Закреплено автором
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
❗️Дорогие братья и сестры ❗️ Мультиблог - большой многолетний проект протоиерея Димитрия Смирнова для распространения его слова. По благословению отца Димитрия здесь публикуются проповеди и выступления священников, разделяющих его взгляды. Для того чтобы для вас ежедневно выходил качественный материал, работает большая команда людей. Почти для всех это основная работа. Мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы вынуждены признаться, что в последние месяцы нам непросто. Поддержите дело батюшки Димитрия посильным пожертвованием. Это поможет так же ежедневно функционировать и развиваться нашему блогу. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого миссионерского проекта. Реквизиты и другие удобные варианты помощи на сайте www.dimitrysmirnov.ru/...ion Ещё один вариант помощи мультиблогу: www.donationalerts.com/...log
668 · 1 год назад
05:17
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
Евгений Родионов - рождение в жизнь вечную
1 год назад
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
Евгений Родионов - рождение в жизнь вечную
434 · 1 год назад
Статьи
Беседа "Идеология и воспитание в обществе"
– Добрый день! Тема сегодняшней программы – идеология и воспитание в обществе. И сегодня у нас в гостях протоиерей Димитрий Смирнов. Здравствуйте, батюшка! – Здравствуйте. – Отец Димитрий, прошло уже почти 20 лет с момента распада Советского Союза, выросло новое поколение людей. Вы могли бы дать некую общую характеристику этого поколения, и чего от него ожидать обществу, стране, церкви? – Говоря словами поэта: "С печалью я гляжу на наше поколенье! Грядущее его – иль пусто, иль темно". Хотя сказано...
Признаков того, что гордыня есть, очень много. Например, обидчивость. Или, например, во что бы то ни стало отстоять «свою точку зрения», или в одном и том же устном тексте больше одного раза произнести местоимение «я». Или ставить себя в пример. Это произведения гордыни. Ну и конечно, главное произведение гордыни – это осуждение всех и вся и еще тщеславие. Протоиерей Димитрий Смирнов
Прошло более полутора тысяч лет со времени жизни великого угодника Божия святителя Николая, а люди его помнят. Можно сказать, он самый известный из всех святых, которые когда-либо жили на земле. Любого человека на улице (только не вблизи духовной семинарии) можно попросить: «Назови имена 12 апостолов». Если прохожий назовёт четверых, уже можно «пятёрку» ставить, а вот Николая Чудотворца знают все, и даже мусульмане. В чём же дело такое? Он был и дружелюбным, и милосердным, и долготерпеливым, и снисходительным. Он в самом себе, в своей жизни воплотил учение Христово, поэтому Господь через святителя Николая, Своего верного слугу, творил всякие чудеса. Мы, конечно, так условно называем – «Николай Чудотворец», ни один человек не может сотворить чудо. Но Бог может творить через человека, которому может это доверить. Представим себе, что кому-то из нас с вами дал бы Господь возможность сотворить чудо. Что будет через пять минут после этого чуда? Человек задерёт нос так высоко, что с потолка будет сыпаться штукатурка. Он непрестанно будет всем рассказывать, он будет себя возвеличивать, он будет требовать себе всякого почтения и поклонения. Почему? Потому что у него нет смирения. А что у него есть? У него есть гордость, у него есть тщеславие, у него есть честолюбие – вот что есть. Поэтому никому из нас нельзя этого доверить. А святитель Николай мог совершенно без всякой опасности для своего духовного здоровья молитвой Богу творить чудеса. И даже сейчас его молитвами творятся великие чудеса. Если бы мы с вами стяжали бы смирение, Господь и через нас тоже творил бы великие чудеса, и никому из нас в голову бы не пришло приписывать эти чудеса себе. Мы бы понимали, что это Бог творит. Кран водопроводный не гордится тем, что он нас поит водой, ему это «в голову не приходит», поэтому он держит нос вниз, а не вверх. И вот, если бы мы находились в таком чувстве, нам бы чудотворения не повредили. Нам ещё учиться и учиться смирению. Протоиерей Димитрий Смирнов
