план: получить автограф и прочитать её на пути домой. Шалость удалась: за эти четыре часа пути я прочитала книгу от корки до корки и у меня осталось даже немного времени поспать. Если что, книга была отличная, так что эти два факта никак не связаны. А после приезда я тут же расхвалила "Йалку" Ане. #Аня Я "Йалку" сразу купила, причём думая, честно сказать, больше не о том, чтобы её моментально прочитать, а о том, что скоро новогодние праздники и, если уж книгу хвалит Юля, то она точно понравится моим близким и станет прекрасным подарком. Но до близких книга не дошла. Попав ко мне в руки, она начала источать непреодолимый магнетизм и фактически заставила меня сорвать с себя плёнку и начать читать. Взахлёб. В итоге первый экземпляр романа я оставила себе, а близким подарила второй и третий. И вот комментарий моей крестницы по поводу подарка: "Книга супер, меланхолично-безысходная, но на приколе, все как я люблю. Проглотила за 1,5 дня" О чем книга? "Йалка" — это история о простом парне, который мечтал жить обычной жизнью, строить карьеру и быть как все. Вот только Йалка — это нуоли без лица. И то, что начинается как немного странная сказка, быстро превращается в философскую притчу с элементами триллера. Ну, социального триллера. "Да, кстати, у меня нет лица. Там что-то вроде бездны. Не ницшеанской, просто Бог или кто там за все отвечает, забыл или не захотел придумать нам лица. И так сойдет. А чтобы мы свободно чувствовали себя среди людей или чтобы им было рядом с нами комфортно, вернее, не страшно, мы носим маски." Роман балансирует между комедией и трагедией, порой заставляя задуматься о том, что мы все немножко "Йалки" и посыпая всё это тонкой иронией: "Переселили бы нас на материк, или мы продолжили бы рыбачить и заниматься собирательством, если бы не большевики? Иногда я задаюсь этим вопросом. Наверняка у меня уже была бы куча детей от разных женщин и не было бы штанов. А возможно, естественный отбор прикончил бы меня раньше." "Йалка" — это книга, которую можно читать по-разному: как мистическую историю, как аллегорию, а можно просто насладиться фантастическим сюжетом и отличным стилем. И юмором, который не переходит в сарказм, а оставляя привкус меланхолии и скромный, но желанный луч надежды. "Мама ответила, что там есть самый настоящий город, где живут только нуоли. Я почему-то представил картинки из учебника истории, где нуоли еще не носят одежду и живут в специальных хижинах, а мама, как героиня книжки девятнадцатого века, без конца падает в обморок от распущенности нравов. Да, раньше умели развлекаться." Кому читать? - Тем, кто хочет посмеяться, испугаться и задуматься одновременно. - Тем, кто ценит тексты, которые остаются с тобой еще долго после того, как перевернешь последнюю страницу. - Тем, кто любит истории с глубоким смыслом, но легкими нотками абсурда Итог: "Йалка" — это диалог с читателем о страхах, мечтах и том, что мы видим в отражении. Это "грустный несмешной стендап о нашей жизни, после которого смеешься сквозь слезы." А вообще: "– Мама никогда не говорила, что я красивый… Не стоит меня разубеждать." PS: Мы с Аней уже ждём новую книгу Марины, чтобы посмотреть, сможет ли она снова заставить меня забыть про все дела, а Аню — оставить подарок себе. Может, в этот раз вместе попробуем придумать новую отговорку для близких, которым книга так и не достанется? 😉 На втором фото: Марина читает кусочек из «Йалки» на прозаических чтениях Натальи Нагорянской
10 месяцев назад
#Юля #Аня #подкаст Ура! Наконец вышел следующий выпуск нашего подкаста! Делаем медленно, но качественно. Тема: «Эмоциональный диапазон мужчины, как у зубочистки?» ©. В этом выпуске вас ждут: 🖊 социальные и культурные основы гендерного стереотипа со времен «Илиады» и «Слова о полку Игореве» до «Звёздных войн», Пелевина и Райна; 🖊 эмоциональный Раскольников и безэмоциональный ? Холмс. Интересные факты о: ✍️всеобщем избирательном праве; ✍️эмоциональности как основе агрессии, направленной на других людей. Встреча с нашим гостем, замечательным современным писателем-фантастом Виталием Чижковым, амбассадором издательства Таши Гориновой, популяризатором технического прогресса и представителем литературного сообщества на Международном научно-фантастическом симпозиуме «Создавая будущее 2024». В разговоре с Виталием мы обсуждаем: 🔎 мужских героях в современной и классической литературе и их эмоциональность; 🔎 то, стоит ли писателю бороться с гендерными стереотипами и транслировать в массы глобальные идеи; 🔎 произведения искусства, которые повлияли на творчество Виталия; 🔎 героев его дебютного романа «Каисса». О романе мы уже писали. Вещь стоящая. Его можно прочесть на: - Озоне; - Яндекс. Книгах; - Литресе. Нас можно послушать через: Telegram-плеер Spotify Apple Podcasts Яндекс.Музыка Mave VK Приятного прослушивания!
