Вечерняя прогулка в Царицыне
Вечер был до того хорош, что не могу не поделиться чудесными видами. Трудно даже сказать, что было краше - дворцы или небо: Очень живописные тучки были перед закатом: Солнышко их очень красиво подсвечивало: Около дворцов выставлены в кадках большие кусты цветущих олеандров: Вот такие они: Эти южные растения очень украшают дворцы: Олеандры выращивали в царицынских оранжереях еще 200 лет назад, о чем и гласит табличка на кадке: А когда солнышко село, включили подсветку: Вечером после захода солнца...
Фотоохота с телеобъективом
Покажу трофеи фотоохоты и расскажу, как поползень семечко прятал. Белки такие шустрые, что даже с телеобъективом их не так-то просто сфотографировать. Летом много молодых белочек, которые особенно подвижны. Только что была на дереве и вот уже на земле: Вот когда усядется с орешком, тогда легче снимать: «Фотоохотились» мы не только на белок, но и на птичек. В объектив попала трясогузка в тот самый момент, когда она не трясла гузкой: Увидели, как поползень сидел высоко на дереве и стучал по стволу...
Мои вазы, цветы, ароматы и … платья
Какая связь между вазами с цветами и платьями? Читайте, все расскажу:) Люблю я живые цветы и люблю ставить срезанные цветы в подходящие для них вазы. Благо, что за долгую жизнь ваз дома много накопилось, не один десяток. Всяких. От керамических и хрустальных до металлических и стеклянных. От крошечных до больших. Первая ваза в моей самостоятельной жизни появилась на первом курсе. Ваза из художественного салона, который тогда располагался на первом этаже сталинской высотки около Киевского вокзала...
Картины с коврами и музыкальными инструментами
И это тоже натюрморты. В XVII - XVIII веках такие картины пользовались в Европе большим спросом. Покажу несколько натюрмортов, которые были на выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» в Пушкинском музее в Москве весной этого года. Авторы картин — итальянцы и другие европейцы, работавшие в Риме в ту эпоху. Истоки этого жанра лежат в музыкальной культуре Северной Италии, там, где работали великие скрипичные мастера, такие как Страдивари, Амати и Гварнери...
Узнали, как делают пастилу
О том, как делают пастилу, нам рассказали на фабрике в Коломне. И не только рассказали, а еще и показали, да не просто показали, а устроили целое костюмированное театральное представление с вовлечением зрителей. Когда мы записывались на экскурсию на фабрику, то ничего особенного не ждали. Музей и музей, не первый раз в музей собирались. Поэтому были приятно удивлены таким представлением с вовлечением и угощением. Музей называется «Музейная фабрика пастилы»: Пока ждали начала сеанса, зашли в магазинчик при фабрике и купили разной пастилы на гостинцы из путешествия в Коломну...
Из Москвы в Коломну на теплоходе
В Коломне мы побывали во время нашего майского речного круиза. Провели в городе всего 5 часов. Рассказываю, где успели побывать и что успели повидать. Доплыли мы до Коломны значительно раньше, чем планировалось, пока еще все спали. Ранним утром под проливным дождем наш теплоход медленно шел вдоль берега Москвы-реки. Мужу не спалось, он вышел на палубу и снимал мокнущую под дождем Коломну на видео. Почти никаких современных строений по берегам нет, пейзажи с церквями и монастырями выглядят, как сотню лет назад...
Преображенский старообрядческий монастырь в Москве
В середине июня поехали мы посмотреть на старообрядческий Преображенский монастырь. Прошлым летом были в Рогожской слободе, тоже центр старообрядчества, но иного согласия. Я уже с прошлого лета знаю правила посещения старообрядческих храмов, поэтому в этот раз я надела юбку в пол и блузку с длинным рукавом. Чтобы разрешили зайти в старообрядческую церковь, недостаточно одежды, считающейся приличной в храмах РПЦ, тут необходимо закрыть все вплоть до щиколоток и запястий. Даже для мужчин нужна одежда с длинным рукавом...
Москворецкая шлюзованная система и ее шлюзы
Во время майского речного круиза от Москвы до Коломны мы прошли 5 шлюзов Москворецкой шлюзованной системы и еще один видели, но мимо прошли. О том, что это за система такая, краткая справка: В последней четверти позапрошлого века, в годы правления Александра II, река Москва настолько обмелела, что суда часто садились на мель. Чтобы обеспечить надежное судоходство по Москве-реке с выходом в реку Оку, решили строить плотины и шлюзы. Всю систему гидроузлов на Москве-реке от села Коломенского (которое...
Шлюз изнутри
Сколько раз, гуляя в Коломенском, я смотрела на этот шлюз с высокого берега Москвы-реки. И вот довелось нам пройти его в обоих направлениях во время речного круиза. Так что посмотрели и из шлюза на Коломенское (жаль только, что церковь Вознесения была закрыта реставрационной сеткой). Официально это Перервинский шлюз № 10 канала имени Москвы, иногда его называют Коломенским, потому что он рядом с музеем-заповедником Коломенское. Я о нем уже рассказывала, и о том, как устроены шлюзы канала имени Москвы, тоже рассказывала, ссылки в конце статьи...
Чем похожи Ельцин Центр и Барвиха Luxury Village или опять о русском языке
А еще они похожи на Развитие Столица, Лахта Центр, Газпром Арена, Волгоград Арена, Самара Арена и другие арены, а также многочисленные прочие несуразно звучащие наименования с обратным порядком слов. Начиная с ельцинских времен началось повальное подражание американцам во всем, в чем только можно, в том числе и в языке. Все эти названия - чистой воды копирование англоязычных наименований. И если для английского языка такой порядок слов вполне соответствует правилам и традициям, то русский слух такие американизмы режут и звучат как скрежет железом по стеклу...
Смотрели, как кино снимают
Приехали мы в усадьбу Остафьево погулять 25 мая 2024 года. Смотрим, а там кино снимают. Снимали фильм «Злые люди» про сыщика Алексея Лыкова по произведениям нижегородского писателя Николая Свечина. Привезли массу всяких атрибутов. Современные строения закрыли зелеными сетчатыми экранами. И даже совсем мрачные атрибуты были: В фильме снимаются Егор Фунтиков, Александр Барковский, Олег Шапков, Александр Калугин, Полина Майорова, Елизавета Казачкова и другие актеры. Кто из них был на съемочной площадке в этот день, разглядеть не удалось, может быть, читатели узнают кого-то...
Серые цапли и другие птицы, которых мы видели в круизе
Цаплю мы сразу не узнали. Смотрим с корабля - сидит какая-то странная птица. Ноги длинные, а шея короткая. А потом она вытянула шею и стала такой красавицей, еще и перышки, украшающие голову, показала: Оказывается, свою очень длинную шею сидящая цапля часто втягивает в плечи либо складывает. В справочниках пишут, что: Серая цапля сравнительно крупная птица. Вес в среднем около полутора килограммов, при этом отдельные особи могут достигать двух килограммов. Летящую цаплю нетрудно отличить от других крупных птиц...