Закреплено автором
Методолог Дарья Масленникова [NASAMOMDELE.PRO]
🔜Чтобы научиться мастерству конфигурирования, приходите к нам на КАМП (курс “АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ”). Тот самый курс, для которого пишут эссе по роману «Игра в бисер»: hwww.nasamomdele.pro/...ogy©️Дарья Масленникова. С 2015 года мы запустили семь потоков. 🔝Разоблачение опасных трендов в деловой коммуникации, альтернативные подходы и НЕЙРОключи к влиянию публикуем на ТГ канале: httt.me/...ity
3 · 1 год назад
Видео
Статьи
🔜Чтобы научиться мастерству конфигурирования, приходите к нам на КАМП (курс “АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ”). Тот самый курс, для которого пишут эссе по роману «Игра в бисер»: hwww.nasamomdele.pro/...ogy©️Дарья Масленникова. С 2015 года мы запустили семь потоков. 🔝Разоблачение опасных трендов в деловой коммуникации, альтернативные подходы и НЕЙРОключи к влиянию публикуем на ТГ канале: httt.me/...ity
ГЛАВА 11. ПОДРАЖАНИЕ ПРИЁМАМ – фатальная ошибка выступления
Заканчиваем свою «недельку». Получился интенсив про смыслы. ПОДРАЖАНИЕ ПРИЁМАМ без творческого осмысления отталкивает. Мы не обсуждаем тут безнадёжные выступления. Речь о вполне себе годных, которые всё же обречены (фатально запрограммированы) на аннуляцию смысла. В культуре соблазнов и лайфхаков мне приходится напоминать самой себе, что я методолог и любой приём должна рассматривать в контексте. Нам пора поговорить о смысловых задачах в деловой коммуникации. Их всего восемь. У каждого выступления,...
ГЛАВА 10. МАНИПУЛЯЦИИ – фатальная ошибка выступления
👍 Инструмент влияния №1. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Новый ракурс, новая идея, новое решение проблемы. Если предлагать решение не существующей в сознании аудитории проблему… ну, вы понимаете. 👍 Инструмент влияния №2. ЮМОР. Разрядка напряжения, возможность выразить словами и легализовать нечто, что есть, что мучительно даже, но невыразимо. Юмор – сигнал, что спикер не только остроумный, но устойчивый. С ним можно говорить серьёзно, он не развалится. 👍 Инструмент влияния №3. ГОЛОС. Тембр, мелодика...
ГЛАВА 10. МАНИПУЛЯЦИИ – фатальная ошибка выступления
Отповедь манипуляциям от методолога преподавания, то есть развивающих интервенций, может выглядеть странной. Речь-то про влияние (инструменты влияния будут тут). Чтобы потом не отвлекаться, я сразу заглянула в словарь. О́тповедь – ответ, замечание, заключающие в себе отпор, строгое возражение или осуждение чьих-либо слов, поступков, поведения. Вот оно! Отпор, строгое возражение, осуждение. Сначала «люди в белых пальто» осуждали всех, потом все собрались стали осуждать (как современная, я должна говорить булить и шеймить, но я старомодная) «людей в белых пальто»...
ГЛАВА 9. САМОЛЮБОВАНИЕ – ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Я выбирала между самолюбованием и высокомерием в интерпретации гордыни. Это самый тяжкий грех. Злокачественный. Он порождает другие грехи. Остановилась я на самолюбовании, потому что это слово трактуется однозначно. Высокомерие – не всегда фатальная ошибка спикера. Чтобы разобраться с высокомерием, пришлось бы разбираться с иерархией в племени, с антропологическими исследованиями старыми и новыми, с атрибутами вождей и шаманов, потом пришлось бы проанализировать с этих позиций белый халат врача, к примеру...
ГЛАВА 8. ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ - фатальная ошибка выступления
Продолжаем наше путешествие по столешнице, которую предположительно расписал Босх. «Смертные грехи» – фатальные ошибки. Было бы смешно писать о перегруженности трактат в трёх-четырёх частях. Но тут не до шуток. Сенека (тот, который римский философ, стоик, воспитатель Нерона и участник убийства Агриппины матери Нерона), описывал римские пиры: «Римляне на пирах ели до тех пор, пока в них просто не лезло больше, а потом вызывали рвоту, чтобы освободить желудок и продолжать есть». Наверное, на этом было бы разумно просто поставить точку...
