Дзен всегда под рукой — в приложении

6 апреля 2021 года

Запад — Советам: эти грузовики и автобусы помогали строить СССР

Изношенные машины, например, американские грузовики White серии TAD, некоторые заводы, в первую очередь АМО, приспособились капитально ремонтировать и возвращать на дороги – но то была капля в море.За рулем
Например, в 1923 году не достроенный еще толком завод в Филях (нынешний имени Хруничева), куда во время первой мировой вывезли оборудование с рижского РБВЗ, выпускавшего Руссо-Балты, отдали в концессию фирме Junkers.За рулем
Поскольку импортные машины были дороги, к концу 1920‑х советские заводы, в частности: АМО, московский Аремкуз, ленинградский АТУЛ, мастерские Закавказпромторга, – освоили производство кузовов на отремонтированных или новых импортных шасси.За рулем
С 1929 по 1933 годы выпустили 167 пятитонных грузовиков Я‑5 с 7‑литровыми американскими двигателями Hercules мощностью 93,5 л.с. Но в итоге из-за дороговизны импортных моторов завод был вынужден использовать лишь 73‑сильные агрегаты ЗИС.За рулем