[History] Месяц май в календаре военно-морской истории достаточно оживленный, здесь и Цусимское сражение, и сражение в Коралловом море, и подвиг брига "Меркурий", и Эзельское сражение, и Красногорское морское сражение, и дни образования Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флота России и др. Так что есть, что вспомнить. Но есть и еще одно сражение, которое сложно забыть. Сражение, которое "обогатило" военно-морскую историю (или историю военно-морских анекдотов) еще одной фразой, которая по эмоциональности не уступает ни словам в своё время сказанные Нельсоном, ни словам сказанным Битти. Сражение, в которого один из главных действующих лиц, а именно капитан 1 ранга Э.Линдеманн, по воспоминаниям выживших, которые были на тот момент на мостике, тихо сказал: "Им не удастся вышибить корабль из-под моей задницы!". Да, как вы догадались, 24 мая 1941 года - день сражения в Датском проливе, в котором погиб линейный крейсер (если кому то нравится - линкор) "Худ". Событие достаточно известное, между тем до сих пор ведутся споры - кто попал, куда попал, почему попал, что вызвало взрыв "Худа". Мы не будем сейчас поднимать эту "холиварную тему". Как не будем говорить и про сам "Бисмарк". А вспомним по второго противника "Бисмарка" и "Принца Ойгена" в том бою, ведь если посмотреть - именно он во многом явился "виновником" всего происходящего в течении последующих дней. Итак, речь про британский линкор "Принц Уэльский", которому пришлось нелегко, но несмотря на все неудачи и "детские болезни" поспешного вода в строй - он все таки выдержал противостояние с двумя кораблями противника, хотя ему пришлось отойти после 14 минут боя. Оцените, за 14 минут боя британский линкор произвел 18 залпов, правда из-за проблем с четырехорудийными башнями это были неполные залпы - из 74 "заказанных" снарядов он выпустил всего 55 (74%). Между тем из этих залпов - он добился трех попаданий в "Бисмарк", по одному в каждом из трех накрывших цель залпов (6-й,9-й,13-й). Много это или мало? По "Принцу" только "Бисмарк" выпустил 45-53 -380-мм бронебойных снарядов, в итоге британский линкор получил также три попадания 380-мм снарядами, и плюс получил четыре 203-мм "подарка" от "Принца Ойгена". Так что получается - гипотетическое равенство. На самом деле- "британцу" крупно повезло: -первый 380-мм снаряд - прошел переднюю надстройку насквозь и не взорвавшись, вышел с левого борта. Только воздушной волной и осколками обшивки мостика были убиты все кто там находился - КРОМЕ командира корабля, старшего сигнальщика и штурмана! Кабели и приводы к рулевому устройству не были повреждены, управление и связь не пострадали. -второй 380-мм снаряд - попал в стойку крана, срикошетировал и разорвался за второй трубой. Его осколки засыпали все вокруг, самым критичным оказалось повреждение радиолокатора "тип 284" и уничтожение его персонала, уничтожение шлюпок - но это оказалось "поверхностными" повреждениями, правда с гибелью личного состава. -третий снаряд - оказалось самым потенциально опасным, но только ПОТЕНЦИАЛЬНО. Снаряд поразил линкор в правый борт в 8,5 м ниже ВЛ, образовав пробоину около полметра. Пробил обшивку, две переборки, прошел 3,5 м внутри корабля ДП и уткнулся в главную ПТП, сделав вмятину! И не взорвался!!! Когда будете вспоминать и ругать русские снаряды при Цусиме, вспомните снаряды "Бисмарка", ((. Этот "подарок" нашли только в Розайте, причем его взрыватель был работоспособным. В итоге его воздействие на боевые возможности "Принца Уэльского" оказались минимальными. Как тут не поверишь в судьбу. Да конечно, были еще четыре снаряда от "Принца Ойгена", но и они не оказались серьезных воздействий. Между тем попадания британского линкора в "Бисмарк" оказались более судьбоносными. Но вы ведь об этом и так знаете и помните? Так что как тут не сказать, что "Принцу Уэльскому" в этом бою повезло - кто знает может судьба его берегла для другого сражения!?
Подборки автора