Видео
Статьи
69 прочтений · 11 часов назад
[Ships] А.Беггров Знакомясь с творчеством Александра Карловича Беггрова нельзя не отметить, он не ограничил свое творчество только одной темой - "корабли русского военно-морского флота". Надо признать у него было достаточно и более "миролюбивых" картин, которые тем не менее связаны с морем (с водной поверхностью). По моему скромному мнению, например, его работы по изображению Санкт-Петербурга и Невы как раз дополняют работы с изображением кораблей, создавая как бы атмосферу эпохи. Оцените сами: 1."Набережная Невы, 1876 год 2.Вид Невы и Стрелки Васильевского острова с Фондовой биржей", 1879 год 3."Вид на Неву от Зимнего дворца", 1881 год 4."Петербург со стороны Невы", 1899 год 5."Петербург. Вид на Неву", 1912 год. 6. "Вид на Неву и Адмиралтейскую набережную в лунную ночь", Можно отметить, что у художника была какая то тяга к тому, чтобы на своих картинах изображать Неву с разных ракурсов, с разных сторон и в разное время года. И что интересно - на Неве обязательно будут корабли, суда, лодки. баржи, все что движется. И можно удивляться насколько судоходной и оживленной была река в этом месте в конце 19-начале 20 веков - даже пароходы швартовались к Стрелке Васильевского острова. И точно возникает аналогия с Венецией, )) Возможно в этом есть какой то смысл. Кстати, не менее любопытная и зимний вид - как не странно, река и в замершем виде на стала менее оживленной! Так что не одной "Светланой" прославил себя Александр Карлович Беггров, ))) Шутка.
469 прочтений · 1 день назад
"Тренто" - шаг 1, "Зара" - шаг 2 / Часть 2. "Линкоровская" броня на крейсере?
Продолжаем тему, посвященную итальянским тяжелым крейсерам в целом, и крейсерам типа "Зара" в частности. Начало можно прочитать ЗДЕСЬ. Окончание. ...Итак, как мы выяснили в прошлый раз, основные вопросы по облику нового итальянского тяжелого крейсера были решены, осталось его создать. Работы по проектированию нового крейсера были поручены Комитету по проектам боевых кораблей под руководством инженера генерал-лейтенанта Фабио Мирабелли. Поиск резервов водоизмещения было решено вести по трем основным «направлениям»: по корпусу, по вооружению и по энергетической установке...
48 прочтений · 1 день назад
Потери ВМФ Германии в годы Первой мировой,1918/ №153
Продолжаем рубрику, которая практически завершена. Целью рубрики было уточнение потерь флота кайзеровской Германии в годы Первой мировой войны, изучение особенностей гибели боевых единиц. В рассматриваемый период (конец ноября 1918 года) большинство погибших боевых единиц (вернее вышедших из состава германского флота) - подводные лодки, которые после подписания перемирия в войне передавались странам -победительницам (и не только). В основе - справочник Шишова А.А.(1996 г), потери в корабельном составе кайзеровского флота представлены в хронологическом порядке...
124 прочтения · 2 дня назад
[Quiz, 23/2024] Очередной выходной июньский день - предлагаем традиционную мини-викторину, ))) Вопросы не сложные, но думаю, что интересные. Более этого, можно сказать, что сегодня опять - фото-викторина: для каждого вопроса - своя фотография! Вопрос 1: Корабль, изображённый на фотографии № 1, 27 июля 1940 года прекратил своё «земное» существование и, в некотором роде, обратился в «призрак». Но главное - он в таком виде прошёл всю войну до самой победы. Назовите этот корабль и объясните его «призрачное» существование. Вопрос 2: Иногда у абсолютно непохожих кораблей из разных стран могут быть сходные факты в «биографии», которые влияют на всю их карьеру. Назовите корабли на фотографиях № 2 и № 3 и один из важных фактов их конструкции, повлиявший на их службу Вопрос 3: Сходные биографии бывают не только у кораблей, но и у людей. На фотографии № 4 и № 5 два матроса: русский и британский. Если вы узнали русского матроса, то должны вспомнить, наверное, самый значимый факт из его биографии. В биографии британского матроса присутствует такой же, в чём-то уникальный факт. Назовите этого матроса и его знаменитый корабль. Такие вот вопросы, и они не сложные. Надеемся на полные, точные и правильные ответы! Всем удачи! Подведение итогов как всегда - в среду (в крайнем случае - в четверг).
