Статьи
10 прочтений · 2 дня назад
Какой транспорт можно увидеть на выставке «Куплю гараж» в Санкт-Петербурге? Рассказываем в карточках. Экспозиция нашей выставки посвящена гаражу как феномену, который повлиял на многие социокультурные явления: уличное искусство, «Самавто», мужские клубы по интересам и коллекционирование. На выставке можно увидеть пять экспонатов Музея Транспорта Москвы и ретроавтомобили из частных коллекций Санкт-Петербургских автомобильных энтузиастов. Найти «Куплю гараж» можно по адресу: Кожевенная линия, д. 40д, Гавань Васильевского острова.
8 прочтений · 5 дней назад
8 августа 1924 года (100 лет назад) автобус Leyland GH6 открыл в Москве регулярное автобусное движение. В карточках расскажем, какие еще автобусы ездили в Москве в первые годы открытия регулярной автобусной линии.
17 прочтений · 5 дней назад
Главный день железных дорог
Всем привет! С вами Музей Транспорта Москвы и я, его директор Оксана Бондаренко. Из всех профессиональных праздников, которые мы отмечаем в настоящее время, День железнодорожника имеет самую длинную историю. Как и сами железные дороги, берущие свое происхождение еще с середины XIX века. Сейчас мы празднуем День железнодорожника в первое воскресенье августа. Но так было не всегда. А точнее с 1936 года дата профессионального праздника работников железных дорог приходилась на 30 июля, вне зависимости от дня недели...
9 прочтений · 6 дней назад
100 лет назад, 8 августа 1924 года, в 12 часов дня в Москве открылось первое регулярное автобусное движение. Маршрут, утвержденный Моссоветом, имел длину в 8 км и проходил от Каланчевской площади через центр до Белорусско-Балтийского вокзала. Оплата осуществлялась как в трамвае — по зонам, но была чуть дороже. Восемь вышедших на линию автобусов английского производства марки «Лейланд» (отечественная автопромышленность тогда только становилась на ноги) представляли собой тяжелые грузовики с пассажирский кузовом на 28 сидячих мест. Скорость была не велика: 30 верст в час, тем не менее весь маршрут автобусы проходили примерно за полчаса с интервалами в 6-8 минут. Новый вид городского транспорта сразу приглянулся уставшим от транспортной давки москвичам.
37 прочтений · 1 неделю назад
С чего начиналось московское метро и где в нем можно найти античный храм, дворец ар-деко и остатки футуристичного конструктивизма? На нашей экскурсии «Метро. Начало эпохи» мы бываем на самых красивых станциях, говорим об истории и особенностях строительства метрополитена и, конечно, о героях этого грандиозного проекта. А в карточках поделились некоторыми фактами о станциях первой очереди из нашей экскурсии.
3,2K прочтений · 1 неделю назад
Первая электричка
Всем привет! С вами Музей Транспорта Москвы и я, его директор Оксана Бондаренко. 3 августа 1929 года между Москвой и Мытищами начали курсировать первые электрички. Событие важное не только для столицы, но и для всей современной России. В 1929 году запуск электропоездов, возглавляемых паровозом взамен привычных пригородных составов, был сравним сегодня с появлением первых линий системы МЦД (Московских центральных диаметров). Потому что первые электрички предоставляли суровым пассажирам почти 100 лет...
