Статьи
55 прочтений · 7 часов назад
[Library] "РЯВ на книжной полке", 22 Продолжаем рубрику о книгах по РЯВ. Выбор основываться на хронологии приобретения, на ваших пожеланиях и значимости. Если хотите вспомнить книгу - называйте. 1-18.От Цусимы до Рагузы. Козырь И.В. - СПб.: ИПК "Гангут", 2011. Очередная книга серии "Помни войну", на этот раз - о судьбе мичмана А.Д.Бубнова. Особенность книги в том, что здесь мы имеем не дневник молодого офицера, пережившего Цусиму (на тот момент молодой), а библиографический очерк о судьбе Александра Дмитриевича Бубнова. Он, вахтенный начальник, командовал кормовой правой шестидюймовой башней броненосца "Орел", прошел цусимский бой, был дважды ранен, попал в плен вместе с экипажем броненосца. Сразу надо сказать, что книга охватывает не только цусимско- японский период жизни офицера, но его последующую деятельность. Дослужил до звания контр-адмирал, в годы Первой мировой занимал должность Военно-морского управления в штабе Верховного главнокомандующего, а после революции эмигрировал и принял участие в создании ВМС Югославии. Так что этот очерк достаточно подробно охватывает жизнь и деятельность русского офицера. В книге есть несколько приложений, из которых наибольшую ценность представляет текст диссертации А.Д.Бубнова, которую он написал в период, когда был штатным преподавателем Морской Академии в России перед ПМВ. 2-15. Морские сражения русско-японской войны 1904-1905. Балакин.С.- Спецвыпуск № 2/2004. приложение к журналу "Моделист конструктор". Перед нами иллюстрированный очерк по истории русско-японской войны на море, судя по всему - выпуск посвящался 100 летию начала войны, вполне обоснованно. Известный автор взял на себя не простой труд в кратком формате с большим количеством фотографий и иллюстраций лаконично представить наиболее яркие страницы этой трагичной войны. Затронув и подготовительный период, и внезапное нападение, и боевые действия миноносцев, и гибель "Петропавловска", и бой у Шантунга и т.д. Представленный текстовый материал подчеркнут разнообразным "фоторядом". Следует добавить, что схемы кораблей, которые включены в книгу принадлежат и автору текста - Сергей Балакин не просто писатель, но и отличный чертежник! Да, специалиста по истории РЯВ книга не удивит, но она чертовски привлекательная для знакомства с этим периодом. Я двадцать лет назад не устоял - купил, )) И не жалею. 3-16.Эскадренный броненосец "Сисой Великий". Богданов М.А. - СПб.: ЛеКо, 2004, "Стапель"-№1/2004. Первый выпуск серии, которая также была начата 20 лет назад, в 2004 году - Серия "Стапель". По сути книги этой серии стали определенным "противовесом" книгам серии БКМ. Как мне кажется издатели, решили потеснить БКМ на книжном рынке и предложили читателям книги примерно той же концепции, но в другом оформлении - более качественном, на мелованной (или просто белой и плотной) бумаге, с обилием фотографий и главное схем. Можно подчеркнуть, что по количеству именно схем данная серия обошла БКМ. Может и название серии - "Стапель", указывает на определенную категорию читателей - моделистов. Не знаю. Конкретно эта книга посвящена броненосцу, который не часто вспоминают наши исследователи, историки и эксперты. Возможно все дело в его качестве постройки, которая вызывала серьезные нарекания у специалистов и моряков. В тоже время, концептуально очень перспективный корабль, "русский стандартный броненосец", причем без башен с 152-мм орудиями. Еще один тип корабля, по моему скромному мнению, который следовало стоить крупной серией для БФ и ЧФ, и конечно для Дальнего Востока. Возможно, за счет серийности и качество работ подняли бы выше, чтобы не было стыдно перед "союзниками". Но даже со всеми недостатками, пережив взрыв в кормовой башне ГК это броненосец активно участвовал в походах и маневрах. Дошел до Цусимского пролива и там принял свой последний бой, после которого был затоплен не далеко от о.Цусима. Структурно мы видим книгу, построенную по схеме: проектирование - постройка - служба, посвященную судьбе одного корабля.