ГЛАВА 7. ПОШЛОСТЬ – ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА ВЫСТУПЛЕНИЯ
🔘 Флирт с аудиторией – залог контакта, кокетство наказуемо. Это я так мягко сформулировала. Вообще-то разница как между эротикой и порно. Одно почему-то волнует. А другое… Трепета нет. 🔘 Узнаваемый материал – хорошо, известный – плохо. «О, это же это!» –говорят, это самая популярная фраза в Третьяковке. Идеал узнавания. 🔘 Не коснулись чувств – пресно. Задели чувства – сжечь спикера. Там список ещё очень длинный, я хочу не обескуражить вас всеми возможностями провалиться, а поговорить об ИСКРЕННОСТИ...
ГЛАВА 7. ПОШЛОСТЬ – ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Сразу оговорюсь, вся эта тема пошлости – тонкий лёд, как и любое обсуждение, в котором пытаются отделить «прилично» от «неприлично». А раз тонкий лёд, отступлю-ка на шаг назад. Я не буду говорить об очевидных проявлениях неуважения к аудитории, хамстве и распущенности. Поговорим о менее очевидных моментах. 👍 Есть два принципиально различных состояния в коммуникации: контакт и конфликт. КОНТАКТ – тут вам и взаимопонимание, и доверие, и положительное домысливание, и великодушие, то есть прощение...
ГЛАВА 6. СТРЕСС И СТРАХ - фатальная ошибка выступления
«ЗАЖИМ ЗАДИРЫ» Если спазмированы мышцы на затылке и у основания черепа, то человек якобы надменно держит голову. А ещё он поворачивает голову вместе с плечами. Он думает, что он крут, а аудитория думает, что он козёл и ещё узко смотрит на предмет. «ПЛАСТИКА МОРЖА» Спазм в районе поясницы и прилегающих зонах. Человек не только голову повернуть не может, он вообще всем корпусом поворачивается. Он думает, он очень основательный. Аудитория думает, он ограниченный и упёртый. ПЕРЕГРУЖЕННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Часто...
ГЛАВА 6. СТРЕСС И СТРАХ - фатальная ошибка выступления
Аудитория не верит спикеру? Воспринимает в штыки? Обесценивает? Часто дело в маркерах стресса, которые участники считывают. О безжалостности аудитории к не легализованному стрессу поговорим отдельно. Должна сразу признаться, вот это всё – самообладание и уверенность на сцене – не моя тема. Даю ссылку на канал Саши Джазовой. Ставить дыхание, голос, выявлять и снимать мышечные зажимы – это к ней. А я напишу не о том, как снять стресс, а о том, как редуцируется, аннулируется, инвертируется смысл...
ГЛАВА 5. МНОЖИТЬ УНЫНИЕ В СЕРДЦАХ – фатальная ошибка выступления
#ГенийНеделиБосх. Нас ждут 7 дней, 7смертных грехов, 7 фатальных ошибок спикера. 👍 Это точно НЕ ЗАНУДЫ. Лень и уныние борются за место в списке смертных грехов. Вы, я уверена, заметили, что почти за всякой ленью стоит уныние или истощение, но вернёмся к теме. МНОЖИТЬ УНЫНИЕ В СЕРДЦАХ – фатальная ошибка выступления. Конечно, вы догадались, что я не об унылых и часто скучноватых спикерах, которые, рассказывая о рисках, скверных прогнозах, о статистике, усыпляют зал. От них мало вреда. 👍 Это точно НЕ БУЯНЫ...
ГЛАВА 4. «РАЙ». ВЫСТУПЛЕНИЕ, ОЗАРИВШЕЕ УМ И СЕРДЦЕ
Не буду описывать седьмое небо и прочие райские кущи. В преумножении смысла для спикера и аудитории главный вопрос методолога – «КАК?» Теперь в ответ на харизму (греч. charisma – милость, божественный дар) аудитория лишь настораживается. Запомните три нюанса гармонично выстроенного смыслового каркаса: 👍 Архитектоника смыслового каркаса выступления сильнее артистизма. 👍 Грамотный интерактив сильнее аргументации. 👍 Акценты и повторы сильнее новизны. 🔍И теперь немного методологии: 🧲 ФАКТОР №1...