Закреплено автором
Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова
❗️Дорогие братья и сестры ❗️ Мультиблог - большой многолетний проект протоиерея Димитрия Смирнова для распространения его слова. По благословению отца Димитрия здесь публикуются проповеди и выступления священников, разделяющих его взгляды. Для того чтобы для вас ежедневно выходил качественный материал, работает большая команда людей. Почти для всех это основная работа. Мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы вынуждены признаться, что в последние месяцы нам непросто. Поддержите дело батюшки Димитрия посильным пожертвованием. Это поможет так же ежедневно функционировать и развиваться нашему блогу. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого миссионерского проекта. Реквизиты и другие удобные варианты помощи на сайте www.dimitrysmirnov.ru/...ion Ещё один вариант помощи мультиблогу: www.donationalerts.com/...log
670 · 1 год назад
Статьи
Проповедь на неделю о расслабленном (2011.05.15). Протоиерей Димитрий Смирнов
Сегодняшний отрывок из Евангелия от Иоанна хорошо знаком всем людям, которые ходят в храм постоянно, ибо это зачало читается во время освящения воды, что довольно часто в храме происходит, поэтому текст известен. Но, к сожалению, так часто бывает, что мимо очень известных и знакомых вещей человек часто проходит не замечая, а Евангелие это исполнено очень важных для нас смыслов, на которые я хотел бы обратить ваше внимание. Был праздник, и Христос пришёл в Иерусалим, а в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов (см...
Вот я такой-сякой, окаянный. А как взять себя и переделать? Можно мускулы накачать, можно здоровьем своим позаниматься, подлечиться с помощью врачей, и то если Бог даст. А как душу переделать? Никак не переделаешь. Недаром говорят: горбатого могила исправит. И купель крещения есть именно образ могилы. Человек в крещении должен умереть от греха и воскреснуть для новой жизни. Вот и надо нам каждому для старой жизни умереть, чтобы эта духовная могила нас исправила – тогда у нас все будет совершенно по-другому. А если не будет, какой смысл в нашей жизни? И надо это глубоко осознать, покаяться и каждый раз, подходя к исповеди, думать: а в чем мне с сегодняшнего дня надо исправиться? Потому что многие грешат даже смертно – и не думают об этом. Как же можно крест целовать, на котором Христос распялся за нас, – и тут же самому идти распинать Христа своими грехами? Если Господь жестоко наказывает людей, которые разрушают храмы рукотворенные, то, раз мы сами растлеваем свою душу, какое же наказание будет нам? Наше тело и душа – это ведь храм Божий, потому что мы все крещены, каждому из нас дана благодать Божия, в нас во всех Бог живет. Это не нам принадлежит. Мы не сами себя родили, мы не сами в мир пришли. Нет, нас Господь вызвал к жизни каждого, каждому дал и определенный внешний вид, и определенные свойства души, и определенные таланты. И за все то, что нам дано, Господь с нас обязательно спросит. Об этом тоже в Писании сказано. Поэтому надо нам как-то устрашиться, надо стараться жизнь свою выправить. Не жить лишь бы как, думать не о себе, а думать о смерти, о Царствии Небесном, о суде Божием, о том, что такое христианская жизнь и соответствуем ли мы ей. Протоиерей Димитрий Смирнов
Беседа "Идеология и воспитание в обществе"
– Добрый день! Тема сегодняшней программы – идеология и воспитание в обществе. И сегодня у нас в гостях протоиерей Димитрий Смирнов. Здравствуйте, батюшка! – Здравствуйте. – Отец Димитрий, прошло уже почти 20 лет с момента распада Советского Союза, выросло новое поколение людей. Вы могли бы дать некую общую характеристику этого поколения, и чего от него ожидать обществу, стране, церкви? – Говоря словами поэта: "С печалью я гляжу на наше поколенье! Грядущее его – иль пусто, иль темно". Хотя сказано...