Есть и очень хорошие правила, например, никогда не сквернословить, никогда не брать чужого, никогда, допустим, не напиваться до пьяна и так далее. Хорошо это? Да, хорошо. Спасёт это душу? Нет. В социальном плане, исполняя эти правила, ты будешь хорошим человеком. Спасает ли это тебя? Нет. А что же спасает? Спасает Бог. При каком условии? Как Бог может спасти человека? Только благодатью. Человек должен быть не просто хорошим, а он должен быть исполнен благодатью. Он должен жить так, чтобы Господь захотел прийти к нему в сердце со Своей благодатью, а для этого необходима любовь к Богу. Необходима настоящая сильная любовь Любовь, превышающая любовь и к внуку, и к сыну, и к дочери, и к жене, и к Родине, и к собственной работе, к чему бы то ни было. Любовь к Богу должна превышать. Если этого нет, то и благодати Божией нет. Благодати Божией нет? Будь ты хоть идеальным человеком: зубки почищены, всегда причёсан, морда выбрита, ботинки блестят, никому плохого слова никогда не сказал, никому в морду не дал, никого ничем не обидел. Дальше что? Ничего. Это что, спасение? Нет. Ну просто хороший, воспитанный человек, слава Богу, побольше бы нам таких. Значит ли это, что он унаследует Царствие Небесное? Нет. Некоторые говорят: "Ой, он был такой хороший человек". Ну и что? А в преисподней знаете, сколько хороших людей? Миллиарды хороших людей, но они не просвещены светом Христовой истины. А в Царствии Небесном – одни плохие, но покаявшиеся и просветившиеся светом Христовой истины. В Царствии Небесном нет ни одного праведника, а только одни кающиеся грешники. И Христос их, грешников, пришёл спасать. Потому что праведников зачем спасать? Господь говорит: «Я не к здоровым пришёл, а к больным». Протоиерей Димитрий Смирнов
От нас никто не требует, чтобы кто-то на смерть отдал сына своего, дочь или внука, но без какой-то жертвы, которую человек совершает, ничего же не произойдёт. Даже об искусстве изобразительном и то говорят, что оно требует жертв. Но что такое изобразительное искусство по сравнению с искусством по спасению собственной души? Душа, она же драгоценнее всего, драгоценней всего мира. Если на одну чашу весов положить душу человека, а на другую весь мир, то тогда душа перевесит, потому что душа духовна, она вечна. В создании её участвовал всегда Сам Бог. Мы такие, конечно, люди грешные, нам трудно это себе представить, но всё равно мы дети Божии, всё равно за каждого из нас пролита кровь Христа Спасителя. Протоиерей Димитрий Смирнов
Жизнь сейчас такая тяжелая и сохранить веру и благочестие очень трудно. И Господь это знает. Поэтому пытающиеся из последних сил угодить Богу превзойдут многих великих святых древности. Но для этого нужно хоть что-то делать – то малое, на что ты способен. Господь не требует от тебя, чтобы ты не ел, не пил, не спал, все имение нищим раздавал. Делай то, что ты должен: если ты жена, будь нормальной женой; если ты отец, будь нормальным отцом; если ты сын, будь нормальным сыном. Если работаешь на работе, будь нормальным работником, не надо очень хорошим, просто нормальным: не воруй, не хами начальнику, будь добросовестен – и уже будешь величайшей славой на небесах обладать. По нашим временам, на фоне полного оскудения духовного это уже будет прекрасно, это будет уже великий сапфир, драгоценность. Протоиерей Димитрий Смирнов
182 прочтения · 1 неделю назад