630 прочтений · 20 часов назад
Ютланд: Когда адмиралу виднее, чем уоррент-офицеру/Часть 3. "Использование опасных методов обращения с кордитом было быстро забыто"
Готовясь к генеральному сражению с немецким флотом британский Королевский флот, во-первых, постарался увеличить количество снарядов и зарядов, которые могли быть загружены в боевые погреба своих линкоров и линейны крейсеров, а во-вторых, увеличить скорость стрельбы ордуий главного калибра до максимального темпа. Но как показали последующие события - до хорошего такие "инновации" не довели британцев. Именно об этом в своем исследовании рассказал Николас А.Ламберт на страницах журнала "The Journal of Military History" в 1998 году, читать ЗДЕСЬ, и ТУТ ВОТ...
143 прочтения · 1 день назад
[Memory] РПКСН ТК-208 "Дмитрий Донской" Сразу хочу предупредить никто никого не заставляет, и ничего не требует, и если что то не нравится - просто пройдите мимо. Примерно полгода назад группа товарищей озаботилась вопросом сохранения в качестве музея корпуса ракетного подводного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской", одного из ракетоносцев проекта 941 "Акула". Петиция в поддержку этого предложения была размещена на сайте Change.org. Все желающие ее могут найти там и сейчас. Все недостатки такого подхода мне известны, сразу хочу это уточнить - но это не моя инициатива, я по мере сил и возможностей просто информирую и освещаю события данного процесса. Мне самому стало интересен весь ход этой борьбы, правда сам я не имею возможностью заниматься этой проблемой на "первых ролях". Да это и не требуется - такие люди уже есть и я им просто помогаю. Они даже озаботились проведением музейной экспертизы, оказывается и такая нужна, (. Последний раз вы поднимали данный вопрос в свете возможности презентации данного проекта на Петербургском международном экономическом форуме и финансирования мероприятий по сохранению подводной лодки на условиях краундфандинга. Последняя новость, которая была 20 июня 2024 года, сообщение интернет-ресурсов о том, что РПКСН «Дмитрий Донской» могут переоборудовать в современный интерактивный музейный центр. Отмечается, что: "...музей на базе крейсера станет первый проектом такого огромного масштаба. Предполагается, что выставлять будут современные типы вооружения. Крейсер станет и памятником героизму российского флота, и точкой притяжения туристов....". Не знаю насколько эта информация достоверна, но надежда лучше чем ничего. Даже добавить нечего, с одной стороны, с другой - это пример того, как новость распространяется по блогосфере. Надеемся это не просто хайп для привлечения подписчиков к ресурсам и "телегам". Пока еще ракетоносец находится в Северодвинске и критичных действий относительно его судьбы не проводилось. В свою очередь автор инициативы подготовил и отправил письмо в адрес нового Министра обороны, Белоусова А.Р., с кратким проектом и сопроводительным письмом. Повторюсь - ситуация в стране не простая, что показывает и события в Севастополе, и в Дагестане, и на внешнеполитическом фронте, и события в самом обществе. Но сравнивая объемы хищений, которые удавались отдельным личностям, начинаешь задумываться, что сумма в несколько миллиардов рублей, которая требуется для сохранение ракетоносца в качестве музея не такая уж и запредельная для отдельных должностных лиц из Министерства обороны. Приношу извинения за "политоту" Просто очень хочется сохранить уникальный корабль. P.S. И да, если кто-то раньше не видел этой информации и хочет поучаствовать в подписании петиции - ее легко найти на указанном сайте по запросу "Дмитрий Донской". И если не будет сложно - укажите в комментах под каким номеров прошла ваша подпись. Это не для контроля, это не для раскрытия вашего "инкогнито" - просто для понимания нашей с вами активности. С уважением. Спасибо.