Признаков того, что гордыня есть, очень много. Например, обидчивость. Или, например, во что бы то ни стало отстоять «свою точку зрения», или в одном и том же устном тексте больше одного раза произнести местоимение «я». Или ставить себя в пример. Это произведения гордыни. Ну и конечно, главное произведение гордыни – это осуждение всех и вся и еще тщеславие. Протоиерей Димитрий Смирнов
Прошло более полутора тысяч лет со времени жизни великого угодника Божия святителя Николая, а люди его помнят. Можно сказать, он самый известный из всех святых, которые когда-либо жили на земле. Любого человека на улице (только не вблизи духовной семинарии) можно попросить: «Назови имена 12 апостолов». Если прохожий назовёт четверых, уже можно «пятёрку» ставить, а вот Николая Чудотворца знают все, и даже мусульмане. В чём же дело такое? Он был и дружелюбным, и милосердным, и долготерпеливым, и снисходительным. Он в самом себе, в своей жизни воплотил учение Христово, поэтому Господь через святителя Николая, Своего верного слугу, творил всякие чудеса. Мы, конечно, так условно называем – «Николай Чудотворец», ни один человек не может сотворить чудо. Но Бог может творить через человека, которому может это доверить. Представим себе, что кому-то из нас с вами дал бы Господь возможность сотворить чудо. Что будет через пять минут после этого чуда? Человек задерёт нос так высоко, что с потолка будет сыпаться штукатурка. Он непрестанно будет всем рассказывать, он будет себя возвеличивать, он будет требовать себе всякого почтения и поклонения. Почему? Потому что у него нет смирения. А что у него есть? У него есть гордость, у него есть тщеславие, у него есть честолюбие – вот что есть. Поэтому никому из нас нельзя этого доверить. А святитель Николай мог совершенно без всякой опасности для своего духовного здоровья молитвой Богу творить чудеса. И даже сейчас его молитвами творятся великие чудеса. Если бы мы с вами стяжали бы смирение, Господь и через нас тоже творил бы великие чудеса, и никому из нас в голову бы не пришло приписывать эти чудеса себе. Мы бы понимали, что это Бог творит. Кран водопроводный не гордится тем, что он нас поит водой, ему это «в голову не приходит», поэтому он держит нос вниз, а не вверх. И вот, если бы мы находились в таком чувстве, нам бы чудотворения не повредили. Нам ещё учиться и учиться смирению. Протоиерей Димитрий Смирнов
Есть и очень хорошие правила, например, никогда не сквернословить, никогда не брать чужого, никогда, допустим, не напиваться до пьяна и так далее. Хорошо это? Да, хорошо. Спасёт это душу? Нет. В социальном плане, исполняя эти правила, ты будешь хорошим человеком. Спасает ли это тебя? Нет. А что же спасает? Спасает Бог. При каком условии? Как Бог может спасти человека? Только благодатью. Человек должен быть не просто хорошим, а он должен быть исполнен благодатью. Он должен жить так, чтобы Господь захотел прийти к нему в сердце со Своей благодатью, а для этого необходима любовь к Богу. Необходима настоящая сильная любовь Любовь, превышающая любовь и к внуку, и к сыну, и к дочери, и к жене, и к Родине, и к собственной работе, к чему бы то ни было. Любовь к Богу должна превышать. Если этого нет, то и благодати Божией нет. Благодати Божией нет? Будь ты хоть идеальным человеком: зубки почищены, всегда причёсан, морда выбрита, ботинки блестят, никому плохого слова никогда не сказал, никому в морду не дал, никого ничем не обидел. Дальше что? Ничего. Это что, спасение? Нет. Ну просто хороший, воспитанный человек, слава Богу, побольше бы нам таких. Значит ли это, что он унаследует Царствие Небесное? Нет. Некоторые говорят: "Ой, он был такой хороший человек". Ну и что? А в преисподней знаете, сколько хороших людей? Миллиарды хороших людей, но они не просвещены светом Христовой истины. А в Царствии Небесном – одни плохие, но покаявшиеся и просветившиеся светом Христовой истины. В Царствии Небесном нет ни одного праведника, а только одни кающиеся грешники. И Христос их, грешников, пришёл спасать. Потому что праведников зачем спасать? Господь говорит: «Я не к здоровым пришёл, а к больным». Протоиерей Димитрий Смирнов
От нас никто не требует, чтобы кто-то на смерть отдал сына своего, дочь или внука, но без какой-то жертвы, которую человек совершает, ничего же не произойдёт. Даже об искусстве изобразительном и то говорят, что оно требует жертв. Но что такое изобразительное искусство по сравнению с искусством по спасению собственной души? Душа, она же драгоценнее всего, драгоценней всего мира. Если на одну чашу весов положить душу человека, а на другую весь мир, то тогда душа перевесит, потому что душа духовна, она вечна. В создании её участвовал всегда Сам Бог. Мы такие, конечно, люди грешные, нам трудно это себе представить, но всё равно мы дети Божии, всё равно за каждого из нас пролита кровь Христа Спасителя. Протоиерей Димитрий Смирнов
