Статьи
УЛИЧНЫЕ ТЕРРАСЫ ПРИВЛЕКАЮТ ДО 50% КЛИЕНТОВ #открывашка_тренды СИГНАЛ. За год количество точек общепита с летними террасами и уличными столиками в России выросло на 15%. Они обеспечивает рост выручки на 20–30%, а в локациях с красивым видом и высоким трафиком — 50%. Почему такой формат есть только у 22% кафе и ресторанов? ФАКТ. Динамика связана с ростом популярности формата столиков на улице. Самая высокая доля заведений с такими концепциями в Нижнем Новгороде — 29,4% от общего числа. Наименее популярны веранды в Омске, где они есть в 14,1% заведений. В Санкт-Петербурге и в Москве форматами оснащены 22,4% и 21,9% от общего числа работающих в городах заведений соответственно. ТРЕНД. Открытие летних веранд активизировало развитие внутреннего туризма. Уличные зоны привлекают дополнительный поток гостей, рестораны без них в сезон будут проигрывать. Но дальнейший рост летних веранд ограничен инфраструктурой городов (близость к проезжей части, узкие улицы). *По данным аналитиков 2ГИС #общепит
60% БЛЮД ИЗ ДОСТАВКИ НЕПРИГОДНЫ К УПОТРЕБЛЕНИЮ #открывашка_общепит СИГНАЛ. 62,5% образцов готовой еды, заказанной у популярных сервисов доставки, оказались непригодными для употребления из-за нарушения обязательных требований – в еде недопустимое количество кишечной палочки и микробов. ФАКТ. Нарушения нашли в роллах «Калифорния» от Тануки, в курице с брокколи от Grow food, в салатах «Оливье» от Шоколадницы и Вкусвилла, в куриных котлетах Яндекс Лавки. Такие результаты говорят о нарушении гигиены на производствах, а также о сомнительной свежести продукции. Чистой оказалась лишь продукция Самоката и Перекрестка. ТРЕНД. Ботулизм и не только уже привели к массовым проверкам общепита. А у людей появляется доступ к актуальной информации, что они покупают, из каких ингредиентов состоит продукция того или иного бренда и какого она качества. #отравления #общепит #вкусвилл *Данные из исследования Известий
КОТ В ЗОЛОТОМ МЕШКЕ #открывашка_тренды СИГНАЛ. За год стоимость содержания кошек и собак в России увеличилась на 13%. в зоомагазинах владельцы питомцев за раз в среднем отдают 800 рублей, а на маркетплейсах — около 3056 рублей. ФАКТ. В 2023 индустрия ухода за домашними животными стала самой динамичной в российском ретейле: ассортиментный ряд товаров для питомцев расширился сразу на 8,8%, опередив продукты, табак и алкоголь. Продажи кормов за год выросли на 7-10%, деликатесов — на 20%. ТРЕНД. Люди готовы тратить все больше на питание, лакомства и уход своих питомцев. Однако покупатели очень лояльны к брендам, что делает продвижение новинок непростым. Но те производители, которые смогли воспользоваться реструктуризацией полки и вывести свои новинки, выиграли от ситуации.
3 прочтения · 5 дней назад
СУД АРЕСТОВАЛ БИЗНЕС-КОУЧА НАТАЛЬЮ ЗАКХАЙМ СИГНАЛ. Мы еще не успели забыть об аресте Аяза, и прилетела новость об аресте бизнес-коуча Натальи Закхайм вместе с мужем и бизнес-партнером, которые создавали обучающие курсы по инвестициям ФАКТ. Хорошевский районный суд Москвы арестовал гражданку Нидерландов и Израиля, бизнес-коуча Наталью Закхайм и ее партнеров по статье о мошенничестве. Основная претензия истцов, что обучающие курсы Закхайм созданы на основе информации из открытых источников и создают лишь ложное впечатление о возможности осуществления деятельности по инвестированию. ТРЕНД. Не знаю, как они оценивали качество курсов, но маркетологам точно стоит поучиться у ребят: стоимость курсов доходила до 1 млн руб.
1 прочтение · 6 дней назад
КАПИБАРЫ ПОБИЛИ РЕКОРДЫ ПРОДАЖ НА WB #бог_маркетинга СИГНАЛ. Продажи одежды с изображением капибар на Wildberries за год выросли на 2290%, игрушек – на 570% ФАКТ. Пресс-служба WB в День капибары, 10 июля, выдала статистику по капибарам: сумма продаж одежды с капибарой увеличилась на 1440%, игрушек – на 900% год к году. Динамика по прочим товарам с изображением капибар — постельному белью, тапочкам, носкам и так далее — составила 1400% по сумме продаж.