172 прочтения · 2 дня назад
[Memory] 16 декабря 1914 года эскадра крейсеров адмирала Хиппера ("Зейдлиц", "Мольтке", Фон дер Танн, "Дерфлингер", Блюхер") обстреляли британские прибрежные города - Скарборо, Хартлпул, Уитби. По официальной версии, общие потери британцев составили 106 убитых и более 524 человек раненых, среди убитых - 15 детей. И после этой операции германские линейный крейсера в Англии получили кличку "детоубийцы". Думаю, вполне справедливо, но .... А как же другое? -Британский флот с 2 по 5 сентября 1807 года осуществил жестокий артиллерийский обстрел Копенгагена - столицы нейтрального государства, причем ночью (видимо чтобы лучше видеть цель и "не нанести вреда гражданской инфраструктуре", (( ): 5000 залпов в первую ночь, 2000 залпов во вторую ночь и 7000 - в третью. В городе вспыхнули пожары, при этом погибло не менее 2000 гражданских жителей, было разрушено каждое третье здание. Однако никакого позорного прозвища британский флот не получил - приняли как должное!? -За два месяца до окончания Второй мировой войны, 13-15 февраля 1945 года англо-американская авиация провела серию бомбардировок города Дрезден - около четверти промышленных предприятий города и около половины остальных зданий (городская инфраструктура и жилые дома) было уничтожено или серьёзно повреждено. По современным немецким данным общее количество погибших от 18 до 25 тысяч человек. -10 марта 1945 года американские ВВС провели авианалёт (334 стратегических бомбардировщика В-29) на японский Токио. Каждый из бомбардировщиков сбросил несколько тонн зажигательных бомб и напалма. В результате сплошных пожаров в жилых кварталах, застроенных деревянными зданиями, образовался огненный шторм, что привёло к массовой гибели людей. Эта бомбардировка под кодовым названием «Операция Дом собраний» считалась самой смертоносной неядерной бомбардировке в истории человечества. По открытым данным - 41 кв.км центра Токио были разрушены, четверть города сгорела дотла, погибли около 100 000 мирных жителей погибли (не менее 80000 - по большинству источников) Почему в первом случае - кто-то "детоубийцы", а во всех остальных - национальные герои уж точно и "воины добра и света" в перспективе? 23 июня 2024 года, в день Святой Троицы, одна из пяти американских управляемых ракет с кассетной боевой частью разорвалась на пляже Севастополя! Среди погибших - дети, количество пострадавших - более полутора сотен, в том числе около тридцати детей. Вполне цивилизованно, по европейски? Никто не будет кричать про "Детоубийц"? Нет, ? Не правильно все это Скорбим, сочувствуем, переживаем Вечная память Проверим, как отреагирует Дзен, ( 1-Картина "Пожар в Копенгагене" 2-Разрушенный Дрезден. Фото из немецких архивов, 1945 год 3-Токио 10 марта 1945 года
600 прочтений · 2 дня назад
«Акаста» и «Ардент» – что такое долг эсминца /Часть 1. Когда надо торпеды держать до последнего?
Не так давно, мы делали краткую заметку в годовщину тяжелых потерь, которые понес британский флот исключительно по причине человеческого фактора (по одной из версий) и отсутствия "правильных коммуникаций", как сейчас бы сказали. Предлагаем более подробное изложение событий. Для каждого боевого корабля судьба отмеряет свой определённый срок и жизненный путь: кого-то ждёт долгая и славная боевая судьба с участием в сражениях и исторических событиях; кому-то уготована «тихая и спокойная» повседневная, монотонная, но не менее важная боевая служба...
116 прочтений · 3 дня назад
Потери ВМФ Германии в годы Первой мировой,1918/ №154
Продолжаем рубрику, которая практически завершена. Цель рубрики - уточнение потерь флота кайзеровской Германии в годы Первой мировой войны и изучение особенностей гибели боевых единиц. В рассматриваемый период (конец ноября 918 года) большинство погибших боевых единиц (вернее вышедших из состава германского флота) - подводные лодки, которые после подписания перемирия в войне передавались странам -победительницам (и не только). В основе - справочник Шишова А.А.(1996 г), потери в корабельном составе кайзеровского флота представлены в хронологическом порядке...
118 прочтений · 3 дня назад
[Quiz, 24/2024] Да, летнее время очень напряженное в плане различных задач, но традиции есть традиции - и "матч должен состояться в любую погоду" - и викторина все равно будет, пусть и начнется чуть позже, )). Приношу извинения за задержку у постоянных участников. Выходной день - день мини-викторины!, ))) Вопросы не сложные, но думаю, что интересные. Вопрос 1: В ходе истории подводных войн подводные лодки противоборствующих сторон получали самые разные по сложности и необычности боевые задачи. Но уверен, что вы согласитесь, что британская подводная лодка, которая вышла в боевой поход в первых числах июня 1916 года действительно получила боевую задачу, которую до нее никто никогда не получал. Забегая вперед отметим - выполнить боевую задачу ей не удалось. Вопрос - в чем заключалась эта необычная боевая задача и почему она оказалась не выполненной. Вопрос 2: Так случилось, что флот этой страны в ХХ веке возглавил адмирал, который приложил максимум усилий для того чтобы подготовить свои ВМС к противостоянию с флотом своего давнего "заклятого" соседа. В тоже время через десяток лет в той самой стране, к войне к которой готовил свой флот адмирал, появляется современный боевой корабль, носящий имя "почти" того самого адмирала. Именно так могло бы показаться человеку, который не глубоко разбирается в военно-морской истории. Так в чем суть такой коллизии? Что этот за таинственный адмирал и что это за корабль с "похожим наименованием"? Вопрос 3. Так сложилось, что эти два морских офицера были дружны, и один из них даже частенько навещал своего друга на его судне. Но волей судьбы им пришлось вступить в жестокий бой. Правда "встретиться" им все же довелось, после боя. Но уже в трагической обстановке, когда один из них оказался смертельно раненным и в плену, а второму пришлось похоронить своего старого знакомого в море со всеми почестями. Назовите этих двух друзей и корабли, три корабля, которые их связали. Такие вот вопросы, думаю они не простые, но я уверен в наших читателях. Надеемся на полные, точные и правильные ответы! Всем удачи! Подведение итогов как всегда - в среду (скорее всего - в четверг).