147 прочтений · 1 неделю назад
Жизнь сейчас такая тяжелая и сохранить веру и благочестие очень трудно. И Господь это знает. Поэтому пытающиеся из последних сил угодить Богу превзойдут многих великих святых древности. Но для этого нужно хоть что-то делать – то малое, на что ты способен. Господь не требует от тебя, чтобы ты не ел, не пил, не спал, все имение нищим раздавал. Делай то, что ты должен: если ты жена, будь нормальной женой; если ты отец, будь нормальным отцом; если ты сын, будь нормальным сыном. Если работаешь на работе, будь нормальным работником, не надо очень хорошим, просто нормальным: не воруй, не хами начальнику, будь добросовестен – и уже будешь величайшей славой на небесах обладать. По нашим временам, на фоне полного оскудения духовного это уже будет прекрасно, это будет уже великий сапфир, драгоценность. Протоиерей Димитрий Смирнов
182 прочтения · 1 неделю назад
Очень многие люди, всю жизнь отходившие в храм, идут прямиком в ад. И когда в аду оказываются, очень удивляются. Об этом в Евангелии сказано – двери Царствия Небесного закрываются, они говорят: «Господи, Господи, открой нам», а Господь: «Отойдите, Я не знаю вас». «Как же так? – спрашивают.– Мы ели, пили перед Тобой, мы все время в храм ходили, сколько свечей сожгли, одних записок наподавали рублей на восемьсот». Но Господь отвечает: «Это все Мне не нужно совсем». Ему нужно, чтобы изменилась природа человека, чтобы он стал подобен во всем Богу: кроткий, смиренный, милосердный, трудолюбивый, независтливый, как наш Господь Иисус Христос. «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» – вот Он как сказал. Но в нас этого не только нет, а мы даже и не стремимся к этому. А если иногда нам кто-нибудь укажет, поставит нас на место, имеем еще наглость обижаться. И это даже возмутительно, потому что как христианин может обижаться? Это свойство человека, совершенно чуждого Бога и Церкви. Нет на земле такой казни, чтобы мы ею искупили свои грехи; нас убить каждого нужно сто раз – и тем не менее мы еще кичимся, что-то еще требуем, в таком устроении пребываем. И это совершенно неправильно, поэтому надо в этом каяться, то есть менять свою жизнь. А для этого нужна решимость встать именно на этот путь. Вот придем на исповедь, скажем: каюсь, Господи, да, действительно, я гордый, напыщенный, тщеславный, пустой человек, глупый, но Ты меня прости, помоги, хочу встать на новый путь. И если наше желание будет искреннее, мы почувствуем, как в сердце придет благодать Божия. И тогда, причастившись, мы сможем свое желание исполнить, очиститься от страстей – не своей силой, конечно, а Божией, потому что мы сами себя очистить не в состоянии. Протоиерей Димитрий Смирнов
146 прочтений · 2 недели назад
Я каждый РАЗВОД, который происходит у нас в стране, воспринимаю как собственную боль. Я знаю, что у нас до половины детей — это безотцовщина. Я знаю, что 90% наших мужчин не платят алименты. Бросают жен с пятью-шестью детьми. Это продукт воспитания нашим телевидением и СМИ, нашей эстрадой. Я никогда не забуду выражение Людмилы Зыкиной: «А что, я была четыре раза замужем, и у меня со всеми мужьями хорошие отношения». Она четыре раза была замужем и не создала семьи. И она этим гордится. И она, человек популярный в народе, на весь мир рассказывает об этой новой норме. А сто лет назад нормой была семья. Чтобы это вернуть, я уже пять лет занимаюсь этим вопросом, не имея никаких инструментов, кроме своего мультиблога и передачи на спутниковом канале. Если бы я был Путин, я бы изменил ситуацию за десять лет радикально. Протоиерей Димитрий Смирнов
157 прочтений · 2 недели назад
Поздравляю всех с праздником, очень любимым в нашем народе, поэтому народное название Радоница. Мы, приходя в церковь, радуемся, потому что это есть встреча с нашими усопшими. Встреча душевная, потому что каждая наша молитва всегда воспринимается и Ангелами-Хранителями, которые возносят её к Престолу Божьему, и теми душами, о которых мы обязательно молимся в такие дни общего поминовения усопшего. И вот миллионы людей соединяются вместе и просят об одном: о упокоении тех, кто до нас отошёл ко Господу. В том же месте, где они пребывают, через некоторое время окажемся мы и будем проходить то же поприще, которое проходят они и нуждаются в молитвах. Земная жизнь заканчивается, у неё очень много всяких отвлечений: то ребёночек родится, то внук, то кто-то заболеет, то кто-то умрёт. Церковь – это есть собрание не мёртвых, а живых, потому что душа человека жива. И поэтому я рад, что, может, не все понимают, но все чувствуют, поэтому очень хорошо, что вы все пришли в этот день, и получается праздник. Когда мы все вместе ради Христа собираемся, Он стоит ради нас здесь. Он так сказал: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф, 18-20). Протоиерей Димитрий Смирнов
Видео
Ролики