Найти тему
Статьи
6 прочтений · 2 месяца назад
BP прогнозирует закат нефтепереработки: “Нефтеперерабатывающие заводы по всей Европе будут вынуждены закрыться, поскольку Запад отказывается от ископаемого топлива в гонке за чистый ноль”,- заявил генеральный директор BP Мюррей Окинклосс, комментируя финансовую отчетность компании. Он считает, что старые и небольшие НПЗ закроются или перейдут на биотопливо, поскольку традиционная переработка нефти становится нерентабельной из-за сочетания резкого роста налогов на топливо и падения спроса со стороны водителей, которые переходят на электромобили. Данные отраслевого торгового органа Fuels Europe показывают, что мощности по переработке нефти в ЕС, а также в Великобритании, Швейцарии и Норвегии уже снижаются. Мощность упала с 781 млн тонн в год в 2009 году до 677 млн тонн в настоящее время. Это означает, что на Европу приходится около 15% мировых мощностей по переработке нефти — значительно отставая от США с 21% или АТР с 36%. Однако вопреки собственному прогнозу BP сокращает проекты по производству биотоплива, ориентируясь на высокий спрос на нефть, пишет Oilprice. Компания умерила свой энтузиазм по поводу низкоуглеродной программы, а вместе с ним сократила свои климатические обязательства, приспособившись к операционной модели, которая предполагает сохранение высокого спрос на нефть в 2040-х годах и далее. В июне BP решила продолжить инвестиции в глубоководные месторождения в Мексиканском заливе, а также сделала заявление, в котором заявила, что “сокращает” новые проекты по производству биотоплива. Бритишей можно понять. Чистая прибыль за второй квартал нынешнего года у нефтяного гиганта оказалась более высокой, чем ожидалось ($2,76 млрд). А вот подразделение компании, занимающееся низкоуглеродной и газовой деятельностью, показало плохие результаты, понеся убыток в размере $0,1 млрд. Иными словами, факты свидетельствуют в пользу нефтепереработки, а не биотоплива, как бы этому не противились западные пропагандисты чистого нуля.
6 прочтений · 2 месяца назад
Ирак рассчитывает на рост спроса на нефть в мире и изменение квоты ОПЕК+ в будущем и сейчас расширяет пропускную способность терминалов. Как сообщает издание Energynews, Багдад увеличивает свои экспортные мощности на 300 000 баррелей в сутки за счет установки двух новых турбинных насосных агрегатов на терминалах в южной части Персидского залива. Добыча же нефти в Ираке в июне выросла более чем на 100 000 баррелей в сутки в основном за счет роста на государственных месторождениях в Басре, согласно анализу Iraq Oil Report. В итоге, в июне производство нефти превысило объемы, установленные ОПЕК+, на 184 тыс. баррелей в сутки. Теперь Ирак компенсирует перепроизводство нефти с начала 2024 года, и уже с июля снижает добычу в рамках выполнения обещаний, которые дал странам ОПЕК+, о чем мы писали на днях. “В июле и последующих месяцах Ирак будет соблюдать установленные Соглашением лимиты производства в максимальном объеме 4 млн баррелей в сутки. Кроме того, Ирак компенсирует перепроизводство нефти с начала года в установленный срок компенсации, то есть до конца сентября 2025 года”, — цитирует заявление министерства нефти Ирака The Arab Weekly. Несмотря на высокие показатели Ирака по уровню добычи и экспорта нефти в июне в целом, поставки нефти из этой страны в Индию в прошлом месяце упали до самого низкого уровня с 2020 года. Одна из причин – производители подняли цены на сырье, поэтому индийские НПЗ выбирали более доступные сорта, в том числе из России. В ближайший год доля иракской нефти в нефтяной корзине Индии, похоже, продолжит стремительно сокращаться.