42 прочтения · 2 недели назад
Продолжаем готовить артефакты из нашей коллекции к открытию основного здания музея. Во время реставрации мы стараемся сохранить естественные следы бытования предметов. Кстати, некоторые из них нам передали в рамках кампании «Делаем музей вместе»: - Автомат по продаже абонементных билетов городского транспорта 1989 года. Такие раньше стояли на остановочных пунктах. - Таксофон АМТ-47 — самый известный телефон-автомат СССР. Его выпускали с 1947 года. - Черные металлические номера Советского союза стандарта 1959 года. Их выдавали до 1980 года. Буквенное обозначение ММ — это 3-я серия номеров московского региона. Эти и другие артефакты войдут в постоянную экспозицию музея. Подать заявку и узнать полный перечень разыскиваемых предметов можно на сайте музея: mtmuseum.ru/...hiv
22 прочтения · 2 недели назад
Какие произведения искусства можно увидеть на Южном речном вокзале? Здание вокзала построили в 1985 г. по проекту архитектора Юрия Когана в стиле позднего советского модернизма. Именно поэтому для оформления общественных зон при реконструкции ЮРВ выбрали монументальное искусство с характерными чертами данного направления. Специально для него современные российские художники создали уникальные арт-объекты, которые могут увидеть все посетители вокзала. 1. Художник Олег Бородин создал масштабный цифровой коллаж на тему города и архитектуры. Он находится в зоне публичной библиотеки. Здесь изображены футуристические транспортные концепты, разработанные Национальным центром промышленного дизайна 2050.ЛАБ. Например, OIII (О-Три) – концепт транспортной системы для агломераций будущего. 2. При входе в ресторан гостей встречает настенная инсталляция – историческая фотография 14-метрового шпиля и неоновая вывеска с цитатой Иосифа Бродского о пользе путешествий по воде – это работа Полины Моглиной, она объединила прошлое и настоящее вокзала. 3. Художник Иван Репкин создал две монументальные настенные работы в духе советского модернизма, которые находятся в зоне ресторана. 4. Графика художника Антона Чумака на тему реки и водного транспорта украсила стену первого этажа и ресторан на втором этаже вокзала. В футуристической росписи угадываются мотивы транспорта и систем речной навигации. 5. Монументальное панно, посвященное теме возрождения речного городского транспорта, создал художник Дмитрий Аске. Оно встречает посетителей в центральном холле вокзала.
50 прочтений · 2 недели назад
Последняя великая стройка СССР
Всем привет! С вами Музей Транспорта Москвы и я — его директор Оксана Бондаренко. В этом году мы отмечаем знаменательную дату — полвека с момента официального запуска строительства Байкало-Амурской магистрали. На самом деле эпопея со строительством этой стратегической трассы началась еще в конце 19 века. А 8 июля 1974 года соответствующим постановлением советского правительства был начат современной этап прокладки БАМ. Давайте вместе вспомним основные моменты легендарной стройки. Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железных дорог мира...
32 прочтения · 3 недели назад
Актёр сериала «Кибердеревня» Сергей Чихачев в новом выпуске нашего подкаста рассказал о том, каково было быть автовладельцем в 90-х. Из выпуска вы узнаете: 🔵 Где и как в 90-е можно было приобрести автомобиль 🔵 Личные истории и опыт владения автомобилем 🔵 Как спасали машину от кражи 🔵 Какие негласные правила владения авто были в то время 🔵 Что говорила машина о человеке, который на ней ездил В карточках собрали любимые цитаты. Новый сезон подкаста «Машина времени» о культурных явлениях 90-х годов можно послушать на Яндекс Музыке (https:/...nk) или, если у вас нет подписки, на нашем сайте. (https:/...24)
33 прочтения · 3 недели назад
Автомобили с Дальнего Востока — весомый пласт нашей автомобильной культуры. Обычно разные иномарки везли подержанными, и в умелых руках наших соотечественников они продолжали накручивать сотни тысяч километров еще десятки лет. Сейчас тема «янгтаймеров», как называют старые, но еще не древние авто из 70-90-х годов, стала невероятно популярной — организуются клубы и появляются музеи, посвященные недавнему автомобильному прошлому. Как, например, Музей японских автомобилей «Buckets Empire», впервые посетивший наш фестиваль «Ретрорейс» в этом году. Расскажем в карточках о некоторых из экспонатов «Buckets Empire», побывавших на фестивале.
27 прочтений · 4 недели назад
Экскурсии на исторических автобусах и очень много раритетных автомобилей! Рассказываем, как на Воробьевых горах прошел фестиваль «Ретрорейс» Музея Транспорта Москвы. В этом году посетители увидели более 250 машин: городского, специализированного и личного транспорта. Фестиваль посвятили 1980-1990-м годам. Как это было: 🔹 Показали легендарные автобусы: от первого московского омнибуса Daimler-Marienfelde 1905 года до той самой «ГАЗели» из 1990-х. 🔹 Впервые представили на выставке экспонаты музея японских автомобилей. 🔹 Гости отправились на экскурсии на ретроавтобусах ЛиАЗ-677, Икарус-250 и ЛАЗ-695. 🔹 Дети и взрослые приняли участие в лекциях, дискуссиях, интерактивных занятиях, конкурсах и мастер-классах. 🔹 Провели 2-й этап Кубка Москвы по историческому ралли. В нем приняли участие 100 команд. Победу одержал экипаж Дмитрия и Вероники Патоки на Москвиче-403 1964 года. 🔹 Танцевали на концерте Антохи МС. Ждем вас на фестивале в следующем году!
Ролики
Видео