72 прочтения · 2 дня назад
[Library] "РЯВ на книжной полке", 20 Продолжаем рубрику о книгах по РЯВ. Выбор основываться на хронологии приобретения, на ваших пожеланиях и значимости. Если хотите вспомнить книгу - называйте. 1-16.Последние дни 2-й Тихоокеанской эскадры. Таубе, Г - СПБ, 2004 г. Продолжение неплохой серии книг, издаваемой 20 лет назад в Питере. На этот раз воспоминания старшего артиллерийского офицера броненосца береговой обороны "Генерал-адмирал Апраксин" лейтенанта барона Таубе Георгия Николаевича. Очень интересные материалы и по сути редкие - не помню другие воспоминания офицеров с отряда кораблей, которые сдались японца в Цусимском сражении 15 мая 1904 года (инженер Костенко и Новиков-Прибой не в счет). Жанр воспоминаний предполагает, что автор будет описывать происходящие с ним и его соратниками события, в этом случае часто приводятся беседы, разговоры, чужие мнение, обсуждения. Интересно, что в этой книге этого ничего нет (или почти нет). Мы получаем краткое описание, как бы со стороны постороннего человека, событий на эскадре с момента соединения Второй и Третьей эскадр и последующие события. Книга интересна и тем, то ее автор по воле судьбы оказался на корабле, который почти не пострадал в артиллерийском бою, тем самым у него была возможность наблюдать за событиями без моральных и физических страданий и переживаний, свойственных человеку, который находится под вражеским огнем и видит гибель товарищей. Этим, возможно, и обусловлен большой объем размышлений по факту сдачи кораблей, вариантов действий в этом случае и так далее. Интересно и то, что мы имеем в руках переиздание книги 1906 года (изданной в 1907 году), которая в течении почти 100 лет была неизвестна широкой публике. Положительно, что и автор, критически оценивая свое произведение (в 1907 году), размышляет о том, насколько его книга будет востребована, и правильно понята. 2-13. Порт-Артур. Действия флота в 1904 году.Составитель - Губер, К. - 2003. Еще одна книга-находка, изданная под эгидой Росархива и РГАВМФ, видимо заранее задуманная к 100-летию РЯВ. По сути, как и информирует нас автор-составитель, перед нами скорректированное и дополненное издание "Перечень военных действий флота у Порт-Артура в 1904 году", который подготовил в 1910 году лейтенант А.И.Лебедев(1881-1947 гг.), в последующем капитан 2 ранга, историк-архивист. Исходя из название - перед нами краткая хроника боевых действий русского флота у Порт-Артура с приложениями, которые уже были добавлены при подготовке современного издания. Надо учесть, что даты даны по старому стилю и начинаются 26 января 1904 года, заканчивается 20 декабря 1904 года. Материал представлен сухо, без эмоций - отличный вариант для справок и уточнения дат и состава участников событий. По сути - настольная книга! Возможно для кого то особую ценность представят и перечень архивных источников из фондов РГАВМФ, с указанием подробных шифров дел. 3.14.Варяг. Катаев, В.- СПБ-2002. Если кто-то считает, что история крейсера "Варяг" исчерпывается книгой Р.Мельникова, то он ошибается. За прошедшие годы убедился полностью: если необходимы технические подробности и история корабля - то это "к Мельникову", если нужны события и людские судьбы, разбор и версии случившегося - то лучше книг В.И.Катаева сейчас нет. Да, именно книг, потому что данная книга - это только первая часть (по сути), хотя думается, что изначально "многотомник" не планировался. Согласен - было много статей и мнений по этому кораблю и бою в Чемульпо. Но обратите внимание, книга издана более 20 лет назад! Так что все что пишут последние пару десятку лет это уже "дополнение". Но конечно все определяется субъективной позицией читателя. К сожалению, сейчас уже много таких, чье мнение сформировано не на собственных знаниях, а на рассказах и мнении других (тип ЛОМов). Поэтому могу только рекомендовать очистить свою предвзятость и познакомиться с тем что предложено в данной книге. По моему скромному мнению - это того стоит, очень даже! В книге не совсем можно согласиться, но предложенные версии очень логичны и связаны, схемы и расчеты показательны и информативны. Книга достойная.
