Статьи
60 прочтений · 12 часов назад
[Library] "РЯВ на книжной полке", 14 Продолжаем рубрику, посвященную книгам по РЯВ. Выбор основываться на хронологии приобретения, а также на пожеланиях и значимости. Так что если хотите вспомнить книгу - называйте. Здесь сделаем акцент на иностранном взгляде - воспоминания о то войне писали не только русские. 1-11. С адмиралом Того. Сеппинг Райт, 2001. Воспоминания о РЯВ оставили не только русские, на этой ниве постарались и японцы (что очевидно), и англичане, что не удивительно. И эта книга - одно из таких воспоминаний. Книга достаточно любопытна, но требует осторожного изучения так как автор - английский журналист слишком эмоционально преподносит увиденную действительность, причем в оценка очень далек от объективности и непредвзятости. Для него японцы и японский флот - лучшие и великодушные друзья, которые все делают по его желанию, а он сам считает себя чуть ли не "военнослужащим на японском флоте". Свою книгу он назвал - "Описание семимесячной ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ службы под его командой". Явный бред! Японские корабли он называет - "наши корабли", это говорить о том, что С.Райт - нейтрально оценивать обстановку вряд ли мог. Необходимо отметить и согласиться с оценками, которые дал более 110 лет назад Н.Кладо после выпуска этих воспоминаний - Райт хорошо представил жизнь и быт японских моряков, особенности организации службы и т.д. А вот что касается хода войны, подробностей и дат проведения операций и боевых походов - тут у него не все в порядке, даже точных дат нет, что удивительно (то что нет точных мест - это еще понять можно, но дат!). Описание событий очень эмоциональны, излишне таинственны, т.к. по той или иной причине автор часто не владел всей необходимой информации, а передавал мифы и слухи, которые ему передавали японцы. Название книги дано в большой претензией, с одной стороны британец действительно встречался с Того, с другой - точно не провел войну рядом с японским адмиралом, тем более на его флагмане. В целом книга интересна как дополнение к известным событиям, но грешит однобокостью изложения, предвзятостью, ошибками. Достаточно посмотреть на рисунки "трехтрубного" броненосца "Севастополь", который отбивает атаки яп.миноносцев или лайбу, которую он назвал "истребителем миноносцев". Но читать эту книгу считаю необходимым. Первая публикация - 1908 год. Наличие современных комментариев очень помогает! 2-9.Русско-японская война. Кристофер Мартин. 2003. Очередная книга иностранного автора, уже современного, о событиях РЯВ. Книга любопытная, но грешит или ошибками перевода, или особым взглядом автора, который находится в плену стереотипов и шаблонов. Например, защитники Порт-Артура у него в основном казаки, крейсера русского флота - исключительно "тяжелые", на море активно использовались линейные корабли, торпедные миноносцы и торпедные катера и так далее. Поэтому если кто то решится прочитать - надо быть готовим к тому, чтобы не обращать внимание на такие "огрехи", а пытаться понять суть. В то же время в книге неплохие схемы, которым бы позавидовали и более качественные издания, особо понравились зарисовки местности где происходили сухопутные сражения, так как книга охватывает не только боевые действия на море. Представляет интерес, что автор "продвигает" идею, что Порт-Артур стал отправной точкой, после которой японцы приступили к своей экспансии, закончившейся Перл-Харбором. Более того - по тексту досталось и России. Причем автор увязал тенденции в освоении Дальнего Востока при царском режиме с тем, какие действия совершало уже советское руководство, начиная со Сталина. Точка зрения во многом дискуссионная, но любопытная, ). Представляет интерес и воспоминания английских журналистов и наблюдателей, которые шли с японской армией, и у Порт-Артура, и в боях против Куропаткина. Жаль, что широкой публике не известны материалы русских журналистов, которые там были или могли быть. Или их не было? Опять пробел в информационной войне? В целом книга - своеобразная, требует спокойствия и терпения. Тогда можно найти что то и интересно. А что вы хотели - это мы глазами иностранцев, )). А у вас есть эти книги? Читали?
706 прочтений · 16 часов назад
Ограждение рубки подводного ракетоносца К-137 "Ленинец" проекта 667А и др., Россия/81// Памятник, проект
Время не остановить, прошлое забывается, и только от желания и возможностей людей зависит как и в какой форме сохранить память о прошлом. В настоящее время и в нашей стране, и в других странах имеется много примеров, когда о сохранении того или иного экспоната-образца техники задумываются до того, как эта "боевая машина" превратится в ржавый остов. Иногда удается сохранить полностью корабль (что довольно не дешёвое дело), иногда его часть. Иногда случается и так, что даже заблаговременные мероприятия и планы не удается реализовать причем в минимальных объемах...