83 прочтения · 3 дня назад
[Library] "РЯВ на книжной полке", 21 Продолжаем рубрику о книгах по РЯВ. Выбор основываться на хронологии приобретения, на ваших пожеланиях и значимости. Если хотите вспомнить книгу - называйте. 1-17.На крейсере "Россия". Г.Колоколов - СПб.: Цитадель, 1997 г. Необычная по формату и содержанию книга, причем, так сказать - "из первой войны" изданий про русско-японскую войну постсоветского периода. Издана в 1997 году в издательстве "Цитадель" - "Малая серия" (думаю так назвали из-за небольшого формата). Здесь малый не только формат, но и объем - но по сути книжка довольно насыщенная событиями. Перед нами не сколько книга, с развернутыми описаниями, пояснениями и дополнениями как дневниковые записи вахтенного офицера лейтенанта Г.Колоколова. В начале так и написано - "На крейсере "Россия" (Из дневника). По сути - это очерк, длинный рассказ, потому что охватывает события почти за полгода, которые произошли с авторов, но если первые дни имеют короткое описание, то последующие - все увеличивающиеся в объеме. И кульминация - бой 1 августа в Корейском проливе и возвращение крейсеров во Владивосток. Здесь можно найти и описание будней в годы войны, и первые походы и действия на коммуникациях у берегов Японии. И конечно бой Владивостокского отряда с японскими крейсерами и гибель "Рюрика". Но что следует подчеркнуть - описание практически не выходит за рамки того, что видел человек сам, тем более находящийся в том бою в батарее скорострельных орудий. Складывается впечатление, что перед нами описание как бы "из глаз" (помните, как в компьютерной игре, от "первого лица"). Что вижу - о том и пишу. Поэтому в книге нет описания действий эскадр, кораблей, замыслов - есть то, что мог увидеть офицер со своей вахты или боевого поста. Интересны результаты крейсерства кораблей, подробности захвата кораблей. Есть и огрехи - например "Такасаго" назван "броненосцем 3-го класса"? Но читать интересно, эмоционально, много впечатлений и чувств человека. 2-14.Оборона Порт-Артура. Подземное противоборство. Виниченко М. - ООО "Экспринт", 2006. Еще одна книга из небольшой серии книг под названием "Серия "Фонд военного искусства". Недолго серия издавалась, в начале XXI века, есть подобная про оборону Севастополя в Крымскую войну, кстати того же автора. Видимо автор решил продолжить и осветил данный вопрос применительно к Порт-Артуру. По сути краткий очерк обороны крепости с акцентом на подземную (минную) войну. При этом частично рассматриваются вопросы инженерного оборудования позиций русских войск и осадные действия японцев. Достаточно интересно, так как аспекты минной войны затрагивал еще Степанов в своем "Порт-Артуре", а здесь как раз дается более - менее подробный обзор происходящего. В целом - прочитать и изучить лишним не будет. Всего 40 страниц, но на них разместились и планы/чертежи некоторых укреплений, и фотографии не самые известные прикладываются. 3-15. Крейсер "Аскольд". В.Крестьянинов, С.Молодцов -Морская коллекция - 1(7)/1996. Крейсер "Аскольд" мы уже представляли, причем как раз монографию этих двух авторов. Но там все же были издания 1993 и 2003 годов, а здесь что то - промежуточное. Так сказать - журнальный вариант, судя по всему, из книжки 1993 года сделали мини-версию для "Морской коллекции". Кстати, книга 1993 года этих же авторов есть в списке библиографии к этому выпуску. По существу - все что необходимо знать про этот крейсер в этом варианте есть. Кратко, лаконично, по существу представлен процесс проектирования, постройки, устройства и боевой службы. Как раз достаточно чтобы заинтересовать читателя. И можно поблагодарить издателей МК, что они не забыли легендарный крейсер, когда выбирали темы для своих выпусков- про "Варяг" они тоже написали, но значительно позже. Так что, если кто-то имеет хотя бы одно из рассмотренных изданий - две книги и один журнал, про крейсер "Аскольд", то можно считать, что он точно обладает минимум знаний по этому кораблю. Ну а дальше - другие издания, правда уже там придется "выбирать" из описания событий то, что касается этого пятитрубного красавца.