10 месяцев назад
#Юля #Аня #наукаИтехнологии Искусственный интеллект vs творчество По версии Института русского языка им. А.С. Пушкина, словом 2023 года стало слово «нейросеть». Исходя из результатов работы британских исследователей, словом 2024 года объявлено словосочетание «brain rot» («гниение мозга») – потребление бессмысленного контента, который вредит человеку. Как связаны эти события, спросите вы? Кажется, что эти два понятия в современных реалиях могут быть связаны очень тесно. Контента стало не просто много, а чрезвычайно много. произошло это в том числе потому, что в его создании активное участие принимают нейросети. И вот вопрос: может ли сетка создавать истинно творческие, новые, оригинальные произведения? На этот вопрос мы попытались ответить в статье. По проблеме генерации ИИ чего-то, что воспринимается человеком как творчество, интересное мнение высказал современный писатель-фантаст и по совместительству программист Виталий Чижков: если ИИ научится писать полноценные сложные и качественные произведения, то эти книги не будут иметь привычный формат. Будет делаться упор на максимальный учёт вкусов пользователя и создание индивидуального читательского трека. То есть книги будут ориентироваться не на аудиторию, а на одного конкретного пользователя. Совместные чтения вряд ли можно будет устроить — читательский нетворкинг останется в области традиционных книг. Про роман Виталия «Каисса» мы уже писали. А в эту пятницу у нас выйдет очередной выпуск подкаста, где он выступит приглашенным гостем. Тема выпуска: «Эмоциональный диапазон у мужчины, как у зубочистки». Про женщин мы поговорили, теперь пришло время обсудить мужчин. В подкасте мы: 🖊 разбираем культурно-социальные корни стереотипа; 🖊анализируем литературную традицию, а именно тех героев и литературные произведения, которых вы выбрали в канале; 🖊говорим о современной русскоязычной литературе и обсуждаем с Виталием Чижковым выбранный стереотип. Ждем пятницу, а пока читаем статью😉
10 месяцев назад
#Юля #прожизнь #вочтопоиграть 🎲 Новый выпуск "Ролевок на костях" и мой первый опыт мастера НРИ Пожалуй, зайду в этот вечер пятницы со странного угла... Вы когда-нибудь проводили новогоднюю ночь за рулём безумия и ужаса? Я — да! Настолько, что в первую ночь 2025-го года впервые попробовала быть мастером в НРИ и выбрала внезапное — "Зов Ктулху". 🕰️ Сессия длилась 14 часов — почти как полёт на Луну, только можно было иногда встать со стула и размять старые кости. Если честно, до сих пор не понимаю, как пережила такое количество времени за одним занятием, но это оказалось внезапно легко. Быть мастером почему-то оказалось проще, чем быть игроком. 😅 А теперь немного о самой игре. "Зов Ктулху" — это игра про тех, кто решается смотреть в глаза неизведанному. Вы — не супергерой и не могучий воин, а заштатный библиотекарь, детектив или учёный, который внезапно обнаруживает, что монстры Лавкрафта — это не безумные фантазии, а самая что ни на есть реальность. И всё, что остаётся, — это попытаться не сойти с ума, пока древние боги шепчут вам на ухо. 😨 Чтобы добавить остроты, мы отошли от канона (США 1920-х) и выбрали сеттинг СССР 30-х годов. Представьте: суровые герои — офицеры НКВД — вместо погони за врагами народа сталкиваются с паранормальными ужасами. Закрытые города, странные слухи, засекреченные объекты... и монстры, о которых не принято писать в отчётах. Вот он, идеальный рецепт для катастрофы (или отличной игры). В общем, не знаю как игрокам, но мне понравилось! 😃 Если вам тоже интересно попробовать настольные ролевые игры, но вы пока не знаете с чего начать, то об основах я рассказываю в новом выпуске подкаста "Ролёвки на костях": ✔️ Что такое игровые системы и зачем они нужны. ✔️ Как создать персонажа, который не просто выживает, а живёт. ✔️ Почему мастеру важно быть готовым к любым сюрпризам (например, когда игроки вдруг решают подружиться с культистами). ✔️ И главное: почему НРИ могут так затянуть, что 14 часов подряд — это ещё не предел! И помните: Новогодняя ночь — идеальное время, чтобы потерять рассудок... или хотя бы 1D6 из него! 🎲 😉
