Закреплено автором
Московская школа современного искусства
Всем привет! На связи — Московская школа современного искусства (MSCA). Чем мы будем делиться здесь с вами? → Интервью с художниками и специалистами арт-сцены, а также со студентами и выпускниками MSCA. → Новостями мира искусства и рассказами как о культовых, так и о молодых успешных художниках. → Подборками самых интересных книг, фильмов, выставок и лекций на тему искусства. → Приглашениями на выставки, дискуссии, мастер-классы и другие события школы. → Актуальными возможностями для художников — опен-коллами на выставки и арт-резиденции, полезными материалами и инструментами. 💫 Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать о жизни школы и важных новостях из мира современного искусства.
47 · 1 год назад
Статьи
Портфолио художника: как его сделать и как с ним работать? → 3 июля в 19:00 встречаемся онлайн, чтобы разобраться во всех тонкостях работы с портфолио. Ответим на вопросы и дадим практические советы: что это такое и зачем нужно; как отобрать работы; где портфолио пригодится и как с его помощью взаимодействовать с арт-институциями. Встречу проведет художница и куратор подготовительного онлайн-курса к программе «Современное искусство» Жанна Бобракова. → Зарегистрируйтесь, а мы в день события пришлем на указанную вами почту ссылку на встречу. → Здесь можно заранее задать свой вопрос, чтобы гарантированно получить на него ответ на встрече.
Находимся под впечатлением от самобытности и профессионализма наших молодых художников 💫 На фото — открытый просмотр работ студентов программы «Основы современного искусства». В следующий раз программа запустится в октябре → набор уже идет.
В конце мая в школе прошел открытый просмотр перформативных работ студентов первого курса программы «Современное искусство». Делимся фото! → Были показаны 12 самостоятельных перформансов молодых художников: Елены Алексеевой, Екатерины Герун, Марины Грековой, Анны Епишиной, Анны Зуевой, Анастасии Ивановой, Анастасии Кашуба, Екатерины Осиповой, Кристины Пуршиной, Сергея Ратничкина, Дарьи Сидориной и Елены Суровой. Преподаватель блока по перформативным медиа — Мария Антонян, кандидат культурологии и автор книги «Рецепция Перформанса. Марина Абрамович присутствует».
Выпускники Московской школы современного искусства (MSCA) в Центре «Зотов» 🗓 У нас радостные новости! 21 июня студентки 2 курса программы «Современное искусство» приглашают на открытие своей дипломной выставки «Балки, колонны и самоидентификация». Представленный на выставке дипломный проект обращается к эпохе конструктивизма как времени создания новой культуры и нового художественного языка. Исследуя опыты конструктивистов в области языка, музыки и архитектуры, художницы ищут отражение конструктивистских идей в современности и связь с самоидентификацией как художниц. Вернисаж: 21 июня, 19:00 Даты выставки: 22 июня — 9 июля Где: Центр «Зотов», Ходынская улица, 2 стр. 1 Вход на открытие по регистрации. Вход в остальные дни — свободный. На фото: работа Варвары Силантьевой, Без названия, 2023
Живопись или скульптура? Какие преимущества и подводные камни у этих медиумов, и нужно ли художнику делать выбор? 19 и 24 июня Анна Таганцева-Кобзева, мультимедийная художница, куратор программ «Практический курс по современной скульптуре» и «Тренды в современной живописи», проведет в Московской школе современного искусства (MSCA) лекции, которые помогут расставить все по полочкам и понять, в каком направлении развиваться молодому художнику. → 19 июня, 19:30 Лекция по живописи. Познакомимся с темам и техникам, с которыми работают современные живописцы, узнаем где следить за перспективными художниками. Регистрация. → 24 июня, 14:00 Лекция по скульптуре. Узнаем, что такое weird object и что определяет современную скульптуру, обсудим технологию upcycle и ее значимость в современном контексте. Регистрация. Регистрируйтесь на события, а мы ждем вас в школе! Фото: Объединение
5 цитат: как мыслят влиятельные коллекционеры, для которых искусство стало неотъемлемой частью жизни? Приобретение предметов искусства неизбежно ставит перед коллекционером вопрос о том, для чего это нужно и как обходиться с коллекцией. Поразмышляем вместе: → Доминик де Мениль, Хьюстон «Долгое время я не допускала и мысли о коллекции. Мне нравилось отыскивать сокровища, привозить их домой и составлять из них «букет» — но без особых размышлений, просто ради удовольствия его созерцать. Однако от цветка к цветку, от букета к букету постепенно изучаешь растения и превращаешься в ботаника. Тут-то и начинается большая Авантюра». → Аллан Шварцман, Нью-Йорк «Не покупайте искусство очертя голову. Вы должны отдавать себе отчет в том, что не существует четких правил, что хорошо, а что плохо, — все дело в саморазвитии и поиске своего пути. Смиритесь с этой неопределенностью и приготовьтесь к тому, что через пару лет разлюбите то, во что влюблены сегодня, а ваша коллекция будет меняться». → Дон и Мира Рубелл, Майами «Мы поняли, что хотим коллекционировать именно современное искусство в тот момент, когда увидели первую абсолютно ни на что не похожую работу. Наши сердца забились быстрее, а мы захотели жить в этом мире, который меняется буквально каждый день». → Теа Вестрайх и Итан Вагнер, Нью-Йорк «Зачем люди собирают современное искусство? По правде говоря, для многих это что-то вроде тусовки. Для других — бизнес. А для некоторых это становится серьезным занятием длиною в жизнь. Какова бы ни была причина, собирать искусство — это бодрит, веселит и раздвигает пределы сознания». → Рина Конти и Иван Москович, Чикаго «Наш принцип — никогда не ограничиваться покупкой лишь одной работы у художника. Мы уверены, что творческий путь как следует проявляется только в группе работ разных периодов. Это особенно справедливо для тех художников, которые работают в разных медиа, как это сейчас часто бывает». Подборку собрала Евгения Гетингер, куратор программы «Коллекционер: как собирать искусство», которая стартует в MSCA 20 июня.
