В очередной раз Большой выложил новость о продаже билетов по специальным тарифам. Изначально были намерения пойти только на «Царскую невесту», но любопытство было сильнее и я просто посмотрела состав на «Кармен-сюиту». Планы резко изменились и я поняла, что просто обязана буду сходить 25-ого числа на балет. Состав оказался очень приятным для меня и в итоге я не пожалела, что отодвинула все дела и провела вечер в Большом. Во втором действии был также дивертисмент, но про него будет другая статья, так как «Кармен-сюиту» хочется обсудить отдельно...
К новой сцене многие, наверное, относятся скептически. Самые дешёвые места оказываются просто отвратительными и приходится сидеть, даже чуть ли не лежать на бортиках. Ничего не видно! В целом нормальные места есть в середине (за прекрасные 800 рублей смотрела «Четыре персонажа в поисках сюжета»), но они на большинство балетов дороговаты. Однако для данного балета сойдут вполне и неудобные места. Не скажу, что я была в восторге от того, как прошёл вечер. Нет, сам сюжет балета и рисунок танца вполне мил, декорации и костюмы прекрасны, но вот наполнение...
За первую половину июня я успела побывать много где, но университет не давал времени выдохнуть. Теперь исправляюсь и делюсь впечатлениями о просмотренном. В день рождения Александра Сергеевича Пушкина театр Стаса Намина решил приоткрыть завесу над новой работой и показать театральную кухню. Мюзикл «Пиковая дама» будет представлен только в октябре, но уже есть скелет работы, который можно оценить. Если честно, то в этом театре я не была ни разу, от этого посещение стало чуть более любопытным. Если кто не знает, то здание театра находится на стыке парка Горького и Нескучного сада...
Восхищаюсь балетом именно за то, что на сцене создаются потрясающие миры. Такие пленяющие и чарующие, что нельзя оторвать взгляд. Причём каждый мир всегда именно волшебен. Смотришь оперу, нет почему-то такого ощущения полного погружения, смотришь оперетту, а там реальная жизнь. А вот балет создаёт оболочку вокруг тебя и поглощает полностью. Последний день мая я решила вновь провести в Большом и посмотреть «Баядерку». Чуть не упустила билет в принципе, поэтому пришлось взять самое последнее место в ряду из стоячих, немного схитрить и переместиться к месту над сценой, к световым пушкам...
Как только в социальных сетях Большого театра появилась новость, что пройдут гастроли балета Мариинки, то я, если честно, засомневалась. На тот момент не было известно о гастролях балетной труппы Большого в начале мая. Мне стало как-то грустно, что Большой как будто бы начинает превращаться в очередной филиал Мариинки. Однако я всё-таки за неделю до спектакля купила билет (на 24-ое мая), так как посмотреть вживую на Кимина Кима — дело обязательное в жизни. Конечно было огромное количество комментариев о том, что выбрали "Московский балет" для гастролей, что это неправильно и т...
Конечно классическая музыка прекрасна, прекрасен романтизм, прекрасно барокко, однако современная инструментальная музыка (не та, что пишется к фильмам) заслуживает отдельного места в сознании. На мой взгляд, современные композиторы больше нацелены на работу с внутренним миром; они взывают к каким-то мыслями, которые сидят глубоко внутри. Слушая подобную музыку, открываешь для себя нового себя, новые грани не только того, что можно сыграть, но и того, что ты можешь ощутить для себя. Однако самое главное не это...
Балет «Легенда о любви», на мой взгляд, смело можно называть гениальной работой пяти людей. Вместе Ариф Меликов, Назым Хикмет, Симон Вирсаладзе, Ниязи и Юрий Григорович сотворили просто чудеснейшую вещь, которая заставляет зрителя всё время находится в мурашках. Буквально с самих первых аккородов, которые заменяют собой увертюру, ощущается пыл и загадочность Востока. Когда музыка постепенно начинает развиваться, то появляется ощущение, что она исполняется заклинателем змей, который просто приводит зрителя за собой к "книге сказок"...
Пока я могу покупать студенческие билеты, я с удовольствием буду это делать, а цель посмотреть за 2,5 года весь балетный репертуар кажется вполне реализуемой. Во второй день мая мой выбор бал на «Марко Спада», шла я в театр не зная ни сюжета, ни музыки, ни истории балета, просто чистый лист. Сейчас же, читая статьи на любимом бельканто, понимаю, что моё ощущение от вечера полностью совпадает с авторами работ 2013-ого года. Что же было этим вечером? Небольшой состав оркестра, который особенно непривычно видеть после гастролей Мариинского...
Снова туда, где море огней
Снова туда с тоскою своей
Светит прожектор, фанфары гремят
Публика ждёт, будь смелей, акробат! Одна из самых знаковых оперетт наконец-то вернулась на сцену замечательного театра. Либретто, которое в 20-м веке написали Ю. Браммер и А. Грюнвальд, вместе с чарующей музыкой Имре Кальмана вновь переносят зрителя в мир сказки наяву. Сюжет происходит буквально рядом с нами, рядом с обычными людьми, в цирке, нет ничего фантастического или очень далекого. Всё просто и без масштабных событий...
И вновь статья про Большой театр, только в этот раз в круг света попадает не историческая сцена, а новая. Классический балет также меняется на современный и открывает новые грани артистов. А сам вечер в итоге делится на четыре истории, что говорят о разных чувствах и эмоциях. Если честно, то у подобных постановок есть ощущение случайности. Посещая вечера современных одноактных балетов, ты не задумываешься сильно о том, что увидишь. Просто интересно узнать, а что скрывается за названием «Четыре персонажа в поисках сюжета» (далее просто «Четыре персонажа»)...
Две знатные фамилии, равно Почтенные, в Вероне обитали, Но ненависть терзала их давно, – Всегда они друг с другом враждовали. До мщенья их раздоры довели, И руки их окрасилися кровью; Но сердца два они произвели, На зло вражде, пылавшие любовью, И грустная двух любящих судьба Старинные раздоры прекратила. Фамилий тех свирепая борьба, Влюбленных смерть, любви их страстной сила, – Вот то, что мы вам здесь изобразим, Прося у вас на два часа терпенья, И если что пропустим, то дадим Мы к действию на сцене объясненья...
Достаточно давно я подумывала о том, чтобы поехать в Питер и посмотреть на работы актёров театра «Мастерская». Об этом месте я узнала в период после первой волны ковида, так как актёры выкладывали забавные ролики про театр в разные социальные сети. Плюс, часть актёров ведут свой проект «Грядут приключения», где проявляют себя в интересных и забавных амплуа. Время шло, интерес к спектаклям рос, а возможности попасть всё не было. И вот я узнаю об их гастролях в Москве. Да ещё и в театре «На Страстном», где я никогда не была...