Очень многие люди, всю жизнь отходившие в храм, идут прямиком в ад. И когда в аду оказываются, очень удивляются. Об этом в Евангелии сказано – двери Царствия Небесного закрываются, они говорят: «Господи, Господи, открой нам», а Господь: «Отойдите, Я не знаю вас». «Как же так? – спрашивают.– Мы ели, пили перед Тобой, мы все время в храм ходили, сколько свечей сожгли, одних записок наподавали рублей на восемьсот». Но Господь отвечает: «Это все Мне не нужно совсем». Ему нужно, чтобы изменилась природа человека, чтобы он стал подобен во всем Богу: кроткий, смиренный, милосердный, трудолюбивый, независтливый, как наш Господь Иисус Христос. «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» – вот Он как сказал. Но в нас этого не только нет, а мы даже и не стремимся к этому. А если иногда нам кто-нибудь укажет, поставит нас на место, имеем еще наглость обижаться. И это даже возмутительно, потому что как христианин может обижаться? Это свойство человека, совершенно чуждого Бога и Церкви. Нет на земле такой казни, чтобы мы ею искупили свои грехи; нас убить каждого нужно сто раз – и тем не менее мы еще кичимся, что-то еще требуем, в таком устроении пребываем. И это совершенно неправильно, поэтому надо в этом каяться, то есть менять свою жизнь. А для этого нужна решимость встать именно на этот путь. Вот придем на исповедь, скажем: каюсь, Господи, да, действительно, я гордый, напыщенный, тщеславный, пустой человек, глупый, но Ты меня прости, помоги, хочу встать на новый путь. И если наше желание будет искреннее, мы почувствуем, как в сердце придет благодать Божия. И тогда, причастившись, мы сможем свое желание исполнить, очиститься от страстей – не своей силой, конечно, а Божией, потому что мы сами себя очистить не в состоянии. Протоиерей Димитрий Смирнов
144 прочтения · 1 неделю назад
Я каждый РАЗВОД, который происходит у нас в стране, воспринимаю как собственную боль. Я знаю, что у нас до половины детей — это безотцовщина. Я знаю, что 90% наших мужчин не платят алименты. Бросают жен с пятью-шестью детьми. Это продукт воспитания нашим телевидением и СМИ, нашей эстрадой. Я никогда не забуду выражение Людмилы Зыкиной: «А что, я была четыре раза замужем, и у меня со всеми мужьями хорошие отношения». Она четыре раза была замужем и не создала семьи. И она этим гордится. И она, человек популярный в народе, на весь мир рассказывает об этой новой норме. А сто лет назад нормой была семья. Чтобы это вернуть, я уже пять лет занимаюсь этим вопросом, не имея никаких инструментов, кроме своего мультиблога и передачи на спутниковом канале. Если бы я был Путин, я бы изменил ситуацию за десять лет радикально. Протоиерей Димитрий Смирнов
158 прочтений · 1 неделю назад
Поздравляю всех с праздником, очень любимым в нашем народе, поэтому народное название Радоница. Мы, приходя в церковь, радуемся, потому что это есть встреча с нашими усопшими. Встреча душевная, потому что каждая наша молитва всегда воспринимается и Ангелами-Хранителями, которые возносят её к Престолу Божьему, и теми душами, о которых мы обязательно молимся в такие дни общего поминовения усопшего. И вот миллионы людей соединяются вместе и просят об одном: о упокоении тех, кто до нас отошёл ко Господу. В том же месте, где они пребывают, через некоторое время окажемся мы и будем проходить то же поприще, которое проходят они и нуждаются в молитвах. Земная жизнь заканчивается, у неё очень много всяких отвлечений: то ребёночек родится, то внук, то кто-то заболеет, то кто-то умрёт. Церковь – это есть собрание не мёртвых, а живых, потому что душа человека жива. И поэтому я рад, что, может, не все понимают, но все чувствуют, поэтому очень хорошо, что вы все пришли в этот день, и получается праздник. Когда мы все вместе ради Христа собираемся, Он стоит ради нас здесь. Он так сказал: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф, 18-20). Протоиерей Димитрий Смирнов