10 месяцев назад
#Аня #Юля #прожизнь #Аня #пишет Сегодня все поздравляют друг друга с Рождеством Христовым. Шлют красивые открытки с ангелами и еловыми веточками. Мы, конечно, тоже поздравим вас. Но начнём с экскурса в историю, поэтому на изображениях к посту нет ни ангелов, ни ветвей хвойных деревьев, а почему-то неожиданно греческие тоги😱 Итак, после крещения Руси (в 988 году) появились новые христианские праздники, имевшие целью вытеснить языческие. Среди них Рождество. Однако день Рождества Христова определён достаточно условно. Ранние христиане отмечали 6 января тройной праздник Рождества, Богоявления и Крещения. И лишь с IV в. церковь установила определенную дату Рождества – 25 декабря. Причина привязанности именно к этому числу заключается в том, что многие язычники в этот период славили своих богов: шумеры отмечали день рождения бога плодородия, эллины отдавали дань дионисиям, римляне – сатурналиям, в скандинавских странах существовал праздник зимней ночи, а у англосаксов современному Рождеству предшествовала «материнская» ночь. В Древней Руси 21 декабря встречали земледельческий праздник зимнего солнцестояния – Святки, связанный с поклонением богу Солнца Хорсу и скотьему богу Велесу. На Святках трением добывался священный огонь, окроплялись водой скот, жилище и хозяин с домочадцами, варилось сочиво, пеклись хлебы, фигурки из теста, блины. Одним из святочных персонажей являлся «умрун» – покойник. Святки сопровождались гаданиями – попыткой выведать у задобренных духов предсказание [по Захарченко М.О.]. Итак, Рождество, отмечаемое 25 декабря по старому стилю и 7 января по новому, – это праздник, корнями уходящий в язычество. Посему отметить его в языческом стиле мы считаем не только допустимым, но и правильным с исторической точки зрения. В этом году, к сожалению, на Хэллоуин, он же Самайн, нам не удалось «отыграть» мифы Древней Греции. Но оказалось, что Рождество для этого тоже вполне подходит. Подготовка, собственноручный пошив костюмов из простыней и создание реквизита из подручных материалов, фотосессия в смастерённых своими белыми рученьками одеяниях, но главное – поставленный специально по случаю спектакль – отличные инструменты, чтобы приобщить детей к культурной традиции, рассказать им в интересной форме про что-то новое. Сценарий спектакля есть по ссылке. Вдруг кому-то пригодится. Это не верх драматургического мастерства, но в качестве семейного тренинга нам очень зашёл! Детям понравилось. Взрослым тоже. Играется спектакль 20 минут: время, которое современные дети вполне могут держать внимание. Подготовки он не требует: все, кроме автора, читают с листа, никто не знает, о чем весь спектаклю целиком, каждому раздаются отдельные роли с номерами, автор читает преамбулу, знаменует сцены, персонажа и номер реплики. Учит постановка добру и решению конфликтов не радикальными способами, а с помощью слова и доброго дела, самоотверженности и здравого смысла. То, чего всем нам так хочется пожелать на любой праздник. Всех с праздником! Будем же помнить свои корни и мировую историю❤️ Всем добра ❤️
10 месяцев назад