892 прочтения · 4 дня назад
Когда "подводит связь" и прожектор выходит из строя в неподходящий момент/ С борта "С-88"
Как то так получилось, что на канале у нас больше рассказов и воспоминаний или со времен дизель-электрических подводных лодок периода Великой Отечественной (Второй мировой) войны или с послевоенных времен, но с борта атомных подводных лодок (многоцелевых и стратегических ракетных). Между тем в послевоенные годы дизель-электрические подводные лодки советского флота активно применялись и служили, в том числе "школьной партой" для будущих командиров атомоходов. Один из таких примеров боевой службы рассказал капитан 1 ранга Петр Матвеевич Маргулис, вспоминая свои лейтенантские годы...
105 прочтений · 4 дня назад
[Memory] 22 июня -День Памяти и Скорби в нашей стране. Этот день посвящен памяти миллионов людей, которые погибли или пострадали в годы Великой Отечественной войны. -В этот день началась Великая Отечественная война - одно из самых трагических событий в истории России и всего мира. -В этот день немецкие войска вероломно напали на Советский Союз, нарушив договор о ненападении, начались многолетние кровопролитные сражения, которые унесли жизни миллионов солдат и мирных жителей. -В этот день мы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость Родины. -В этот день мы задумываемся над нашими ошибками и промахами, которые допустили тогда, 83 года назад, в 1941 году и ранее -В этот день мы задумываемся, а все ли мы делаем сейчас, чтобы обезопасить свою страну, свой родной дом, свою семью, своих близких. -В этот день мы (по крайней мере, некоторые из нас) задумываются - а не слишком ли "добрыми" и доверчивыми мы были, и не слишком ли быстро мы все забыли и простили, поверили в добрые намерения и обещания? Много вопросов в этот день. Мне кажется надо просто помнить, хорошо помнить, и передавать эти знания следующим поколениям, которые не верят тому что было, а верят иной, извращенной истории. Ну той, помните - там где "взрывающиеся кондиционеры", "украденные унитазы" и "микрочипы из стиральных машин". Может надо помнить и постоянно вспоминать, что в той ужасной войне, в которой наша большая и многонациональная страна - Советский союз, потеряла почти 30 млн. жителей, мы боролись не с только с "немецкой Германией, фашисткой Италией и империалистической Японией", а с союзом европейский стран, которые вновь, как когда то с Наполеоном, встали под общие знамена и двинулись на Восток!? Может надо помнить и постоянно вспоминать и рассказывать, что дом Павлова в Сталинграде обороняли советские воины 58 дней, между тем Дания (которая сейчас хочет блокировать проливы) продержалась - 6 часов; Люксембург - 1 день, Голландия - 5 дней, Греция - 24 дня, Польша - 27 дней, Франция - 1 месяц и 12 дней? Надо помнить и рассказывать потомкам и про 1418 огненных дней, и про 73-х дневную оборону советской Одессы, и 250-дневную оборону советского Севастополя, и про 900 дневную (872 - если быть точнее) блокаду Ленинграда. Вспомним. Не забудем. Кто то говорит "Можем повторить" - но вот тут уже сложнее, к сожалению, мы не настолько сплоченны и едины, как наши прадеды восемь десятков лет назад. Но все в наших руках. Помянем Вечная слава. P.S.Вполне допускаю, что не все разделяют мое мнение - и это ваше дело. Совет: лучше промолчите, пройдите мимо, не трогайте память.