183 прочтения · 1 неделю назад
Смирение многим людям в какой-то степени свойственно. Одним больше, другим меньше. Чаще всего смирение свойственно людям более старшего возраста. Почему? Потому что жизнь научит. Или, например, у кого больше смирения, у студента или у солдата? Ну ясно, у солдата больше, потому что так там смиряют, в армии, иногда даже сверх возможной для него перенести меры. И так во всём – человек, имеющий что-то, владеющий чем-то, средствами, какими-то талантами, к сожалению, бывает, превозносится этими дарами Божьими и возможностями, которые ему открыты. А человек, который не имеет, более склонен к смирению. Поэтому Господь избрал в Свои ученики людей простых. Не по тому, чтобы с ними побольше помучиться как педагогу и воспитателю. Всегда приятнее учеников иметь и послушных, и толковых, и быстро сообразительных, и памятливых, но там была совершенно другая наука. Наука не таковая, чтобы передать какую-то сумму богословских знаний этим людям, а прежде всего передать им образ истинной жизни, которая в основном заключалась в том, чтобы научиться кротости и смирению. Это очень важно, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6). Не то чтобы Бог как-то сопротивляется человеку, а просто сама благодать отходит от человека, а человек имеет возможность общения с Богом только посредством благодати Божией. Протоиерей Димитрий Смирнов
154 прочтения · 2 недели назад
Муж должен всегда стать на защиту своей жены, даже если это означает противостоять родителям, братьям или кому-либо еще. Жена - это не просто партнер, она является продолжением мужа, его второй половиной, святыней, которую Бог даровал в таинстве брака. Вместе они образуют домашнюю Церковь, сосуд, наполненный благодатью Божией. Однако, к сожалению, часто мужья не всегда ведут себя правильно в этом вопросе. Родители также могут быть неразумными, потому что они склонны к пристрастности по отношению к своему ребенку. Несмотря на то, что сын уже давно вырос и самостоятельный, родители все еще считают его своей собственностью, хотя он принадлежит своей жене. Когда люди не понимают этого и следуют мыслям, внушаемым дьяволом, начинается разрушение семьи. Важно осознать, что семья - это союз двух людей, которые взаимно обязаны поддерживать, защищать и уважать друг друга. Мужу необходимо устанавливать границы с родителями и стоять на стороне своей жены, показывая, что она является его приоритетом. Родители, в свою очередь, должны понять, что их ребенок создал свою новую семью и уважать его выбор. Когда в семье устанавливается гармония, уважение и поддержка между мужем и женой, они смогут преодолевать трудности, справляться с соблазнами и расти вместе. Это требует от всех сторон открытости, терпимости и готовности к принятию изменений. Разрушение семьи начинается, когда мы даем волю эгоизму, подчиняемся дьявольским искушениям и не ценим святое единство, которое Бог даровал нам через брак. Протоиерей Димитрий Смирнов
148 прочтений · 2 недели назад
Мне приходится вмешиваться, когда вносят в церковь детей. Детей же нужно готовить. «Мы сейчас пойдем в храм. Что в храме нельзя?» – «Разговаривать!» – «Правильно, молодец!» – «Что в храме нельзя?» – «Бегать!» Кто должен этому научить? Родители! А родители стоят, как столица Камбоджи Пномпень, пень пнём. И ничего, мне хорошо, я молюсь, а то, что другие пришли молиться, это мне наплевать. Главное, чтобы мой ребёночек был, так сказать, в тепле, в сухости. Нет, это не так. Мы тогда уродуем человека, выращиваем из него эгоизм. Эгоизм не надо выращивать. Нужно с самого младенчества с ним бороться. Тогда ребёночек будет стараться угодить папе и маме, и это всё в себе изживёт. Протоиерей Димитрий Смирнов
Видео
Ролики