146 прочтений · 2 дня назад
"Виксбург" поднимает якоря/Часть 8. "...Множество деликатных проблем"... и назначение на "Норт Кэролайн"
Завершаем знакомство с дневниками американского командира "Виксбрурга" по инциденту в Чемульпо. Осталось несколько интересных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание (начало повествования можно прочитать ЗДЕСЬ , а продолжение ТУТ и ВОТ ТУТ и далее). Возможно кому-то покажется, что это скучно и не нужно, кому сейчас интересны эти воспоминания устаревшие рапорта? Но мне, как и прежде, интересно понять, что же двигало этим человеком, а также представить ("мысленно визуализировать") детали "высокой политики" и взаимоотношения держав в Тихом океане...
121 прочтение · 4 дня назад
[History] Остров Фортов, 8 Продолжаем экскурсию по парку Остров Фортов (Кронштадт) и знакомство с "Аллеей Героев". Следующая отдельная ниша на Аллее Героев связана с событиями Русско-японской войной. По моему мнению - очень важно, что не стали скромно "замалчивать" это событие российской истории, в ходе которого было больше печальных страниц, чем радостных и победных, а мужество и героизм русских офицеров, моряков и солдат были следствием нерадивости и откровенной халатности руководства в предвоенные годы, как и следствие просчетов во внешней политики. Ну да ладно - об этом не будем, но... Все бы хорошо, только по какой-то причине на заставке страницы на сайте "Острова фортов" главная фотография - эскадренный миноносец (минный крейсер) типа "Украйна", постройка которых была следствием потерь русского флота в этой войне. Может это отсылка к эсминцу "Стерегущий", который погиб в боях у Порт-Артура, так как один из кораблей был назван таким именем. Но скорее всего "девочки-дизайнеры" хотели показать "Стерегущий" - и показали, да только не тот, который надо, ((. Вместо эсминца типа "Сокол" представили минный крейсер (эсминец) типа "Украйна". Как то странно, вроде солидная организация. 7 этап - "Вице-адмирал Степан Осипович Макаров - именно с ним и его личностью, как главного героя русского флота, связано данное (седьмое) событие, седьмой этап истории Российского флота, имеющий название (здесь в парке, на Аллее): "Русско-японская война 1904–1905 гг. (фото 1-8). Представлены (в виде памятных медальонов) следующие события: 1904 год - Бой крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" с японским отрядом 1904 год - 1-я эскадра Тихого океана в обороне Порт-Артура 1904 год - Подвиги моряков эскадренных миноносцев "Стерегущий" и "Решительный" 1904 год - Гибель адмирала Макарова на эскадренном броненосце "Петропавловск" 1904 год - Сражение 1-й эскадры Тихого океана с главными силами японского флота 1904 год - Бой между Владивостокским отрядом крейсеров с японским боевым отрядом 1904-1905 годы - Поход 2-й эскадры флота Тихого Океана с Балтики на Дальний Восток 1905 год - Цусимское сражение Казалось бы все верно, но есть вопросы к разработчикам 1.Почему здесь отмечен эсминец "Решительный", который ушел от противника (оставив "Стерегущего), пусть и с повреждениями и небольшими потерями (1 убитый, 16 раненых), но нет упоминания о подвиге моряков с эсминца "Страшный"? 2.Почему ничего не сказано об успехе минного заградителя "Амур" и неравном бое крейсера "Новик" у Корсаковского поста? 3.