128 прочтений · 2 дня назад
[Ships] К-3 В сентября 2021 года впервые узнал о том, что с судьбой атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" окончательно "определились" и начали работы по ее подготовке к переводу на Балтику и последующим мероприятиям по созданию на ее базе музея. И вот через два года и восемь месяцев можем окончательно зафиксировать что данная операция проведена успешно: лодка достигла пункта назначения, размещена в специально подготовленном помещении, вокруг корабля развернут целый музейно-выставочный кластер, причем с интерактивными компонентами, а за первые пять месяцев число посетителей превысило ожидание. Да, по информации жителей Кронштадта и тех кто побывал в МВМС и на самой К-3 - существуют серьезные проблемы с инфраструктурой города, подъездными путями, парковками, стоянками, туалетами в районе парка Остров фортов, да и билеты на саму подводную лодку можно купить только через сайт - не ранее чем за месяц! С одной стороны печально (я про билеты) - с другой стороны разве это не доказательство высокой востребованности этого музейного экспоната? Кстати, и явная заявка на то, что сам по себе этот музейный объект может оказаться вполне окупаем. Что касается инфраструктуры - да, это известная и извечная проблема комфорта, доступности и благоприятной среды. Но моим наблюдениям - в этом направлении идет системная работа, это во-первых, а во-вторых, сложно резко изменить ситуацию, когда в конкретном месте десятилетиями ничего не предпринималось. Об этом тоже надо думать. Кстати, я прошлым летом достаточно просто и быстро пешком от остановки Дома Быта дошел до Цитадельного шоссе и Острова Фортов, парковка не потребовалась - только два бокала пива и перекус в кафе, )). Если серьезно, то конечно, еще много следует сделать и уже запланировано сделать в данном кластере Но в связи с определенными "внутриполитическими изменениями" в стране (уверен вы понимаете о чем я) появились уже сомнения (кто-то и в панику ударился, причем "злорадную") в том, что активность по развитию этого Проекта, имеющим высокую патриотическую, гражданственную и социально-политическую направленность, уменьшится. Но надеемся, что здравый смысл возобладает. Пожелаем удачи всему проекту, и К-3 "Ленинский комсомол" в первую очередь Здесь, на канале, мы завершим рубрику, посвященную непосредственно субмарине, но надеюсь ее вновь "поднять" как только сам смогу посетить эту подводную лодку. И тогда уже поделюсь и своими впечатлениями, и своими фотографиями. А "остатки" собранных "по сусекам" фотоматериалов представим сейчас здесь. Будем рады вашим замечаниям и впечатлениям, может кто-то уже сам побывал внутри этого атомохода. Если есть желание - можно на канале представить ваши фотографии с вашими комментариями, уверен это будет интересно и познавательно! Всем удачи! До встречи на борту К-3 "Ленинский комсомол".
146 прочтений · 3 дня назад
[Holiday] 15000 и более Ко всему привыкает человек, даже к приятному, но не заметить такое событие нельзя! Нас, читателей, на канале Navygaming Channel стало 15000 (уже чуть больше), и это событие почти обычное, "рабочее" можно сказать, не будем лукавить - это очень приятное и радостное событие для каждого автора канала. Ведь именно этот показатель был и будет (я уверен) одним из самых главных показателей признания работы автора и создателя канала. Согласитесь, если число читателей растет, значит то, что пишет автор, о чем пишет, как пишет - это интересно и вызывает любопытство, желание высказать свои мысли и мнение. Значит работа проделана не зря. В соответствии с этим, хочу всех Вас, наших читателей поблагодарить за поддержку этого канала, потому что его развитие всецело зависит только от Вас! С первой публикации в феврале 2020 года прошло чуть более четырех лет - и вот уже отметка в 15000 подписчиков/читателей! Очень значимый рубеж и признание заслуг и доверия, как и большая ответственность. Выражу свою надежду, что наш канал будет и дальше находить новых почитателей. За прошедшие четыре года мы не стали проводить эксперименты, меняя тематику контента или форму его представления: на первом месте у нас, как и ранее, публикации