4 прочтения · 2 месяца назад
Наше предположение, что США хотят использовать ОПЕК – своего убежденного противника – в предвыборных дрязгах, получило любопытное развитие…в посте кандидата в президенты США от республиканской партии Дональда Трампа в его социальной сети Truth Social. Трамп обвинил страны ОПЕК в том, что те якобы пытаются уронить цены на нефть, чтобы его конкурентка от партии демократов Камала Харрис победила на выборах президента США. «Страны ОПЕК делают все возможное, что сбить цены на нефть в надежде, что безумная Камала Харрис победит. Тогда они действительно пожнут неплохие плоды! Она станет катастрофой для США», — написал Трамп, среди спонсоров которого, кстати, много американских нефтяников. Тем временем Министерство энергетики США как раз вовремя завершило контракт на закупку 65 млн баррелей нефти для Стратегического нефтяного резерва (SPR), что является последним в серии контрактов по наполнению SPR после рекордного расхода в 180 млн баррелей в 2022 году. По состоянию на 19 июля в SPR содержалось уже около 374,4 млн баррелей нефти. Но это значительно ниже типичных 600–700 млн, которые были в SPR пока Байден не распродал их за последние два года. Демократы, видимо, сейчас пытают спешно исправить ошибки нынешнего президента. Забавно наблюдать, как обе конкурирующие в предвыборной гонке за пост президента США партии обмениваются подобными упреками. Для Вашингтона ОПЕК превратилась в страшилку, которой пугают ничего не понимающий американский электорат. На фоне демонизации ОПЕК даже словосочетание «теневой флот» звучит уже не так пугающе.
5 прочтений · 2 месяца назад
На 1 августа назначено очередное заседание ОПЕК+, где будет обсуждаться дальнейшая стратегия объединения и необходимость ее корректировки. В преддверии события западные СМИ по традиции попытались внести смуту в дружные ряды консорциума привычными нарративами в стиле “в зоопарке тигру не докладывают мяса”! Дескать, не все участники сделки ОПЕК+ выполняют свои обязательства по сокращению добычи. Правда, на этот раз западные агентства вбрасывают эти нарративы как-то натужно, с ленцой, без огонька. Возможно, это связано с тем, что инсайдеры предположили, что предстоящая встреча будет рутинной, и не будет внесено никаких изменений в квоты. Мониторинговый комитет ОПЕК+ 1 августа вряд ли будет рекомендовать корректировать политику добычи, включая текущий план по увеличению производства с октября, пишет Reuters. К тому же все участники картеля демонстрируют командное единство. В том числе и те, кого запад “зачислил” в нарушители. Все дружно заявили о намерении выполнить обязательства и компенсировать недостаток сокращения, если квоты были нарушены. Так, Россия планирует дополнительно сократить добычу сырой нефти, чтобы компенсировать добычу сверх квоты ОПЕК+ в октябре и ноябре этого года, а затем в период с марта по сентябрь 2025 года, пишет Bloomberg, Ирак и Казахстан планируют снизить добычу до сентября 2025 года. Вице-премьер РФ Александр Новак закрыл тему еще на прошлой неделе, заявив журналистам, что никаких трений с партнерами по ОПЕК+ из-за недоисполнения обязательств нет, и график их компенсаций согласован. Поскольку противникам не удалось организовать никаких внешнеполитических сюрпризов, в США решили атаковать не сам ОПЕК, а использовать его в качестве инструмента внутриполитической предвыборной борьбы. Американские законодатели от демократов внесли законопроект, предусматривающий привлечение к ответственности энергетических компаний, вступающих в сговор с ОПЕК с целью возможной корректировки цен и координации. Так неожиданно ОПЕК стал невольным союзником врагов ископаемого топлива демократов.
4 прочтения · 2 месяца назад
Британские страховщики напряглись из-за антироссийских санкций, когда поняли, что санкции – это улица с двусторонним движением, от которых страдают и они. Страховые выплаты по нефтяным танкерам под угрозой из-за санкций Великобритании против России, пишет Bloomberg. По словам одного из ключевых поставщиков страхового покрытия West of England P&I Club, транспортировка нефти в море с участием недавно попавшей под санкции компании “Ингосстрах” может помешать западным фирмам выплачивать страховые возмещения. Организации типа West — это группы страховщиков. Они заключают договоры перестрахования на миллиарды долларов, которые должны выплачиваться в случае крупных катастроф вроде разлива нефти. Однако из-за санкций эти страховщики оказываются примерно в ситуации аналогичной той, что возникает в российском автостраховании, когда при столкновении двух авто у виновника ДТП нет ОСАГО. Ни сам нарушитель, ни другой участник ДТП ничего не получает. Точнее другой участник будет вынужден взыскивать ущерб не со страховой компании, а с виновника. Процесс может затянуться, да и результат не гарантирован. Западные страховщики боятся оказаться в точно таком же положении, ведь в случае возникновения страхового случая придется обращаться за разрешением на выплату к правительству Великобритании. Разрешение тоже придется ждать долго и можно вообще не дождаться.
