Найти тему
Видео
Статьи
122 прочтения · 1 день назад
Повышение утильсбора в деньгах и в пользе для автопрома
Итак, то, что нужно было сделать 20 лет назад, сделано 13 сентября 2024 года. А именно, российское правительство наконец-то пришло к выводу, что автопром всё же стране нужен, что с ним всё же лучше, чем без него, да и миллион квалифицированных рабочих мест, как и миллиарды ежегодных налогов стране тоже не помешают Поэтому отечественному автопрому всё же решили обеспечить условия, в котором он может не только пребывать в коматозном состоянии, но и развиваться. Поскольку даже в нынешних условиях адских...
71 прочтение · 3 дня назад
Как колхозник остался без Москвича. По следу русского Виллиса
Когда закончилась Вторая Мировая война, клоны знаменитого Willys MB появились во многих странах мира. Не минула эта тенденция и СССР, где его роль примерил «Москвич-415». Есть разные версии рождения этого автомобиля. Одни пишут, что в середине 1950-х в стране был принят новый типаж автомобильной техники, где отдельным пунктом значился легкий 4-местный внедорожник. Такой, как Willys MB. Другие говорят, что Никита Хрущев, возглавивший страну в 1953 году, потребовал наконец-то сделать автомобиль специально для колхозника...
1,7K прочтений · 5 дней назад
Богатыри в броне: белорусские «Волаты» надевают доспехи
В прошлом материале о технике Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ), в котором я рассказал о до сих пор остающемся в производстве знаменитом МАЗ-543, речь шла пусть и о военном автомобиле, но не боевом, более того – автомобиле двойного применения, который можно встретить и в вооружённых силах, и в различных гражданских организациях. Но под маркой МЗКТ, точнее, под маркой «Волат», теперь выпускается и боевая бронированная техника. Вот о ней в этот раз и пойдёт речь. Сейчас я публикую статью, а через несколько дней о бронированных «Волатах» выложу ещё и видеоролик...
1,4K прочтений · 6 дней назад
Непрекращающийся «Ураган» Интересные факты о МАЗ-543
В одном из своих недавних материалов я рассказал о том, как сегодня работает и что выпускает Минский завод колёсных тягачей – далеко не самое публичное автомобилестроительное предприятие, в цехах которых, в преддверии его 70-лентнего юбилея, мне довелось побывать этим летом. Теперь же главными героями моих публикаций станет автотехника, которую это предприятие выпускает: я не только познакомился с некоторыми её образцами, но и получил возможность поездить за их рулём! Речь пойдёт и о военных, и о гражданских моделях, известных под аббревиатурой МЗКТ и под собственным именем «ВОЛАТ»...
484 прочтения · 1 неделю назад
Возрождённые КАМАЗ К5: какие появились новые модели?
В прошлом материале я рассказал, как попавший под адские санкции КАМАЗ возрождал свой флагман, магистральный седельный тягач поколения К5, как импортозамещал его прежде закупаемые в недружественных странах узлы и агрегаты, как в настоящее время выглядит технический портрет этого грузовика и в каком темпе сегодня его производят. Теперь мы попробуем ответить на вопрос, как же семейство КАМАЗ К5 развивается в 2024 году и как будет развиваться в ближайшей перспективе. Ведь заводу за счёт грузовых автомобилей...
3,2K прочтений · 1 неделю назад
Возрождённый КАМАЗ К5. Что сейчас и что дальше?
Магистральный седельный тягач КАМАЗ К5, от же, КАМАЗ-54901, без преувеличения, на сегодня самый передовой, самый технически продвинутый отечественный грузовик, не на словах, а на деле конкурентоспособный в сравнении со своими как западными, так и восточными аналогами. Семейство КАМАЗ К5 – будущее завода, его главная надежда не просто сохранить, а теперь уже отвоевать позиции на российском рынке тяжёлых грузовиков. Поэтому мы продолжаем следить за тем, как этот проект развивается, что с ним происходит сейчас и что будет происходить дальше...
