Ролики
Видео
Статьи
96 прочтений · 1 год назад
Всем привет. Часть 2. Продолжим историю про два мотора Harley-Davidson, между которыми зачастую выбирают начинающие Харлееводы - Evolution 1340 и Twin Cam. Первая часть тут - dzen.ru/...ink В первой части, мы остановились на том, что необходимо заменить на стоковом Эво желательно сразу после покупки. Если не произвести эти манипуляции – то есть значительный риск того, что ваш неубиваемый Эволюшен крякнет. Последний эво сошел с конвейера в 1999 году, а это значит, что самому молодому мотоциклу сейчас 24 года. Соответственно, будьте готовы поменять прокладки рокербоксов и уплотнения в моторе. Мои маслосъёмные колпачки, к примеру, задубели настолько, что не просто потеряли упругость, а ломались и крошились при попытке надавить на них. На пробеге около 65000 миль я поменял гидрокомпенсаторы, т.к. на одном из них ролик имел значительный люфт. Если на это забить или из-за хорошего прямотока не услышать цокание, можно попасть на распредвал. Кроме того, на некоторых Эво, в том числе и у меня наблюдается запотевание между задним цилиндром и картером. Это связано с несоосностью дренажного отверстия, но с этим можно ездить долго, а для дотошных товарищей типа меня, есть средство лечения под названием "Oil Fix", которое включает в себя прокладки и специальные втулки. В плане ощущений на ходу – я не ездил на ТК и не могу точно сказать в чем же разница, но есть некоторые отзывы о том, что твинкам более крутильный в отличие от эво, который к высоким оборотам угасает. Еще говорят о том, что вибрации на Эво более сильные, чем у ТС88. Я уже давно говорил и пока мое мнение не изменилось – ТС88 мотор с бОльшим потенциалом для повышения мощности, чем ЭВО. Стоковый Эво не очень любит высокие обороты. Изначально ТК проектировался c большим запасом прочности и с учетом развития технологии производства, материалы более качественные и допуски более высокие. Так нужно ли искать живой или мертвый Эволюшен, который уже стал довольно редким? Если у вас в юности был Урал и вы еще помните, как держать ключи, у вас спокойный темперамент и вы никуда не торопитесь, если вы готовы потратить несколько месяцев на поиски более-менее живого варианта и готовы еще дополнительно вложиться в его ремонт– тогда ваш выбор Эволюшен. Но учтите , что старые мотоциклы при регулярной эксплуатации нуждаются в большем внимании и больших затратах.Если вы склонны к перфекционизму, то траты будут еще больше. Но Эволюшен не из тех – кто постоянно ранен и никогда не убит, Эволюшен можно и нужно содержать в хорошем состоянии и при этом не требовать от него чрезмерной динамики и высоких крейсерских скоростей. Но если вы только только начинаете знакомиться с маркой ХД, вы не ярый поклонник старого железа, вы любите более динамичную и комфортную езду с более высокими крейсерскими скоростями и вы не хотите утруждать себя долгими поисками подходящего мотоцикла, вы готовы вложится на первоначальном этапе в проверку и ремонт, а лучше - в модернизацию механизма ГРМ – тогда ваш выбор – это ТС88. Надеюсь, я всё более-менее понятно постарался донести до своей аудитории своё мнение. Все дополнения с Вашей стороны жду в комментариях. Спасибо за внимание!