4 прочтения · 2 месяца назад
В случае аварии говорите: “Во всем виноват русский теневой флот”. Западным пропагандистам, похоже, обновили методички. “Это лишь вопрос времени, когда российское беззаконие приведет к серьезным последствиям для планеты”, – вопиет американский “Центр анализа европейской политики” (Center for European Policy Analysis – CEPA) в публикации Хуже, чем пираты: Российский теневой флот приносит бедствия. Повод для публикации – авария в 25 морских милях к северу от Малайзии, где 19 июля столкнулись два танкера, что привело к пожарам на обоих. Одно судно, Hafnia Nile, осталось на рейде, другое, Ceres I, ударилось в бега, и Морское управление страны более суток искало его. В итоге, танкер был задержан береговой охраной. Западные агентства поспешили признать оставшийся на месте инцидента танкер “легальным”, а беглеца – “теневым”. В частности, Bloomberg ссылается на преклонный возраст судна и на то, что оно ходило под редким флагом, которым пользовались только 55 судов из мирового торгового флота. Однако, ни в одном из официальных сообщений ничто не указывало на связь судна с Россией. В ряде западных СМИ речь шла о том, что Ceres I был зафрахтован для перевозки иранской нефти в Китай, хотя Тегеран категорически опровергает эту информацию. Авторы упомянутой публикации из CEPA сделали свой наброс на вентилятор (об опасности теневого флота) в инциденте, когда “легальный” танкер Hafnia Nile врезался в стоявший на месте, якобы, теневой Ceres I. И чего это организация CEPA, которая финансируется на деньги НАТО, кишащая грантоедами-иноагентами из «пятой колоны», ухватилась за аварию, в освещении которой где-то мелькнуло словосочетание “теневой флот”? Все просто: упоминание теневого флота, даже не имеющего никакого отношения к РФ, позволило этой конторе состряпать хрестоматийный образчик топорно русофобского фейка. Правда, российский Минюст давно уже признал деятельность CEPA нежелательной в России, то есть, по факту – теневой организацией. Своей публикацией CEPA метит во флагманы теневого пропагандистского флота, который, как не трудно убедиться, сам хуже пиратов.
3 прочтения · 2 месяца назад
У Камалы Харрис появился первый противник. И это не Трамп. Bloomberg напоминает, что, будучи генеральным прокурором Калифорнии, Харрис возбуждала судебные иски против компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива, преследовала трубопроводную компанию за утечку нефти и расследовала деятельность Exxon Mobil Corp. по факту введения общественности в заблуждение относительно изменения климата. Хотя Харрис вряд ли предпримет серьезные изменения в направлении, намеченном Байденом, ее противодействие шельфовому бурению и фрекингу (гидравлическому разрыву пласта) говорит о том, что она более ярый противник нефтяников. Официально новый кандидат в президенты от демократов будет определен на съезде партии. А пока предвыборная гонка напоминает соперничество между сторонниками и противниками нефтяной отрасли. Например, Илон Маск в сети Х попросил инвестора OpenAI Винода Хослу, крупного спонсора предвыборной кампании Байдена, поддержать Трампа. Хосла ответил, что он «не приемлет развращенности», а также не может согласиться с энергетической политикой Трампа «drill, baby, drill» («бури, детка, бури»). Маск возразил, что цивилизации действительно нужны нефть и газ. «Я не думаю, что мы должны демонизировать отрасль, которая необходима для функционирования человечества», — также написал в защиту нефтегаза Маск. Не стоит, правда, заблуждаться насчет искренности оппонентов-кандидатов в президенты, обе стороны соревнуются в основном в риторике. После выборов все меняется. Рекордный уровень добычи нефти в США пришелся как раз на годы правления противника нефти, а не автора лозунга «drill, baby, drill».
5 прочтений · 2 месяца назад
У Камалы Харрис появился первый противник. И это не Трамп. Bloomberg напоминает, что, будучи генеральным прокурором Калифорнии, Харрис возбуждала судебные иски против компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива, преследовала трубопроводную компанию за утечку нефти и расследовала деятельность Exxon Mobil Corp. по факту введения общественности в заблуждение относительно изменения климата. Хотя Харрис вряд ли предпримет серьезные изменения в направлении, намеченном Байденом, ее противодействие шельфовому бурению и фрекингу (гидравлическому разрыву пласта) говорит о том, что она более ярый противник нефтяников. Официально новый кандидат в президенты от демократов будет определен на съезде партии. А пока предвыборная гонка напоминает соперничество между сторонниками и противниками нефтяной отрасли. Например, Илон Маск в сети Х попросил инвестора OpenAI Винода Хослу, крупного спонсора предвыборной кампании Байдена, поддержать Трампа. Хосла ответил, что он «не приемлет развращенности», а также не может согласиться с энергетической политикой Трампа «drill, baby, drill» («бури, детка, бури»). Маск возразил, что цивилизации действительно нужны нефть и газ. «Я не думаю, что мы должны демонизировать отрасль, которая необходима для функционирования человечества», — также написал в защиту нефтегаза Маск. Не стоит, правда, заблуждаться насчет искренности оппонентов-кандидатов в президенты, обе стороны соревнуются в основном в риторике. После выборов все меняется. Рекордный уровень добычи нефти в США пришелся как раз на годы правления противника нефти, а не автора лозунга «drill, baby, drill».