в формате "статья", затем "краткий пост" и видеоконтент. Сейчас на канале около трех тысяч (2828) публикаций (около 800 только за прошедший год), из них 1585 статей, 980 постов и 223 видео. Прирост с последней отметки в 10000 читателей - около 300 статей, 250 постой и 50 видео. Много это или мало? Сложно сказать, бывает по разному. Чтобы оценить - лучше самому попробовать, )) В течении уже длительного времени мы стараемся поддерживать темп - ежедневно по одной статье (видео) и одному посту. На наш взгляд это оптимально как с точки зрения вашего беспокойства (наблюдения показывают, что когда на ресурсе, на который подписан пользователь публикаций много в течении суток - читателя это раздражает,)) все должно быть в меру. Это также рационально и с точки зрения наших временных затрат - каждая публикация требует и времени, и подготовки, и материала. Каждая публикация нам важна, мы постоянно стараемся готовить их так, чтобы они были интересны, познавательны и вызывали вопросы, которые следовало бы обсудить. Да, не все публикации оказываются интересными, некоторые из них иногда имеют ошибки (орфографические, грамматические, содержательные, исторические) - да, и мы это признаем. Читатель всегда может сделать замечание и высказать свое мнение - и его обязательно услышат, ))) И если его замечания существенны и обоснованны - то всегда будут учтены, а комментарии читателей часто становятся дополнениями к тексту статей. На наш взгляд это обычная нормальная работа с читателями и общение людей, у которых есть общие интересы. Хотя мы понимаем, что угодить всей аудитории невозможно. Но мы стараемся, поверьте. Другое дело, что по некоторым спорным вопросам у автора статей может быть иное, отличное от читателей мнений и взгляды, диктуемые его мировозрением, подготовкой и опытом. Просим это тоже понять. Но даже в этом случае - общение остается в рамках допустимого, автор статей не считает себя "истиной в последней инстанции" и старается никого не переубеждать. Каждый читатель имеет право на свое видение мира, свой взгляд на события мировой истории - и это нормально. Главное, чтобы это мнение высказывалось с уважением, без грубостей, не было "излишне политизированно" и соответствовало тематике публикации. Вот как то так. Еще раз говорю СПАСИБО всем читателям канала. Мы работаем для вас, и не требуем от Вас никаких средств поддержки. Просто читайте материал. Или не читайте. Читателям, которые находят время для того, чтобы сыграть в игру "Мир кораблей" в качестве небольшого бонуса мы приготовили небольшую активность. Среди всех, кто в этой теме поздравит канал с преодолением рубежа в 15000 читателей мы после 27 мая проведем розыгрыш призов, которые можно будет найти применение в игре. Для этого необходимо просто поздравить канал и обязательно оставить свой ник в игре "Мир кораблей"! Встретимся на 20000?
224 прочтения · 3 дня назад
Прогулка по "Белфасту" или один пример сохранения истории
Так получилось, что на нашем канале мы чаще всего, представляя вам историю боевых кораблей, подвиги их экипажей, исторические события и факты, рассказываем о кораблях, которые уже нельзя увидеть, по палубам которых нельзя пройтись, к орудиям которых уже нельзя прикоснуться. И тем замечательнее возможность и статьи, где мы можем не только вспомнить минувшие времена и походы кораблей, но и обсудить конкретную сохранившуюся боевую единицу, прикоснуться к ней самой, так как в мире, к счастью, еще сохранились боевые единицы, превращенные в военные музеи...
72 прочтения · 4 дня назад
Потери ВМФ Германии в годы Первой мировой,1918/ №149
Продолжаем рубрику, которая близится к завершению. Уточняем потери флота кайзеровской Германии в годы Первой мировой войны, по возможности добавляем особенности гибели боевых единиц. В рассматриваемый период (осень 1918 года) большинство погибших боевых единиц - миноносцы, ПЛ, тральщики, мелкие корабли и суда, для конкретно этого обзора: большинство -подводные лодки. Для данного периода характерно отсутствие и точных дат гибели некоторых единиц, особенно мелких и действующих вне основного ТВД. Практически имеем только дату и место гибели, больше данных нет...