92 прочтения · 1 год назад
Всем привет! Часть 1. Ну что ж,вот и я подобрался к тому, чтобы сравнить несравнимое - самые популярные моторы Харлей-Давидсон – Эволюшен 80 и Твин Кам 88! Ходит много разговоров, дело порой доходит до споров и драк при изучении вопроса – какой мотор лучше? И сегодня постараюсь рассказать что же представляют внутри эти моторы из себя. Отмечу, что все нижесказанное не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, я просто выражаю свое мнение и оно может радикально отличаться от вашего. Годы выпуска: – эво -1984-1999; - твин кам – 1999-2017. Если смотреть на эти цифры, то можно увидеть, что твин-кам выпускался дольше, но это связано с тем, что у твин-кама было много модификаций – 88,96,110, в то время как эво собирался практически без изменений (объёма) все 15 лет выпуска. Эволюшен мы будем сравнивать именно с ТвинКам 88, потому что, по моему мнению, именно данный мотор будет логично сравнить с эво т.к. он наиболее близок по объему и по мощности. Мощность – у меня в СТС на эво записано – 60 л.с., на твин кам – уже 68 л.с. Объем – эво -1340 см3; твин кам 88 – 1450 см3. Конструктивно Эволюшен представляет собой классический V-Twin с воздушным охлаждением, шатуны установлены на одной шейке, механизм ГРМ с одним распредвалом с прямым приводом и это собственно, всё что можно сказать про Эволюшен. Первые серийные Твин-Камы 88 появились на мотоциклах 1999 года выпуска и к 2000 году полностью вытеснили с конвейера тот самый Эво, который по мнению некоторых ярых адептов, спас марку Harley-Davidson от краха в середине 80-х годов. Конструктивно мотор ТК 88 отличается от ЭВО: - появились форсунки охлаждения поршней; - стоит другой маслонасос с прямым приводом, героторного типа; - измененная маслосистема с добавленной маслоплитой; - более продуманные для разборки и сборки рокербоксы из двух частей; - другие гидрокомпенсаторы; - посадочные места для гидрокомпенсаторов отлиты вместе с картером; - якобы неразборный коленвал; - на 20% увеличено оребрение, т.к. ТС88 изначально разрабатывался под установку впрыска на впуск; - и конечно же, притча во языцах – у ТС 88 другой механизм привода ГРМ, теперь там трудятся два распредвала, соединяемые цепью и смонтированные на маслоплите. Кроме того, у 88 твин кама было две модификации – 88 без балансиров для турингов и Дайн, а также был мотор ТС88В – с балансирами, для установки на рамы софтейл. Главные споры возникают из-за механизма ГРМ, точнее его привода. Если забить на контроль за состоянием натяжителей, то они превращаются в труху и разносятся по всему двигателю вместе с маслом. Но методы лечения давно известны это – установка другой масло плиты от 96 мотора с гидронатяжителями и других, конверсионных распредвалов. Или установка шестеренчатого привода механизма ГРМ, но для этого надо измерить биение правой цапфы коленвала. Но многие, я бы даже сказал, большинство байкеров – харливодов твинкамщиков 88 ездят на родных распредвалах и стоковых натяжителях и у них ничего не происходит. Повторюсь, просто стоковый механизм ГРМ ТК88 требует регулярного осмотра, можно даже через 1 ТО, т.е. раз в 15-16 тысяч км, на крайняк – раз в 20 тысяч. А теперь посчитайте, сколько вы проезжаете за сезон? Следующий, довольно серьезный косяк – сложно найти ремонтные поршни под расточку стоковых цилиндров. Для тех кто будет ездить на ТК долго и много тут можно посоветовать рассмотреть альтернативу – установку бигбора 96 куб.дюймов или выше. Некоторые приверженцы ЭВо почему то считают, что купив мотоцикл на ЭВо они будут просто ездить , проводить ТО, закручивать потерянные болты и всё. Это далеко не так. Ниже я расскажу о том, чего можно ожидать от Эво с пробегом в случае того, что до вас с ним никто не занимался. Купив мотоцикл с мотором ЭВО первое, что вам просто необходимо сделать – заменить подшипник распредвала на бессепараторный, благо работы там немного, но придется снять бак, рокербоксы и разобрать механизм ГРМ. Второе – это пластиковый сапун, т.е. брифер – его необходимо осмотреть на предмет чрезмерного износа и в случае чего – заменить на оригинал или афтермаркет. Продолжение следует..
29 прочтений · 4 года назад
Путь к мотоциклу - начало.
ПРОЛОГ Сейчас очень интересное время, учись, сдавай на права и вперед в банк за кредитом на нового двухколесного друга – все достаточно просто и понятно. Рынок насыщен предложениями мототехники на любые вкус, рост и кошелек. Рост я упомянул не зря, потому как у меня самого рост порядка 190 см, что доставляет некоторые неудобства при попытке проехать на мотоциклах того или иного класса. Но вернемся к вторичному рынку мототехники – сейчас можно купить японские «Дрова» от 20-30 тысяч рублей. Конечно же это будет не сияющий чоппер или прекрасный как истребитель спортбайк...