1 прочтение · 10 часов назад
Исторический греческий приют Бююкада, расположенный на Монастырском холме острова, вызывает мурашки по коже, как своим необыкновенным видом, так и впечатляющей историей. Греческий приют построен французским архитектором Александром Валлори в 1898 году. Полностью построен из деревянных материалов. По этой причине даже говорят, что это здание является первым в мире многоэтажным деревянным зданием. Детский дом состоит из 3 частей: основной и боковых. Боковые части имеют 6 этажей, а основная - 5 этажей. Несмотря на простой дизайн, он имеет великолепный внешний вид.
3 прочтения · 21 час назад
День 13, Эльбрус Это не восхождение на вершину самой высокой горы в России, это просто небольшая прогулка. Но даже такой формат дался мне очень тяжело, а всё из-за того, что мы никак не подготовились. Казалось бы планировали подняться только на канатной дороге и прогуляться у верхней станции. В итоге ушли еще на 500м вверх, провели на горе почти пол дня, и я словил горную болезнь. Вниз передвигался с легким помутнением и остаток дня был как овощ. Но немного осетинских пирогов, отдыха, лечебной воды, и я снова полон сил) Поступать я конечно же так не рекомендую. Теперь к Эльбрусу. Платная парковка внутри платной парковки это ничего. Цены на подъем ну тоже ок. А вот у верхней станции тебя встречают куча "бомбил" на снегоходах зазывающих на подъем с ветерком. Мне это напомнило как ты приезжаешь на вокзал, и куча таксистов предлагают тебя довезти. Цены разные, от 2до10к с человека, в зависимости от высоты подъема. Ну как понимаете мы просто решили пойти. Сначала хотели просто отойти где меньше людей, потом дойти вот до того камня, потом чтоб был лучше вид. В результате поднялись почти до 4300м. Вершины Эльбруса к этому времени начали прятаться за облаками, но вид был потрясающий. Вся долина как на ладони, снежные горы, облака, солнце. Красота. А еще у меня кажется сгорела шея, хотя я и мазался кремом. После отходняка от горнячки, решили прокатится по окрестностям и посмотреть местные заброшки и другие места. Возле Тырныауза в советское время построили экспериментальную селевую дамбу. Эксперимент не удался, дамбы разрушилась и долгое время стояла заброшенной непонятной конструкцией. Но несколько лет назад самую большую ее часть разобрали. Но тут же рядом на глаза попались два недостроенных заброшенных дома. Внутри ничего интересного, но можно подняться на крышу и полюбоваться видом города. А завершить день решили поездкой в поселок Нейтрино. Это научный городок при Баксанской нейтринной обсерватории. Интересное место со своей атмосферой в очень уютном и тихом месте. Всё, на этом приключения подходят к концу, завтра по плану начать двигаться в направлении дома.
3 прочтения · 2 дня назад
День 12, Тырныауз Лучше гор могут быть только горы. Поэтому из Северной Осетии мы переехали в Кабардино-Балкарию. И вот вроде горы те же, Кавказ, но виды совсем другие. А еще тут есть гора Чегет, и Эльбрус, который в этой поездке я всё еще не увидел. Эльбрус гора привередливая и постоянно норовит спрятаться за облаками. Хоть по камерам на верхней станции канатной дороги целый день было солнечно. Раз с гвоздём программы пока не получается, исследуем другие места. По пути заехали на озеро Гижгит, чудесная прозрачная вода в окружении скал и гор. От купания в этой воде меня остановила только температура воздуха. Но вот найти в этом туристическом месте заброшку, нам не помешало ничего) Остаток дня решили провести в небольшом походе, и надеждах увидеть самую высокую гору России. Эльбрус так и не показался. 4км до водопада Девичьи Косы оказались не сложными, но набор высоты всё же почувствовался(2800м). Дальше можно было идти до обсерватории, но время было уже закатное, с гор спускались облака, а температура резко начала понижаться. В итоге спустились уже в темноте. На этом день как-то быстро закончился. Завтра постараемся подняться на подъемнике на Эльбрус, но восхождения в эту поездку не планируется. Пожелайте нам удачи и хорошей погоды!) з.ы. я даже почти научился выговаривать название города Тырныауз
2 прочтения · 2 дня назад
Находки на острове. Как думаете это что то древнее? 😅
3 прочтения · 3 дня назад