884 прочтения · 1 неделю назад
Был TRAKKER, стал HONGYAN. Какие грузовики теперь делает бывшее СП «ИВЕКО-АМТ»?
Бывшее российско-итальянское СП «ИВЕКО АМТ», а теперь российское предприятие «АМТ Н.В.», весьма оперативно сумело оправиться после ухода своего многолетнего партнёра, компании IVECO, вместо грузовиков которой в Миассе теперь выпускают грузовики HONGYAN – такую марку несут автомобили китайского концерна SAIC. Чем же сделанные в России грузовики HONGYAN отличаются от IVECO Trakker, а также от серийных грузовиков HONGYAN, которые импортируются к нам из Китая? Самое интересное, что и IVECO Trakker, и...
29 прочтений · 1 неделю назад
Что за тягач FAW ORYX? Лучший китаец для наших реалий?
Как выпускаемый в Поднебесной седельный тягач FAW JH6 в результате адаптации к нашим условиям превратился в FAW ORYX? В чём его главные отличия от своего китайского прообраза? Давайте разбираться! FAW ORYX появился в России благодаря Машиностроительному заводу «ТОНАР». В нашей стране эта компания вышла в лидеры по производству прицепной техники. Она же стала ещё и дистрибьютором китайских грузовиков. Зачем? А затем, что покупателю, то есть, перевозчику, гораздо удобнее приобретать и впоследствии обслуживать как седельный тягач, так и его полуприцеп в одном месте, у одного продавца...
38 прочтений · 1 неделю назад
Наш автопром: новый козырь - волновые лебёдки
В России освоено производство не совсем обычных автомобильных лебёдок – волновых. Их, в частности, ставят на уральские грузовики. Что это за лебёдки и в чём их главные преимущества? По своим свойствам и характеристикам волновые лебёдки значительно превосходят лебёдки классической планетарной многорядной конструкции, а тем более, червячные лебёдки. Одно из весомых преимуществ волнового редуктора – высочайшая плавность работы при практически нулевом люфте. Не случайно их широко применяют в станках и роботах...
1,3K прочтений · 1 неделю назад
Развёртывание выпуска Ту-214 и Ил-114 подкрепили лизинговым заказом
Ситуация в нашем авиапроме на сегодня следующая. С одной стороны, есть государственная программа, согласно последней редакции которой до 2030 года планируется закупить в общей сложности 990 российских самолётов: 270 МС-21-310 начиная с 2024 года, 142 SJ-New начиная с 2025 года, 114 Ту-214 начиная с 2024 года, 51 Ил-114 начиная с 2026 года и 105 самолётов для местных авиалиний «Ладога» начиная с 2028 года. С другой стороны, если в отношении МС-21 «Аэрофлот» и ещё ряд российских компаний сказали твёрдое...
6,2K прочтений · 1 неделю назад
Комбат против Патриота: открытое окно возможностей
Одной из главных премьер отечественного автопрома в этом году, безусловно, стал дебютный показ внедорожника «Комбат», разработанного на газовской агрегатной базе. Почему это очень перспективный автомобиль, почему ульяновский «Патриот» ему не конкурент и почему именно у «Комбата» есть реальные перспективы всё же дойти до серийного производства? Верно определив вектор развития легкового автомобильного рынка, всю свою новейшую историю, во всяком случае, первые полтора десятка постсоветских лет, ГАЗ пытался зайти в сегмент больших внедорожников...
274 прочтения · 2 недели назад
Новый шанс на внедорожник. Дорога к Комбату
На форуме Армия 2024, среди бронемашин разных типов и назначения, красовалась одна из главных новинок и, как очень быстро выяснилось, одна их главных перспективных Его не одели в броню и не окрасили в хаки. «Комбат» предстал перед публикой в чисто гражданском облачении, из чего можно сделать вывод, что создавали этого автомобиля в первую очередь видят его всё же как коммерческий продукт для продажи широким слоям населения. И хотя на облицовке радиатора «Комбата» красуется эмблема АМЗ, того самого,...