#юля #вочтопоиграть Этот пост должен был быть новогодним, но в итоге я решила, что туман и монстры важнее ёлок и гирлянд. Silent Hill 2 Remake: Зловещий туман возвращается Впервые с Silent Hill 2 я познакомилась довольно давно, и, насмотревшись разборов сюжета всех частей франшизы, загорелась желанием поиграть в оригинальную версию. Ту, которая вышла в далёком 2001 году на PS2, которой у меня тогда не было. Не оказалось и сейчас, так что с нативным управлением не сложилось — пришлось играть на эмуляторе. Однако управление (при встрече с первым монстром пришлось гуглить, как его бить) и камеры, которые живут собственной жизнью, сделали эту задачу невыполнимой. Попытка поиграть заняла не больше часа, но Silent Hill 2 засел в уголке моей памяти и почему-то так из неё и не выпал, призывая однажды вернуться. И вот этот момент настал с Silent Hill 2 Remake… Новое дыхание Silent Hill 2 Когда ремейки возрождают классику, это всегда риск. Но с Silent Hill 2 Remake создатели справились почти безупречно: сохранили оригинальную историю и атмосферу, но осовременили управление, интерфейсы и подтянули графику. Что обычно и требуется от ремейков. Главное здесь — графика. Silent Hill 2 выглядит роскошно: туман, дождь, свет фонарика — всё это создаёт ощущение присутствия. Модели персонажей стали более детальными, а поведение монстров — более пугающим. Каждое столкновение с ними ощущается как борьба за выживание. И если раньше они вас убивали через кривую камеру, то теперь — по-честному. Кстати, фирменный туман в оригинальной игре использовался не только для атмосферы, но и в первую очередь как способ сократить нагрузку на оборудование. Сейчас же туман стал арт-объектом, который мастерски подчёркивает ваши ошибки в навигации. Геймплей и сюжет Теперь Silent Hill 2 играется гораздо лучше. Обновлённое управление удобно и интуитивно, а камеры больше не пытаются погубить вас в узких коридорах. Бои стали более динамичными, а система инвентаря — понятной даже новичкам. Что касается сюжета, то он остался верен оригиналу. Вы вновь играете за Джеймса Сандерленда, который ищет свою жену в загадочном городе. История о вине и прощении стала ещё более трогательной благодаря переработанным диалогам и добавленным сценам. И если раньше мотивация Джеймса иногда казалась нелогичной, то теперь она неплохо раскрывается. Ещё здесь есть несколько финалов, но получить некоторые из них невозможно при первом прохождении. Да и при втором тоже... Технические аспекты Silent Hill 2 Remake — это не только история, но и демонстрация современных технологий. Источник света теперь работает с точностью, позволяя создавать жуткие эффекты, когда вы замечаете врага лишь в последнюю секунду. Оригинальная игра использовала фиксированные камеры, которые порой становились врагом игрока. В ремейке камеры динамические, но их позиционирование всё ещё поддерживает напряжение, не позволяя вам видеть всё вокруг. Это сохраняет элемент неожиданности, столь важный для жанра хоррора, но иногда всё ещё заставляет генерировать вопли и проклятия. Саундтрек, созданный Акирой Ямаокой, был переработан для ремейка, сохранив свои культовые мелодии, а звуковые эффекты стали ещё реалистичнее. Впечатление такое, что радио не просто шумит, а пытается поведать что-то важное. Например, куда не надо идти. Спойлер: оно и правда пытается. И телевизор тоже. Вердикт Silent Hill 2 Remake — это игра для тех, кто хочет пощупать классику, но не готов страдать над управлением и позволять фонарику светить куда не надо. Сохранив дух оригинала, разработчики пытались сделать ремейк доступным для современного игрока, и, в целом, у них это получилось. И пусть повторное использование один и тех же локаций иногда надоедает, ставший уже классическим сюжет стоит того, чтобы хоть раз с ним ознакомиться. И помните: если вы вдруг встретите в тумане человека с пирамидой на голове, просто бегите. Или смиритесь — в Silent Hill второй вариант обычно быстрее.