2 прочтения · 2 месяца назад
Тайвань собирается остановить контрабанду нефти в Северную Корею, «закрыв лазейки» в законе о финансировании терроризма, которые подрывают санкции ООН, пишет FT. Иностранные чиновники и аналитики полагают, что с тех пор, как в 2017 году ООН ввела рестрикции, подавляющее большинство нефти, поставляемой в Северную Корею, попадает туда через Тайвань. Неспособность Тайбэя остановить незаконную торговлю с Северной Кореей уже давно является болезненным моментом в его отношениях с западными странами, чьей поддержки он ищет в противодействии буквально нависающему над ним Китаю. Американским же покровителям острова, по большому счету, нужно больше нефти на рынке и стабильные цены, хотя бы до осенних президентских выборов. Если контрабандное сырье перестанет попадать в Северную Корею и уйдет на легальный глобальный рынок, это вряд ли кардинально изменит баланс предложения и спроса, уж слишком невелики объемы. Но психотерапевтическое значение для Белого дома это будет иметь однозначно. Тайбэю именно это сейчас и нужно, особенно на фоне резкой реакции Китая на поставки Штатами оружия Тайваню, ведь на днях Пекин заявил о приостановке консультаций с США по контролю над вооружениями. Масла в огонь добавляют заявления кандидата в президенты США Дональда Трампа. «Я думаю, Тайвань должен платить нам за защиту. Вы знаете, мы ничем не отличаемся от страховой компании. Тайвань не дает нам ничего. Тайвань находится в 9,5 тыс. миль от нас», - сказал Трамп в интервью Bloomberg. Таким образом, Тайбэю толком ничего не остается, кроме как хоть чем-то отплатить Байдену за поддержку. Обещания закрыть лазейки для контрабанды нефти в Северную Корею - вполне себе конвертируемая в предвыборный ресурс тема для нынешней вашингтонской администрации. Особенно в свете головокружительного «успеха» потолка цен на российское сырье и охоты за танкерами теневого флота.
4 прочтения · 2 месяца назад
Многострадальная Европа нашла новый источник нефти. S&P сообщает, что первые партии сенегальского сырья с проекта Сангомар отправляются на НПЗ в Нидерланды и Германию. Пару месяцев назад Франция закупила партию нефти из Нигера. Не обошлось без проблем, Бенин на несколько дней перекрывал экспорт соседского сырья, но в результате региональный спор был разрешен, и нефть из Нигера все же направилась куда-то под Марсель. На этих двух примерах видно, как современные реалии мирового рынка нефти заставляют европейцев суетиться и искать сырье у нетрадиционных, еще незарекомендовавших себя поставщиков, потому что нефть у традиционных экспортеров закупать стало довольно дорого, а если сравнительно недорого, то вполне себе хлопотно и местами даже токсично. Ну а пока можно поздравить ЕС с такой находкой и прибавкой. Остров Горе, расположенный в паре километров от сенегальской столицы Дакар, является одной из первых африканских территорий, где появились европейцы: португальцы высадились туда в 1444 году. Спустя столетия европейцы так упорно искали альтернативу российской нефти, что снова вспомнили о существовании на карте мира Сенегала. До недавнего времен оттуда импортировали в основном фосфаты и рыбу, но на безрыбье и Сенегал сойдет за нефтеэкспортера. Нефть с месторождения Сангомар, проектный уровень добычи которого составляет порядка 100 000 б/с, преподносится рядовым европейцам как важный новый источник сырья из стран, не входящих в ОПЕК+. О том, что ежедневное потребление нефти в ЕС составляет порядка 13 млн б/с и сенегальское сырье даже при учете ритмичных и стабильных поставок и на 1% не закроет европейские потребности в черном золоте, обывателей предпочитают не информировать. Так что, видимо, европейцам только и остается, что продолжать закупать пипеточные объемы нефти везде, где удастся – ждем таких же пафосных новостей из условных Бурунди или Малави.