135 прочтений · 4 дня назад
[Quiz, 19/2024] Выходной майский день - и почему бы не поучаствовать в мини-викторине, ))) Как думаете? Надеюсь сегодня найдутся желающие (сегодня-завтра-послезавтра) проверить свои знания по военно-морской истории и не только. Так что начинаем мини-викторину. Вопросы не сложные, но думаю, что интересные. Более этого, можно сказать, что сегодня - фото-викторина! Вопрос 1: Внимательно изучите фотографии №1 и 2. Опознайте корабли на фотографиях и ответьте на следующий вопрос: "Как недоделанная ими работа чуть не привела к «потоплению» «Рюдзё» самолётами «Лексингтона» недалеко от Перл-Харбора 16.12.41 г". Вопрос 2: Внимательно изучите фотографии №3 и 4. Если углубиться в частности, то можно сказать, что люди, изображённые на фотографии № 3 и 4, каждый по-своему, внесли не меньший вклад в победу американского флота на тихоокеанском ТВД, чем Спрюэнс, Хэлси или Локвуд. Опознайте людей на фотографиях и назовите географический объект, который связал этих людей. Вопрос 3: Внимательно изучите фотографию № 5 Если верить С.Э. Морисону (а почему бы ему не верить?), то в бою позднее, позднее ставшем известным как бой у Восточных Соломоновых островов, японское командование абсолютно сознательно уготовило авианосцу «Рюдзё» роль, которую по трагической случайности исполнил корабль, изображённый на фото. Назовите этот корабль и ту роль, которую он сыграл в сражении, случившемся несколькими месяцами ранее. Такие вот вопросы, и они не сложные. Надеемся на полные, точные и правильные ответы! Всем удачи! Подведение итогов как всегда - в среду.
111 прочтений · 4 дня назад
Удачные подводные лодки по доступной цене / История "Голландов" в Европе и не только
В военном деле часто случается, что какой то конкретный тип вооружения оказывается настолько удачным (не обязательно самым лучшим, но именно удачным), что его стараются или воспроизводить для собственной армии или флота какая -либо страны, или закупать готовые образцы у производителя оружия. В военно-морском флоте также имеет место такие факты, достаточно вспомнить, например, распространение по миру пушек Гочкиса, Канэ, Армстронга, Круппа, торпед Уайтхэда, зениток Бофорса или Эрликона. Но подобное...
1,8K прочтений · 5 дней назад
Хорошее дело "Бегемотом" не назовут/1// Но всё-таки назвали (шутка)!
Мы уже на канале рассматривали некоторые подробности проектирования, ввода в строй и испытания советских подводных ракетоносцев. Такие публикации неизменно вызывали как большой интерес, так и критику, что вполне очевидно, так как не все моменты, которые рассматривались четко вписывались в общепринятый уклад и общее впечатление о прошлом. Кто то даже обижался, кто-то говорил, что такого не может быть, кто -то видел в этом личное оскорбление в "самых лучших чувствах" и годах службы. Вполне очевидная человеческая реакция...
144 прочтения · 6 дней назад
[Library] "РЯВ на книжной полке", 13 Продолжаем рубрику, посвященную книгам о РЯВ. Выбор основываться на хронологии приобретения, а также на пожеланиях и значимости. Так что если хотите вспомнить книгу - называйте. 2-8. Русско-японская война: От Владивостока до Цусимы - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Транзиткнига", 2004 г. Название невзрачное, как и у первой части, но это продолжение книги "Осада и падение Порт-Артура" в русском издании. На самом деле перед нами официальная (штабная) японская версия русско-японской войны - всем известная "Описание военные действий на море в 37-38 г.г.Мейдзи (1904-1905)". Ранее мы представили первый и второй том (из четырех), сейчас- материалы других томов (третий и четвертый). Структурно здесь представлены два крупных раздела войны - "Действия японского флота против русской владивостокской эскадры" и "Сражение в Японском море" (для нас - Цусимское сражение). Структурно материал повторяет издание 1910 года в переводе старшего лейтенанта А.Воскресенского, за исключением некоторых деталей, например - смотр японского флота и расформирование Соединенного флота. В качестве дополнения к современному изданию в книгу вошли статья Кладо и материалы по заключенному миру. Как и в первой части мы имеем дело с "японским взглядом" на события на море, что интересно, особенно если сравнивать с русскими источниками. Интересно, что в русском издании 1910 года на форзаце третьего тома был размещен призыв к русским морским офицерам, которые при изучении материалов обнаружили ошибки или неточности - обращаться в редакцию для их учета! Между там по тексту книги встречаются вставки и из русских источников того времени. На мой взгляд эта книга сама по себе абсолютно не потеряла актуальности, и является одним из самых полных описаний действий на море, в первую очередь, японского флота, чего так не хватает в русских исследованиях. И главное - эта книга была очень доступна в свое время, когда активно издавались книги серии "Военно-историческая библиотека". Если есть претензии к ней, то две: первая - зря для оформлении суперобложки использовали рисунок с линкором типа "Севастополь"; вторая - стандартная "угроза", что "все права защищены и части издания нельзя использовать без согласования с издательством" звучат странно - каким образом у издания АСТ появились права на японскую книгу, изданную в 1910 году?. Но это уже детали, )) 3-7. Эскадренный броненосец "Император Александр III".