В ИРАНЕ ЗАРАБОТАЮТ КАРТЫ «МИР» #открывашка_тренды СИГНАЛ. В конце августа банковские карты Shetab можно будет использовать во всех банкоматах России. ФАКТ. Россия и Иран начали объединение платежных систем «Мир» и Shetab. Интеграция пройдет в 3 этапа. Первый стартует уже в конце августа, на втором этапе карты «Мир» заработают в банкоматах Ирана. На третьем – картами Shetab можно будет расплачиваться в российских магазинах. ТРЕНД. География карты «Мир» в ближайшее время в разы увеличится. Ее планируют интегрировать со своими платежными системами Египет, Монголия, Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Маврикий. Однако ряд стран и банков прекратили работу с картами «Мир» из-за рисков вторичных санкций.
1 прочтение · 1 неделю назад
ПРЯНИК ПИАРА #бог_маркетинга Барнаульская «Пивоварня Копытова» выпустила пиво «Пряник Имперский стаут» с провокативным изображением. Оно вызвало настолько бурное обсуждение, что к делу подключилась ФАС, заподозрив нарушение закона «О рекламе», и разместила на своём сайте опрос для привлечения внимания общественности. В итоге пивоварня распродала все «Пряники», а сайт ФАС посетило рекордное количество человек.  
1 прочтение · 2 недели назад
НОУНЕЙМ НЕ В ТРЕНДЕ #открывашка_тренды СИНГНАЛ. Более 60% россиян при выборе товара обращают внимание на бренд. ФАКТ. Более 73% состоятельных покупателей и 63% людей с низким доходом ответили, что бренд имеет для них важное значение в принятии решения о покупке. Больше всего влияет бренд на людей 18—24 лет. Важнее всего имидж бренда при покупке косметики и парфюмерии, мебели и товаров для дома. В то время как в категориях электроники и бытовой техники название играет не такую важную роль. ЧТО ДЕЛАТЬ. Важно следить за негативной обратной связью, в т.ч. комментариями в сети. Тем, кто еще не наработал репутацию, привлечь покупателей можно ценой, подходящим функционалом, внешним видом товара, его безопасностью. *Исследование компании «Ашманов и партнеры»
РЫНОК КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ ВЫРОС НА 22% #открывашка_тренды СИГНАЛ. Объем рынка компьютерных клубов в России достиг 14 млрд руб. ФАКТ. За полгода 2024 рынок компьютерных клубов вырос на 22% год к году. Особенно активно клубы развиваются в небольших регионах: их жители болезненнее ощущают рост цен компьютерной техники. Также влияет развитие киберспорта и желание игроков побыть в комфортной для отдыха атмосфере. ЧТО ДЕЛАТЬ. Очень любопытная ниша для России, так как наша страна имеет одну из самых массовых аудиторий киберспорта в мире. И популярность гейм-клубов продолжает расти.
1 прочтение · 2 недели назад
СУД ВЗЫСКАЛ 800 ТЫС. РУБ. ЗА ШАУРМУ С САЛЬМОНЕЛЛОЙ #открывашка_тренды СИГНАЛ. Мужчина подал в суд на кафе, где из-за шаурмы с сальмонеллой он впал в кому. ФАКТ. В апреле 2023 житель города Салавата впал в кому после шаурмы с сальмонеллой. После мужчина обратился в суд с просьбой компенсировать моральный вред. Суд постановил взыскать с ИП 800 тыс. руб. Кроме того, при проверке специалисты нашли в кафе множество нарушений. Так, у сотрудников не было медицинских книжек, а продукты и грязную посуду обрабатывали в одном помещении. ЧТО ДЕЛАТЬ. Новости про салат с ботулизмом и шаурму с сальмонеллой бьют по всему рынку. Сеть магазинов «Жизньмарт» потеряла 43% выручки из-за массового отравления уральцев продуктами из магазина. Готовимся к серии проверок и ужесточению норм, которые кратно уменьшат количество мелких игроков на рынке. Хорошая тенденция, поддерживаю. В России много людей, кто занят не тем. У нас не хватает дворников, продавцов, айтишников и курьеров. Самое время переквалифицироваться. t.me/...hka
1 прочтение · 2 недели назад
«СБЕРМЕГАМАРКЕТ» УБРАЛ ИЗ НАЗВАНИЯ ОТСЫЛКУ К БАНКУ #открывашка_новости Маркетплейс провел ребрендинг и отказался от приставки «Сбер» в названии, а также сменил цвета логотипа. По мнению компании новое название более точно отражает назначение площадки. *В 2018 во время запуска маркетплейс носил название Goods.ru (основан «М.Видео»), в 2021 Сбербанк приобрел ее и переименовал ее в «СберМегаМаркет»
2 прочтения · 3 недели назад
ДИМА, ХВАТИТ КРЕАТИВА #открывашка_тренды Бренды подхватили рекламный креатив Wildberries, который разместил в Москве баннеры с призывом для мужчин с разными именами «Оплати ей корзину Wildberries» Идею поддержали другие маркетплейсы, сервисы развлечений, путешествий, застройщики и др.
Ролики
Видео