Статьи
3 прочтения · 3 месяца назад
Новички обычно сразу рвутся в бой
А опытных специалистов можно отличить по тщательности подготовки к работе. Я в начале карьеры сделал несколько проектов без договоров и нарвался на то, что мы с клиентами совершенно по-разному представляли результат. Из-за этого мне пришлось потратить больше времени, чем я планировал. С тех пор я не работал без договоров. Бывало, брался за проекты, не составив подробных функциональных требований. Прикидывал на глазок объём работы. И попадал в ситуации, когда сильно ошибался в расчётах и снова тратил больше времени, чем планировал...
3 прочтения · 3 месяца назад
Егор, ты чего, проектируешь интерфейсы без jtbd, cjm и прочих зверей?! Фу таким быть!
Когда подробно рассказываю о своей работе, часто слышу подобные вопросы. Неужели я не провожу исследований, не рисую портреты персонажей, кастомер джорней мэпы, не прописываю джобы ту би даны? Отвечу раз и навсегда. Нет, я этого не делаю. Конечно, во время проектирования я и исследую, и работаю с требованиями, и думаю о целевой аудитории и контексте применения интерфейсов. Без этого получилась бы полная шляпа. Но я не выпячиваю это клиентам и не предлагаю им никаких дополнительных артефактов, кроме интерактивных прототипов...
4 прочтения · 3 месяца назад
Есть у некоторых веб-агентств одна неприятная тактика…
Например, приходит клиент на разработку сайта. Запрашивает коммерческое предложение. Команда делает примерную оценку и приходит пора называть какие-то циферки. И вот аккаунт (иногда это отдельный менеджер по продажам, но чаще я видел, как так делают именно собственники) называет клиенту сроки-цены. Но называет не всё. Например, проектирование и первичную разработку. А про тестирование и техподдержку умалчивает. И про риски доработок и виражей. То есть, менеджер уже знает, что такой проект обойдётся клиенту миллионов в десять...
3 прочтения · 3 месяца назад
История про одного клиента
Как-то раз обращается ко мне новый потенциальный клиент на проектирование. Я, как обычно, предлагаю встретиться (онлайн-созвоны тогда только-только набирали популярность), ставлю встречу в календарь и возвращаюсь к своим делам. Вечером того же дня у меня состоялся традиционный созвон с другом и коллегой Антоном Григорьевым. Я рассказал, что у меня новый входящий клиент, и в двух словах описал суть задачи. И тут Антон такой: «Стопэ, это же мой клиент!». Выяснилось, что Антону порекомендовал этого заказчика бывший коллега-разработчик, поэтому отношения были выстроены доверительные...
2 прочтения · 3 месяца назад
Я никогда не начинаю проектирование сайта с главной страницы
И не устаю об этом повторять. Главную страницу можно спроектировать после того, как спроектировано всё остальное. Когда уже хорошо погрузился в проект, знаешь все его нюансы. Если начинать проектирование с главной — то в конце всё равно придётся её переделывать. А зачем тогда тратить на это время? Лучше начать с той страницы, которую переделывать не придётся. А это с какой? С которой будет взаимодействовать больше всего людей. Если это интернет-магазин, то с карточки товара. Если это crm-система, то со страницы добавления нового клиента...
4 прочтения · 4 месяца назад
«Вы же профессионал. Сделайте, как надо!»
Такую фразу клиенты никогда не скажут просто так, без оснований. Обычно это завершение продолжительной дискуссии. И обычно эта фраза звучит тогда, когда клиент не понимает, как ответить на заданный исполнителем вопрос. И когда у клиента на самом деле есть собственное видение решения задачи, но ему слишком сложно его объяснить (или на нём настоять). — Я хотел бы, чтобы вот в том окошечке автоматически появлялся запрос на дополнительную информацию от клиента. Ну, там, цвет, размер. И чтобы можно было файл приложить...
2 прочтения · 4 месяца назад
«Да эту задачу можно сделать за три часа!»
Я как-то раз выдал подобную фразу. Да что там, я выдавал её даже не один раз. Например, в адрес моей сотрудницы, проектировщика интерфейсов. Она не терялась и отвечала: «Ну это ты, может, сделаешь, а я — это не ты. Мне на это надо несколько дней». А я такой про себя думал: «Блин, вот ведь медленная!». Не знаю, что поменялось в моей жизни, но сегодня подобная фраза для меня под строжайшим запретом. Она равносильна прямому оскорблению собеседника. И вот почему: — У всех разный опыт, разный набор навыков...
8 прочтений · 5 месяцев назад
Инструкция по маркировке рекламы в Телеграме
Сначала рекламодатель и рекламораспространитель (он же издатель) должны обо всём договориться. 1. Согласовать рекламный пост (креатив); 2. Дату публикации; 3. Время публикации; 4. Сколько публикация провисит без перекрытия и сколько без удаления; 5. Цену; Затем закрепить всё договором. 6. Подготовить договор; 7. Заполнить все договорённости (из перечня выше); 8. Указать реквизиты рекламодателя и издателя; 9. Отдельно указать, кто берёт на себя ответственность за маркировку; 10. Подписать договор...
323 прочтения · 5 месяцев назад
Соня обкакалась у меня на руках
Даже не помню, сколько мне тогда было лет. Десять, наверное. Я подобрал маленького серого котёнка на лютом морозе и притащил домой. Котёнка накормили (она с треском сожрала старые засохшие макароны из тарелки другой нашей кошки, пока мы с мамой наливали ей молока), отмыли, укутали в плед и положили под батарею. Она хорошенько выспалась и получила кличку Соня. Как вы поняли, у нас уже была кошка, поэтому нужно было Соню пристраивать. Хотя мне лично не хотелось. Если сравнивать её с нашей Мусей, Соня была более благодарным и любвеобильным созданием...
19 прочтений · 5 месяцев назад
Друг мне такой: «Может, надо поменьше размышлять и побольше работать?»
Ох, как мне это не понравилось! «В смысле, поменьше размышлять? В смысле, побольше работать?». Я рассказывал о каких-то трудностях при подходах к задачам, а в ответ получил такое. А через неделю тот же друг рассказывает мне историю: «У нас состоялся короткий диалог с Володькой. И я ему сказал, что когда не хочется садиться за работу, возможно, стоит не думать, как за неё сесть, а просто сесть и делать. И сосредоточиться на действии, а не размышлениях». И я такой: «А звучит здраво!». И тут вспоминаю, что мне он недавно говорил то же самое...
47 прочтений · 5 месяцев назад
Почему у меня так мало читателей?
Почему-то этот вопрос услышал аж несколько раз от разных людей за последние три дня. И у меня, кажется, есть на него ответ. Потому что в основном я рассказываю о вещах, которые помогли мне стать лучше. А большинство этих вещей звучит как: «Дело было во мне. Я был неправ, а затем что-то поменял в своих делах. После этого пришёл к более крутым результатам». То есть мои читатели на вопрос «что делать?» получают ответ «работать над собой, искать проблему, в первую очередь, в себе, брать ответственность за результат на себя»...
7 прочтений · 6 месяцев назад
Но что это значит: системный подход?
Я уже несколько раз писал о том, что подхожу к делам системно, но ни разу не привёл понятного примера. Системный подход к делу — это когда я, решая задачу, думаю над тем, как мне потом решить ещё десять таких же, но с меньшими усилиями. Например, делая прототип в Axure, я больше беспокоюсь не о том, как клиент оценит текущую итерацию, а о том, как нужно будет вносить в неё десять правок. А ещё о том, как через два месяца мне нужно будет снова использовать получившийся прототип, но уже в качестве шаблона для нового...
Видео