4 прочтения · 2 месяца назад
Агентство Bloomberg со ссылкой на источники и проект документа сообщает, что Великобритания и несколько стран Евросоюза в который раз планируют усилить надзор за танкерами, перевозящими российскую нефть, что может привести к новым санкциям. Соответствующий план действий будет обсуждаться на полях саммита Европейского политического сообщества 18 июля в Лондоне. Какие именно страны, кроме Соединенного Королевства, примут участие в этом обсуждении, агентство не уточняет. В проекте документа указано, что его составители планируют «координировать», «взаимодействовать» и «принимать конкретные меры». Из всего многословия европейских спикеров ясно одно: Запад хочет контролировать морской трафик нефти и страхование, но никто не имеет представления, что именно нужно делать для достижения поставленной цели. Недавно датчане также пытались собрать группу стран-союзников для борьбы с российским теневым флотом, но дальше алармистских заявлений они не продвинулись. Видимо, у европейцев есть надежда на то, что если индивидуальные усилия не увенчались успехом, то поможет коллективный разум, но что-то подсказывает, что и эту грандиозную попытку ждет не менее грандиозное фиаско. Так, анализ данных S&P Global Commodities at Sea и Maritime Intelligence Risk Suite показал, что в прошлом месяце 82,5% экспортной российской нефти было перевезено танкерами, которые не связаны с компаниями из стран G7, ЕС, Австралии, Швейцарии и Норвегии, работают без оглядки на price cap и не застрахованы в западных P&I Club и т.д. В частности, среди перевозчиков российской нефти лидируют китайские операторы. Во время первой опиумной войны два века назад китайский флот даже не оказал сопротивления британцам. С тех пор слишком многое изменилось. Сегодня Великобритания вряд ли вообще способна оказывать давление на Китай и его операторов морских перевозок. Англичане и их союзники по ЕС в лучшем случае смогут что-то сделать с «теневым флотом» и соблюдением ценового потолка лишь в собственной юрисдикции. Да и то лишь в том случае, если это не приведет к сильному росту цен на нефть, который в преддверии ноябрьских выборов невыгоден США. Так что, учитывая разновекторные интересы больших глобальных игроков, не исключено, что скоро британцам и Ко с их инициативами придется лавировать на мировом рынке нефти еще шустрее, чем в полный бейдевинд.
1 прочтение · 2 месяца назад
На этой неделе в Вашингтоне состоится саммит НАТО, приуроченный к 75-й годовщине «оборонительного альянса». Среди прочего на мероприятии планируется обсудить возможные меры реагирования в ответ на усиление присутствия России в Арктике. Коллективный Запад, похоже, наконец-то прошел все стадии хрестоматийного пути от отрицания, через гнев, торг и депрессию до принятия того факта, что РФ не отступится от намерения реализовать свой крупнейший инфраструктурный проект по развитию Северного морского пути – главный элемент арктической стратегии страны. Запад пытался всячески этому препятствовать, используя все доступные им инструменты – экономические, политические и даже риторические. США и ряд европейских государств не согласны с тем, что некоторые из арктических проливов России (в частности – проливы Карского моря и проливы Лаптевых и Санникова) являются внутренними водами. Кроме того, Запад не хотел бы следовать требованиями Москвы получать официальное разрешение от российских властей для прохода по СМП. Англосаксы продвигают концепцию СМП как «общественного достояния», а на деле спят и видят, как бы и вовсе забрать его под свой контроль. Согласно прогнозам экспертов, маршрут будет готов к использованию на полную мощность примерно к 2030 году и сможет забрать на себя значительную часть объема международной торговли. Не сумев саботировать развитие этого проекта, НАТО в присущей себе манере рассматривает вариант решения своих задач в Арктике в военной плоскости, что, конечно же, вновь обусловлено сугубо оборонительными целями. Россия опередила НАТО в создании и использовании торговых коридоров в арктическом регионе, - констатирует боевой листок альянса Atlantic Council. Вместе с тем издание утверждает, что арктические государства-члены НАТО уделяют все больше внимания этому региону как важному театру военных действий, и эта тенденция должна продолжаться. В частности, страны Северной Европы объявили о крупных учениях НАТО на Крайнем Севере, а также о совместных учениях с Соединенными Штатами. Канада закупает и развертывает новые военные самолеты и корабли, способные работать в арктических условиях, плюс недавно также провела совместные с США учения. Сами Штаты также увеличивают свое присутствие в Арктике: недавно они построили три катера арктического класса Polar Security Cutter, оснащенных современными датчиками и оборудованием. Возможно, такое поведение блока НАТО – не что иное, как привычное бряцание оружием. Как минимум с хуситами в Красном море альянс справиться пока не в состоянии.
Видео