Почему нет упоминания геройской гибели крейсера "Рюрик", пусть и в ходе боя Владивостокских крейсеров? Возможно со мной читатели не согласятся, но при такой подаче - историческое событие становится безликим, как мне кажется. В качестве дополнения: Еще больше вопросов вызывает отсутствие упоминания участия русского флота в русско-турецкой войне 1877-1878 года, а ведь там были активные действия и на Дунае, и на Черном море. А такие названия как "Шутка", "Мина", "Интибах", "Великий князь Константин", "Веста", "Поповки" именно там получили свою известность. Но в тот период были и географические открытия, и дальние плавания, был построен ледокол "Ермак" в конце концов! Начал создаваться паровой броненосный флот. Разве что не было знаменитых адмиралов - флотоводцев в тот период. Может в этом причина, причем серьезная - уже тогда на ТВД было больше людей в руководстве флота (который возрождался), которых в 21 веке назовут "эффективными менеджерами". Это личное мнение. Хотя могли бы вспомнить и адмирала Бутакова, и адмирала Попова, но видимо не сложилось. А жаль. P.S. Приношу извинения - медальоны окислились, плохочитаемы.
91 прочтение · 4 дня назад
Из "нелегальных "Холландов"- в "тип Н" собственной сборки / Часть 2. Освоиться и служить 30 лет
Продолжаем вспоминать (знакомиться) с историей подводных лодок, созданных американским инженером и изобретателем Дж.Ф.Голландом и его последователями. Прошлый раз мы "открыли" британскую страницу в боевой службе этих субмарин, продолжим наше "путешествие.... Окончание, начало читать ЗДЕСЬ. ...Итак, подводные лодки первых двух серий в 1915 году появились на Средиземном море. Вскоре подводные Н направлены для действий в Северной Адриатике (в конце 1916 года), когда стало ясно, что оперирующие в Венецианском...
149 прочтений · 5 дней назад
[Ships] Нью-Джерси, 2 Продолжаем рубрику посвященную ремонту американского линкора "Нью-Джерси". Сразу хочу сказать, что с большим удовольствием и активностью следил бы за ремонтом отечественного крейсера "Михаил Кутузов", однако до этого пока время не дошло. Да и как то не встречал достойных интернет-ресурсов, которые бы отслеживали судьбу этого корабля. Но надежда остается Что касается американского ветерана, то работы ведутся бойко, и за прошедшие пару месяцев работники верфи Филадельфии. Линкору выделили индивидуальный "номер со всеми удобствами" и загнали в сухой док. Хорошо, когда в стране портах побережья, где действует флот имеют судостроительные и судоремонтные доки нужного размера. Как помнится в первом половине ХХ века размеры кораблей в некоторых странах определялись размерами сухого дока, который имелся на требуемом ТВД. Разумный подход. На фотографиях (№ 1, 2) видно состояние корпуса, днища, носовой части, винто-рулевой группы. Видимых повреждений и критических повреждений металла не видно, нет даже обычного обрастания днища! Что интересно, винта у корабля "на месте" - в отличии от "Техаса", где они демонтированы, а соответствующие детали валопроводов заглушены. Так что можно сказать, что работы по подводной части на этом корабле будет не много - в итоге так и получилось, сейчас (в июне) это можно сказать уже вполне определенно. Представляет интерес, по крайней мере для меня, "мазуты береговой", то что в ходе работ были демонтированы 1204 цинковых протектора, размещенных по длине корпуса ниже ватерлинии. На фотографиях № 3-5 они еще видны, а затем от них остались только отметки. Как было сказано в пояснениях - было решено вместо цинковых протекторов поставить алюминиевые, которые "лучше подходят для стоянки на реке Делавэр (с пресной водой). Возможно дело в коррозии металла и создании "пар", которые агрессивно влияют на состояние стали обшивки. На фотографии № 6 - рабочий, видимо демонстрирует этот предполагаемый алюминиевый протектор. И надо признать данная задача была выполнена Работы начаты примерно в конце апреля, а ко 2 июня все 1204 алюминиевых протектора уже были установлены на свои места, причем уже на покрашенный корпус линкора! - фотографии № 7-10. Кстати, видимо в США достаточно алюминия, )). Быстро, оперативно, наверное, качественно. Остается лично мне непонятны все же, какую роль играют данные протекторы И насколько эти 1204 блока ценны, чтобы их прямо в воде не "срубили" любители цветного металла, )). Продолжим следить за ходом работ.