День 11, Мизур. Наверное в каждом отпуске настает момент когда надо отдохнуть?) Или это только у меня так. Хотя наш отдых в итоге вылился в не плохое такое приключение. В первую очередь мы пошли проверять один из оставшихся заброшенных рудников в округе. Свинцово-цинковая штольня по информации могла быть загазованная. Но мы подготовленные, с газоанализатором. В результате получили довольно интересный опыт работы с этим девайсом. Вот только никуда не дошли. Звуки тревоги начались уже метров через 500 от входа, начал падать уровень кислорода, не резко, но его количество уменьшалось. Дополнительно увеличился уровень воды и непонятной рыжей грязи\глины\взвеси. В итоге дальнейшее продвижение стало очень аккуратным и медленным. Не знаю сколько мы прошли, но уровень кислорода все падал, а конца видно не было. На критической отметки было решено возвращаться обратно, лезть в совсем бездумные ходы желания не было. Было очень не комфортно, тяжело, и душно. Повторять никому не советую. И да, о фотографировании в тот момент не было даже речи. Цель не была достигнута, и душа требовала дальнейших приключений. У нас была еще одна штольня в отдаленной части, до нее сложно добраться, а внутри нужно пройти 3-4км до проходческого комбайна. Всё бы ничего, но пока мы искали тропу среди гор и рек, начался ливень. Ладно хоть внутри оказалось в меру сухо и тепло, но поблуждать по пустым выработкам нам пришлось. А завершить день мы решили местной шаурмой. Нашли в соседнем поселке фастфуд предлагающий большую шаурму, которая действительной Большая.
2 прочтения · 3 дня назад
Принцевы острова. Бююкада. Единственная порода деревьев, образующая лес на острове, — это красная сосна.    Тот факт, что красная сосна на острове расположена на северной границе своего естественного ареала в Турции, растет на очень неглубоких почвах и веками находится под влиянием человека, привел к формированию особей с кривыми , не очень высокими стволами.    Второй тип растений, встречающийся на острове, — это маквис. Заросли вечнозелёных жестколистных и колючих кустарников и невысоких деревьев.
1 прочтение · 4 дня назад
День 10. Мизур Сегодня день был полностью посвящён туристическим достопримечательностям. С утра прогулялись по Мизуру, пообщались со сторожами местного ГОКа(горно-обогатительного комбината), узнали, что в одном из рудников налаживают рыбное хозяйство, а потом поехали на перевалы. Ближайший к нам перевал, Архонский, высотой 2206м от уровня моря. Сначала ты поднимаешься по серпантину и восхищаешься красотами одной долины. Перебравшись через хребет тебе открывается новый захватывающий вид. Спустившись в одну долину мы сразу отправились на новый перевал, Какадурский после которого нас ждал пеший трекинг до водопадов. Помимо самих водопадов вокруг открываются потрясающие виды, и даже если вам не нравится вид падающей воды, красоты в этом месте и без этого достаточно. А вот дальше мы поехали в самую сомнительную достопримечательность на моей памяти. Город мертвых, или некрополь. Десятки склепов с костями людей, в могилы которых заглядывают толпы туристов. Архитектурно и исторический это очень интересное место, но моральная часть по моему мнению страдает. С Даргваса мы уехали в Кармадон и одноименное ущелье. Именно тут в 2002 году погибла съёмочная группа Сергея Бодрова. Почитав про сошедшую сель даже сложно себе представить такой размах трагедии. А природа в этом месте удивительная, для меня Кармадонское ущелье показалось пока самым красивым в Северной Осетии.
День 9, Мизур. Приятно просыпаться, когда у тебя за окном такой прекрасный вид. Сразу хочется идти гулять, наслаждаться солнцем, и восхищаться видами. В итоге быстро прогулявшись по окрестностям отправились в горный поселок Верхний Згид. Когда-то тут работала шахта, действовала школа, дом культуры и прочее. Сейчас не всё так хорошо, но видно что посёлок не умер. Развивается туризм, делают дорогу, есть даже кафе. А виды завораживают дух. Насладившись наземными видами, отправились изучать подземные. В нескольких км располагается еще один шахтерский посёлок, Садон, возле него так же было несколько штолен по добыче свинца и цинк. Сначала решили заглянуть в штольню Красная, в надежде по быстрому найти медные поддетёки необычно синего цвета. В итоге по быстрому отняло у нас более 2х часов. А в планах было посещения еще одной штольни, откаточной Згидской. В посещении этой штольни есть нюанс, для того чтоб увидеть что-то интересное, надо пройти 5км в одну сторону, а потом подняться примерно на 50м. Но мы смогли, попали на 13 горизонт. Вот только обратно мы уже вышли почти к полуночи. В результате день получился очень насыщенным и энергозатратным, но оно того стоило.