(в 2-х частях). Часть 1 - "Опережая "Бородино"; Часть 2 - В кильватер "Суворову". А.Р.Кудрявский. Приобретение этой книги в двух частях считаю одной из самых больших удач 2022 года, когда удалось совершенно случайно познакомиться с автором и он мне выслал эти книги, не забыв их еще и подписать! По моему мнению - одна из лучших книг о русских кораблях периода русско-японской войны за последние лет 10, сразу даже и не вспомнишь, кто еще создал подобный труд - разве что Виноградов с книгами по русским линкорам. И конечно, наравне с ней можно поставить только такую же книгу, того же автора, по броненосцу "Бородино" (о ней позже). В принципе на канале есть подробный обзор этой книги, любой желающий может его найти и почитать. Лишь могу повториться - автор глубоко погрузился в проблему, проработал огромное количество документов, в книге много схем, чертежей и т.д. По названию 1 и 2 части можно понять, что в первой рассматривается все вопросы проектирования и постройки корабля, во второй - его достройки, поход к Цусиме и непосредственно бой. Приложения тоже любопытны - в качестве одного из них представлена "Окрасочная ведомость корабля". Не менее важным можно считать и тот факт, что на страницах книги автор проделал огромную работу по изучению экипажа корабля - представив список биографий и фотографий большинства офицеров и кондукторов корабля (в приложении - есть подробный список). Редко где такое можно встретить! Считаю очень уместным именно эту книгу представить в данной рубрике именно в эти даты, когда произошло Цусимское сражение - 14-15 (27-28) мая 1905 года. Всем настоятельно рекомендую книгу.
163 прочтения · 7 дней назад
Чего только не наговорят: "Виксбург" в "информационном шуме"/ Часть 7. Слухи бывают разными...
Дневники американского командира по инциденту в Чемульпо завершаются, но есть еще несколько интересных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание (начало повествования можно прочитать ЗДЕСЬ , а продолжение ТУТ и ВОТ ТУТ и далее). Возможно кому-то покажется, что это скучно и не нужно, кому сейчас интересны эти воспоминания устаревшие рапорта? Но мне, во-первых, интересно понять, что же двигало этим человеком, а во-вторых, прочувствовать детали "высокой политики" и взаимоотношения держав в Тихом океане...
150 прочтений · 1 неделю назад
[Quiz, 18/2024, итоги] Подводим итоги мини-викторины. Как и ожидалось активность наших читателей после отдыха в праздничные дни серьезно увеличилась - и сразу результат! Можно признать, что почти на все вопросы были получены ответы. Да, по первому вопросу не удалось услышать название корабля, но реализованный на нем принцип был назван нашими читателями. И это замечательно! Традиционно подводим итоги и объявляем правильные варианты. Вопрос 1: Да, вопрос оказался каверзным, с подвохом, так сказать. Наши читатели слишком сузили круг "первых русских броненосцев", )). Ответ: броненосная батарея "Кремль" - на ней впервые в русским флоте железные полые мачты использовались как вентиляционные шахты - под марсами располагались по два отверстия, прикрытые козырьками. Понятно, что подобная вентиляция не могла быть реализована на "кораблях предыдущей эпохи" использовавших цельные деревянные мачты. Вопрос 2: Наши читатели оказались правы, этот офицер - Михаил Михайлович Весёлкин, контр-адмирал Свиты его императорского величества. Очень любопытный персонаж русской военно-морской истории Вопрос 3: Да, фон Тирпиц был принципиальным противников обсуждения в открытой печати не только достижений отечественного (германского) военного кораблестроения, но и недостатков, которые обнаруживались в британском ВМФ. Логика вполне понятна и объяснима: ЗАЧЕМ указывать потенциальному противнику на его недостатки, которые его ослабляют. Тирпиц настолько не одобрял и уничижительной критики британского флота, которая иногда раздавалась со страниц германских газет, что военно-морскому атташе в Лондоне были даны соответствующие указания по сглаживанию негативного впечатления в высших кругах от действий германской прессы. Такие вот итоги. Спасибо всем, кто нашел в себе силы и время для участия в викторине. Надеюсь всем было интересно! Фото - броненосная батарея "Кремль"
Видео