66 прочтений · 5 дней назад
Подводная лодка SS-297 "Линг" ("Ling") типа "Балао" ("Balao"), США/ 82// Музей
Время не остановить, прошлое безвозвратно уходит и забывается, и только от желания и возможностей людей зависит как и в какой форме сохранить память о том что было. В настоящее время имеется много примеров, когда о сохранении того или иного экспоната-образца техники задумываются до того, как эта "боевая машина" превратится в ржавый остов. Можно только приветствовать, когда объединения граждан и властей в разных странах бережно относятся к технике (боевым кораблям), которые есть в их распоряжении...
177 прочтений · 6 дней назад
[Quiz, 22/2024, итоги] Подводим итоги мини-викторины. Снова результат не стопроцентный, но и не плохой - два из трех! Это уже стабильный результат. Вероятно здесь сыграл свою роль вопрос № 1- слишком широкое понятие "особенности", да и состав участников не малый. Но мне показалось, что участники викторины как то не обратили внимание на то, что "особенности" крейсера надо искать у кораблей-систершипов другого класса и типа (разумеется). Да, такое бывает, ) Итак подводим итоги, надо ведь разобраться Вопрос 1: Бронепалубный крейсер "Аскольд" и эскадренный броненосец "Севастополь". Это и есть два корабля, имевших одну особенность, которая не бросалась в глаза, особенно в эпоху отсутствия дронов (шутка), но выделяла их из своих "собратьев" и "сестер". Дело в том, что у "Аскольда" одна труба из пяти была овальной (первая), а у "Севастополя" - обе трубы круглые, в том время как у "Петропавловска" и "Полтавы" - трубы были разные, первая - круглая, вторая - овальная. Да, возможно формулировка вопроса была несколько путанной, но уж как получилось. В любом случае версии про эти четыре корабля и их трубы никто не предлагал и не рассматривал. Вопрос 2: Французский бронепалубный крейсер "Шаторено" Вопрос 3: Главный кораблестроитель Австро-Венгрии, инженер Вячеслав Зигфрид Попель (Поппер) в преклонных годах действительно попал под трамвай, получил травму и вскоре умер. Кстати именно ему принадлежит проект линейных кораблей типа "Вирибус Унитис". Такие вот итоги. Спасибо всем, кто нашел в себе силы и время для участия в викторине. Надеюсь всем было интересно!
1,4K прочтений · 6 дней назад
Ютланд: Битти говорил не только о "проблеме" с кораблями, но и о "проблемах" с системой! /Часть 1
Недели полторы назад мы вспоминали Ютландское сражение в целом, и в частности гибель линейного крейсера "Инвинсибл" и чудесное спасение шести его моряков. И несмотря на то, что мы решили не углубляться в причины такой быстрой гибели корабля, как и двух предыдущих линейных крейсеров британского флота, однако есть несколько интересных моментов, почти "альтернативная" версия, в основе которой исследования Николаса А.Ламберта, результатами которого он поделился на страницах журнала "The Journal of Military History" еще в 1998 году...