11 месяцев назад
#Аня #чтопочитать В преддверии Нового года посоветую вам что-то совсем не новое, но прошедшее испытание временем и оставшееся в вечности. Герман Гессе У этого поста могло бы быть другое начало: если б мы играли в игру: переспать, накормить, убить, – то с Гессе я бы переспала. Гессе сексуален. Сексуален в том смысле, в котором на футболках пишут «Читать – сексуально». При чтении Гессе мозг получает сумасшедшее количество дофамина и серотонина. Не потому что там про эротику. Конечно, нет. А потому что там про мироустройство и человекоустройство так, что каждое слово – это ответ. Хотите ответов – прочитайте Гессе. Хотите новых вопросов – вам тоже к Гессе. Знание можно передать, а мудрость нет. Ее можно отыскать, ею можно жить, можно ею преисполниться, творить с её помощью чудеса, но нельзя ни высказать её, ни проповедовать. Лауреат Нобелевской премии, Герман Гессе пишет сложно, пишет витиевато, создавая словом кружево смыслов и сонм идей. Но одновременно идеи Гессе прозрачны, они считываются легко. Я не рекомендовала бы начинать читать Гессе со знаменитой «Игры в бисер» или не менее известного «Степного волка». Если вы ещё не любите Гессе так, как люблю его я, то «Игра», как «По ком звонит колокол» у Хемингуэя, заставит вас страдать, продираясь через длинные описания и обилие философских выкладок, а «Степной волк» оставит странное послевкусие финала, вряд ли до конца понятного. Начните знакомство с Гессе с «Сиддхартхи». Это повесть, её можно прочесть за несколько часов. Но это Гессе, как он есть! На мой взгляд, это квинтэссенция Гессе. Соединение восточной мудрости и классической немецкой философии на фоне настоящей приключенческой истории в экзотическом сеттинге. Каждый сможет колдовать, каждый сможет достичь своей цели, если умеет размышлять, умеет ждать, умеет поститься. «Сиддхартха» – философское эссе, но одновременно это своеобразный дайджест о том, как жить. Моя любовь к Гессе мотивирована тем, что основная идея его произведений – идея гармонии вещного и духовного миров: буддизм через призму классического тезиса-антитезиса-синтеза. Можно любить вещи, можно наслаждаться благами цивилизации, главное – не зависеть от них и быть свободным. Свобода же – это мысль, которая движет всё бытие. Ты можешь всё, что захочешь. Главное – понять, чего же ты на самом деле хочешь. А это, ой, как непросто! Попробуйте сами😉 Попробуйте вместе с ответами, которые даёт Гессе. Уверяю, вы получите непередаваемое ощущение удовлетворения от самого процесса поиска осознания.
11 месяцев назад
#Аня #языкИречь Правда или ложь по речи, мимике и жестам Можно ли понять, что человек лжёт, по тому, как он ведёт себя? Или это сериальная фантастика? В России и мире давно есть методики судебной экспертизы для определения искренности показаний. Чтобы понять, лжёт ли человек, психологи и лингвисты анализируют: 🖊 модуляции голоса; 🖊содержание речи; 🖊мимику; 🖊жесты. А как же полиграф? Его в таких случаях не используют? Используют, но этот метод диагностики имеет не такую высокую точность, как хотелось бы. Поэтому приходится анализировать поведение иначе. Естественно, эффективнее всего работает комплексный подход. Если человек лжёт, тон его голоса, как правило, повышается, а паузы удлиняются. Это связано с психоэмоциональным напряжением. Говорящий даёт меньше деталей, старается выстроить речь логично, не возвращается к тому, что уже было сказано, не уточняет. Человек не описывает канал восприятия (я увидел, почувствовал), потому что этого канала не было, но старается создать отсылки к времени и месту действия, чтобы добавить достоверности. Во время лжи сложно конструировать из прямой речи косвенную, это требует дополнительных усилий. Человек, вероятнее, скажет: он прокричал «я не ходил в магазин», чем: он прокричал, что не ходил в магазин. А вот то, что во время лжи отводят глаза – миф. Возможны оба варианта: как избегание прямого зрительного контакта, так и нарочитый взгляд прямо на собеседника, ведь лжецу хочется убедиться, что ему верят. Самые яркие признаки лжи, которые сможет заметить и неспециалист – это жесты. Покашливание, касание губ, носа, уха, волос, щеки – жесты-самоадаптеры, помогающие бороться со стрессом, появляющимся во время лжи. Наряду с частой сменой поз и улыбкой без моргания, они вполне могут свидетельствовать о том, что человек, неискренен. А вот взгляд вверх говорит о припоминании, которое возможно, только если событие происходило в действительности. Конечно, окончательный вывод вправе сделать только специалист при применении необходимого оборудования, но кое-что из перечисленного можно взять на заметку и для повседневной жизни☝️
11 месяцев назад