178 прочтений · 5 дней назад
[Memory] Сегодня 21 июня - родился Виктор Цой, советский рок-музыкант, как сейчас пишут, и действительно - его песни воспитали целое поколение, и неизвестно как еще бы они (песни) могли бы отразиться на нашем обществе, если бы певец не погиб. Я как-то был на месте его гибели по дороге в Юрмалу, когда служил в Латвии -мне нравились и нравятся до сих пор его песни, было в них что-то, что трогало душу. Но про море он не сочинял и не пел, как и не пел про армию и флот, а единственная знакомая мне песня - про солдата, которого остановили анархисты, )). Ну да ладно. Так-то пост не о Викторе Цое и его творчестве, при всем моём к нему уважении. 21 июня по смыслу и сути, надеюсь вы согласитесь, как день, мне кажется, ближе событиям другого дня, о котором мы говорили буквально не давно, - 19 июня, когда у Новороссийска были затоплены корабли ЧФ России. Почему? Все просто - 21 июня 1919 года, 105 лет назад имперские германские военно морские флаги были вновь подняты на немецких кораблях, находящихся в Скапа Флоу. Но как мы знаем - этим небольшим происшествием все не закончилось - немецкими экипажами был затоплен третий по силе (на тот момент) флот мира. Так что германским морякам самим пришлось испытать те же чувства, когда они топили свои корабли, что и русским морякам у Новороссийска. Но конечно объем катастрофы в Скапа -Флоу был неизмеримо больше. Из 74 боевых единиц были затоплены 10 линкоров, 5 линейных крейсеров (тех самых, которые так лихо отделали Битти у Ютланда), 5 легких крейсеров и 32 эсминца. Но часть кораблей британцам удалось выбросить на берег (на мель) или довести до мелководья - 1 линкор ("Баден"), 3 легких КР и 14 миноносцев; и только 4 миноносца остались на плаву. Интересно, что удалось сохранить, выбросив на мель, флагман германской эскадры - легкий крейсер "Эмден II" Дело в том, что крейсер стоял на якоре у самого берега Мейн-Ленда и британцам удалось вытащить его на мелководье, поэтому он и остался относительно цел. Такой успех - организованное затопление такого количества кораблей в одном месте, причем когда акватория контролируется "противником", редкость, объясняется тем, что среди немецких экипажей была проведена соответствующая работа и подготовительные мероприятия. И все это под контролем и неусыпным надзором британцев Но немецкая педантичность и аккуратность сыграли свою роль: были открыты все двери и люки водонепроницаемых переборок, все ручки и штурвалы с них свинчены и выброшены за борт, так что закрыть их в случае необходимости было уже невозможно. Все вентиляционные шахты также держались открытыми, внутренние люки (крышки) подводных торпедных аппаратов удерживались одним болтов, остальные удалили. Вспомним, подводные торпедные аппараты были визитной карточкой немецких линкоров, например на "кайзера" и "кенигах" их было по пять. То есть каждый из этих линкоров имел по пять распределенных по корпусу отверстий диаметром полметра! Это что касается немцев - они планировали и готовились По имеющимся данным - британцы тоже планировали и готовились захватить и поделить корабли Германии между союзников. В ходе совещаний, которые после перемирия проводили союзники британское руководство настаивало на разделе германского флота в следующих пропорциях: Великобритания - 70%, Франция - 10%, Италия - 10%, Япония - 8% и США- 2 %. (Как то даже обидно за США, )). Для захвата адмирал С.Фриматн, командир блокирующей эскадры, получил команду подготовить абордажные партии, но... Немцы опередили британцев. Попытка соперничества с флотом Великобритании в 1919 году закончилась проигрышем германского флота. Но история на этом не закончилась. Кстати, британцы отличились не только тем, что "проспали" затопление германского флота, но и тем как они на это реагировали. А реагировали они - пулеметным и стрелковым огнем, в том числе по немецким экипажам на тонущих кораблях и шлюпках, желая заставить их удержать корабли на плаву. Потери немцев составили по разным данным 4 убитых и 8 раненых; или 8 убитых и 5 раненых; или 10 убитых и 16 раненых. Что тут скажешь - цивилизованные джентльмены...
126 прочтений · 5 дней назад
Новинки на книжных прилавках: "Все миноносцы мира"
Итак, "относительно" новая книга, и новый обзор, )). И на этот раз, книга ждала своей очереди на обзор больше полутора лет после издания и ее покупки. Что поделать, очередь из книг большая, а частоту обзоров намеренно не увеличиваю, чтобы не утомлять читателей. Радует, что издательство книги этой серии "штампует" с завидной регулярностью. Однако надо отметить, что в последнее время темпы "новинок" уменьшились. Надеюсь временно. Напомню, моё мнение в этом обзоре - мнение частного лица, читателя, а не эксперта и не мнение профессионального ВМ историка...
Видео