#хотимподелиться На фото — выставка выпускницы Московской школы современного искусства (MSCA) Оли Махно «Серенький волчок», которая идет до 11 июня в галерее Ростокино. «Кто мы без наших страхов? — задается вопросом Оля. — Может быть, друзья они нам? Может, без них мы — не мы?», и добавляет: «Меня вот частенько пугали в детстве россказнями про серого волчка. А я щурилась в темноту и думала: какой же ты, волчок, на ощупь, шерсть у тебя мягонькая?» О художнице: основная тема практики Оли — пространство безвременья, время до эмоции, место, где без спешки можно рассмотреть события, вещи, окружающих людей и себя в каждую секунду бытности. Как мультидисциплинарный художник, Оля Махно сочетает различные медиумы, чтобы добиться максимально объемного искреннего высказывания.
#meetandgreet Сегодня мы хотим поближе познакомить вас с куратором двухмесячной программы в MSCA, итогом которой для каждого студента станет готовый галерейный проект со стратегией его реализации. Алина Крюкова — предприниматель, коллекционер современного искусства и, самое главное, основатель галереи современного искусства a-s-t-r-a. В 2019 году Алина открыла a-s-t-r-a gallery. За четыре года работы проект из онлайн-платформы по продаже современного искусства стал одним из самых ярких пространств в ЦСИ «Винзавод». О том, как формировалась концепция галереи: «Идея a-s-t-r-a в 2018 году была крайне простой и понятной для моего круга общения и аудитории со схожими интересами: стать комфортной точкой входа на арт-рынок для тех, кто перерос интерес к потреблению дизайнерской одежды и хочет начать если не формировать коллекцию, то наполнять свой дом искусством. Оказаться неким «другом», который первым сориентировался и разобрался, как и что работает, и помогает сделать первый шаг». Программа Алины Крюковой «Как открыть галерею» стартует в MSCA 23 мая.
Наглядно: 5 работ из ARCA, стрит-арт проекта ММОМА
Салют! Сегодня в нашей рубрике о разных сферах современного искусства #наглядно — стрит-арт, а именно — совместный проект Фонда Ruarts и MMOMA ARCA. Каждый сезон в арке Образовательного центра ММОМА друг друга сменяют муралы разных российских граффити и стрит-арт художников. За время существования проекта в нем успели принять участие Иван Найнти, Евгений Мулук, 0331с, NOOTK, Артем Стефанов, Дмитрий Аске, Алексей Партола, SY и Petro, Миша Бурый и другие авторы. → Дима Ретро, «Гори, гори, моя звезда» В конце апреля стартовал новый сезон 2023 года...
Искусство вне рамок → 17 мая приглашаем на онлайн artist talk c художником Олегом Кузнецовым об искусстве в городском пространстве Может ли искусство возникать где, как и когда угодно? Попробуем ответить на этот вопрос на онлайн-встрече с куратором интенсива «Нетрадиционные материалы и техники в искусстве» Олегом Кузнецовым. Художник поделится секретами реализации своих работ, а также поговорит о контексте городской среды и его влиянии на художественную практику. Когда: 17 мая, 19:00 Где: VK Звонки (регистрируйтесь, а мы в день события пришлем на указанную вами почту ссылку на встречу) Регистрация здесь.
#хотимподелиться На фото — работа выпускницы программы «Современное искусство» Александры Варфоломеевой «Нити времени». Художница рассказывает: Что? «Нить — это главный материал в моей работе, который я рассматриваю как ключевой образ мировой мифологии, символ пути, связи между объектами, а узел символизирует некое пересечение путей». Как? «При создании проекта я вдохновлялась работами Устины Яковлевой, Евгения Антуфьева, Хаима Сокола, Ребекки Хорн, природными референсами (паутина, кокон, гнезда) и традиционными ремеслами (вязание, вышивка)». Почему? «В итоге моя работа представляет вязаный антропоморфный объект красного цвета, олицетворяющего жизнь, кровь и во многих культурах использующегося для создания оберегов. В работу также интегрированы мои личные вещи». Больше студенческих проектов — в разделе работы выпускников на сайте школы.
Представь, что ты сидишь ночью на кухне и разговариваешь с другом-художником об искусстве. Представил? Именно в такой атмосфере исследует арт-индустрию начинающий куратор Мария Бурмистрова в своем подкасте Какие правила? 💬 А новый гость Марии — директор MSCA Михаил Левин. «На связи Мария Бурмистрова с подкастом о современном российском искусстве. Я, как студентка магистратуры в сфере кураторства, никак не могла обойти стороной вопросы образования в современном искусстве. Зачем, почему и куда идти — главные, часто терзающие вопросы, которые нужно как-то решать. За ответами обратились к Михаилу Левину — художнику, куратору, директору Московской школы современного искусства». Слушайте выпуск с Михаилом по ссылке: httclck.ru/...8es