4 прочтения · 5 дней назад
Его назвали Бююкада, в переводе Большой остров, потому что это остров с самой большой площадью поверхности (5,4 квадратных километра) среди Принцевых островов. Церковь и монастырь Айя Йорги расположены на одном из холмов острова . Остров прославился благодаря князьям и дворянам, сосланным сюда в византийский период. Ссылка и заключение на острове начались во времена Константина I, который перенес столицу Римской империи в Стамбул. Известно, что первое здание на Бююкаде было построено в VI веке нашей эры. Это дворец, построенный Юстином (565-78) в 569 году. По словам летописца Кедреноса, Юстин имел на острове «сельскохозяйственную землю», на которой он построил свой дворец и, возможно монастырь. Считалось, что дворец и женский монастырь расположены на северо-восточной оконечности острова, в районе, известном как Маден. Сегодня руины полностью исчезли. Женский монастырь был перестроен и расширен императрицей Ириной (797-802 гг.), одной из немногих женщин, единолично правивших Византией. Она была матерью Константина (780-97). Константину было всего десять лет, когда он взошел на престол, поэтому его мать Ирина стала регентшей. Константин, пришедший к власти в 790 году, запер свою мать во дворце, но когда ему не удалось управлять страной, он через два года освободил Ирину и сделал ее вице-императором. Позже в 797 году Ирина и ее сторонники свергли Константина. Константин был ослеплен матерью и сослан в основанный императрицей женский монастырь на Бююкаде. Константин умер через несколько дней и был похоронен на монастырском дворе. Ирина оставалась единоличной властью более пяти лет, но она была свергнута в результате дворцового переворота 31 октября 802 г., и тогда к власти пришел Никифор (802-11). Затем Ирину сослали сначала в женский монастырь на Бююкаде, а затем на остров Лесбос в Эгейском море, где она умерла в следующем году. Его тело было доставлено в монастырь в Бююкаде и похоронено на кладбище рядом с её сыном Константином. Тогда же и началась традиция ссылать людей, считавшихся своенравными или неугодными, в это место или в другие монастыри на островах. Последней добровольной изгнанницей была еще одна Ирина. Ее мужем был император III Алексий, когда он умер в 1118 году она поселился в Буюкаде.
7 прочтений · 6 дней назад
День 8, Мизур Этот день начался с неспешных сборов перед переездом, которые быстро переросли в панический перебор вещей. С утра оказалось, что мы не можем найти газоанализатор, а мало того что он дорогой, он еще и нужен в дальнейшем путешествии. Был вариант, что забыли его возле входа в штольню Бештау, так что быстро покидав вещи отправились искать. Пока мы шли пешком ко входу, часть команды искала в вещах, и в общем хаосе беспорядка обнаружила девайс завалившимся за компрессор. После хаотичных сборов поехали в горы, а именно в посёлок Мизур. По пути заехали в Нальчик и немного прогулялись по улочкам и хотели прокатится на канатной дороге, но начался дождь и мы поехали дальше. После въезда в Северную Осетию из горы выскакивает впечатляющий памятник Ныхас Уастырджи. Очень давно хотел увидеть вживую, и остался под впечатлением. В Мизуре нас опять накрыл дождь и облака, впечатляющие горы скрылись за серым смогом. Пришлось вместо созерцания горных красот отправится в подземные лабиринты советских рудников. Казалось бы небольшая штольня в несколько километров, а времени на ее изучения ушло много. Масштабы конечно впечатляют, а еще удивила сильная жара в некоторых ходах.
6 прочтений · 7 дней назад
Бююкада, историческое название которого Принкипо, является самым большим из Принцевых островов. Мир, совершенно отличный от Стамбула, с соснами, иудовыми деревьями, элегантными деревянными домами и покоем, свободным от дорожного движения.