Статьи
2 недели назад
Роль бизнес-оунера: прибыль для бизнеса, бонус для себя
Одна из главных ролей в трансформации бизнеса, направленной на кратный рост доходов и успешную конкуренцию - бизнес-оунеры. Они отвечают за разработку стратегии трансформации (CHANGE) и также должны владеть продуктовыми навыками предпринимателя, то есть понимать, что делают продакты для реализации портфеля инициатив и выполнения стратегии. Бизнес-оунеры в рамках CHANGE через продактов могут реализовать свои смелые бизнес-идеи, причем сделать это быстро, за три месяца. В операционке это занимается год, два...
3 прочтения · 3 недели назад
Страт.приоритет, KPI, метрики: разбираемся с показателями RUN и CHANGE
Давайте разберемся с целями и метриками, которые используются в компании для того, чтобы сделать ее деятельность эффективной, прибыльной, особенно в части внедрения изменений, CHANGE, направленной на кратный рост экономических показателей бизнеса. Цель операционной деятельности компании – поддерживать стабильный прирост, примерно 30% прибыли по году, это органический, естественный плавный рост бизнеса. Для реализации этих целей подразделениям ставятся KPI – обязательные метрики, которые должны выполнять каждая бизнес-функция...
3 прочтения · 3 недели назад
Продуктовый портфель: курс на кратный рост бизнес-показателей
В продуктовый или бизнес-портфель входят все инициативы, направленные на различные виды продуктов компании и на бизнес-направления. Работа с ним связана с третьим этапом пятиактной модели трансформации, внедрения изменений CHANGE - развитием функции продактоунеров. Это самый доходный портфель – если оборачиваемость доходов в RUN составляет год, в продуктовом портфеле CHANGE современный бенчмарк составляет 3-6 месяцев. Продуктовый портфель – самый необходимый, потому что какую бы вы стратегию ни придумали,...
13 прочтений · 4 недели назад
Продуктовая трансформация бизнеса: организационно-деятельностный подход
Как успешно провести трансформацию бизнеса, направленную, на кратный рост экономических показателей? Сделать, как кто-то, уже достигнувший в этом успеха? Да, бенчмарки полезны. Но важно также понимать научные основы современных процессов в бизнесе. Это часть нашей с вами жизни, которая в различных проявлениях идет по одним и тем же законам. В соответствии с ними можно структурировать и бизнес. Рассматривая организационно-деятельностный подход Георгия Петровича Щедровицкого, работы Канта, можно сформулировать...
2 прочтения · 1 месяц назад
Уважаемые коллеги и друзья, делимся с вами радостью! Годовой проект Школы Продактов Hamkorbank, реализованный при поддержке Neuromap.tech, выиграл национальную премию Узбекистана в номинации Fintech Startup среди всех банков страны. Стартап проект АКБ «Hamkorbank» в рамках международного Форума «Digital Uzbekistan», проходившего в городе Ташкент 12-13 июня 2024 года, получил награду в номинации «Перспективный финтех-стартап. Инновационная компания» в рамках конкурса PLUS Galaxy Award. Мы поздравляем коллег и команду Neuromap с этим достижением и желаем всем нам новых побед и успехов!
1 прочтение · 1 месяц назад
Подход Green Box: как получить доп.EBITDA для бизнеса?
Цель продуктовой и цифровой трансформации в компании, внедрения изменений, CHANGE – получение дополнительной EBITDA. Эту новую прибыль называют «Green box». Это «новые деньги, которые компания должна заработать за счет портфеля инициатив, реализуемых в рамках внедрения изменений, CHANGE, происходящих параллельно с RUN, операционной деятельностью. «Green box» определяет объем роста, который компания должна обеспечить за счет портфеля CHANGE. Условно, это документ со списком инициатив до конца года,...
2 прочтения · 1 месяц назад
Функциональный портфель в продуктовом подходе
Внедрение продуктового подхода включает постепенное изменение различных функций бизнеса и повышение эффективности их работы через улучшение бизнес-процессов. Для этого, в том числе, предназначен функциональный портфель. Портфельное управление – инструмент реализации инициатив при внедрении изменений, CHANGE. В функциональный портфель входят инициативы, которые изменяют функции. Они меняют бизнес-процессы, связанные с функциями, и, соответственно, влияют на функциональные метрики. Например, в маркетинге...
11 прочтений · 1 месяц назад
Стратегия внедрения изменений: с чего начать?
"Так дальше продолжаться не может, надо что-то менять...только что?", - таким вопросом задаются люди, когда их что-то не устраивает. Бизнес, как правило, не устраивают его экономические показатели. Конкуренты внедряют "какой-то продуктовый подход" и "вроде бы им помогает", публичные отчеты вызывают зависть. Хочется, чтобы и ваши собственные отчеты были блестящими. Но с чего начать? Что менять в первую очередь? Нужен ли вам продуктовый подход? Для начала нужно разобраться с тем, что такое продуктовый...
3 прочтения · 1 месяц назад
Стратегия + продакты = профит
Как реализовывать новые бизнес-идеи, чтобы все получалось? Очень важно правильно осуществить третий этап пятиактной модели CHANGE (первый – стратегия, второй – портфельное управление) – подбор продактоунеров, Владельцев продуктов, специалистов для выполнения инициатив портфеля. То есть нужно найти людей, чьи фамилии будут указаны в Excel-табличке портфеля в качестве исполнителей инициатив. Бизнес должен ответить на вопрос, откуда их брать, если мы не ставим этих людей на операционные задачи. Эти...
9 прочтений · 1 месяц назад
Самые популярные вопросы о цифровой и продуктовой трансформации
Компании внедряют изменения, продуктовый подход, осуществляют трансформацию бизнеса, набирают продактоунеров, но при этом остаются вопросы - а как правильно все это делать, как формулируются критерии, получилось или не получилось? Отвечаем на самые важные. Что такое продуктовый подход, и почему сейчас он всем нужен? "Одна известная компания внедрила продуктовый подход, и у них очень мощно выросли продажи, давайте тоже это сделаем". Так бывает довольно часто - "Получилось у них, и у нас получится"...
6 прочтений · 2 месяца назад
Страт.портфель для кратного роста
Почему невозможно совершать прорывы, достигать кратного роста бизнес-показателей, внедряя изменения непосредственно в операционную деятельность? Для чего нужно портфельное управление и стратегический портфель? Давайте разберемся с тем, что такое стратегический портфель инициатив CHANGE. На стратегических сессиях формируются стратегические приоритеты и далее стратегические инициативы. Далее возникает вопрос: как их реализовывать? Но таким образом прорывы не осуществить – вы получите 30-40% прироста по классическим стратегиям развития бизнеса...
2 прочтения · 2 месяца назад
Трансформация бизнеса через корпоративное обучение
Для чего проводится обучение Владельцев продуктов в крупном бизнесе? Чтобы продуктовые специалисты получили актуальные знания и навыки, научились создавать востребованные клиентами маржинальные продукты, делать то быстро и приносить компании прибыль. Верно! Но помимо этого корпоративное обучение помогает улучшать бизнес-процессы компании и делать ее в разы эффективнее. Как? Самая эффективная подготовка продактов - на реальных проектах компании, предполагающая достижение бизнес-эффекта. Это не должна...