Не знала, что русские делают яхты Для тех кто не знает, с декабря 2023 года я стала заниматься яхтингом. Все тренировки и даже регата проходила на одной модели яхты mx700. Я поинтересовалась, сколько же она стоит? Оказывается 3 млн рублей, но на авито я находила за 1 млн. На днях я нашла ролик, где рассказывается, что это яхта, сделанная в России. Вот это не ожидала. Создание и производство яхты MX700 - YouTube И еще несколько фото с зимней регаты в Геленджике в 2024 году в январе.
Жизнь японца через призму общественных туалетов⁠⁠
Наконец-то посетила кинотеатр «каро» в Краснодаре и первый фильм оказался божественным, называется - «Идеальные дни» (2023). Нам показывают жизнь японца через призму общественных туалетов. Одинокий взрослый красивый мужчина работает уборщиком общественных туалетов в Японии. Он делает одно и тоже каждый день. И казалось бы работа так себе. Но он любит свою работу, и находит в ней свои плюсы: играет в крестики-нолики с постояльцами туалетов, приносит свой инвентарь для уборки и добр к тем, кто отвлекает его от работы...
Солопоход по Крыму: Большая Севастопольская тропа
Ну что, когда бессонница самое время рассказать про соло-поход по Крыму. Буду наверное рассказывать с конца или в хаотичном порядке. Иначе я так никогда и не расскажу) Сделаю хештег #олябст где будут все заметки об этом путешествии. Дело было в мае 2023. 5 дней пути одной. И это был один из лучших походов, где осознаешь многие моменты. Рассказываю про #бст Большая Севастопольская тропа, грубо говоря, от Ялты до Севастополя шла (этот путь). 5 день я встретила под дождем. Впервые пошел дождь. Я спала под навесом...
Вторая неделя больничного - частиный разрыв передних крестов
Мне прописали физиопроцедуры: магнит, лазер и фотофорез. К доктору в обычную клинику я по прежнему не могу записаться, оставила заявку в минздраве (или как его там). Поэтому решила время не терять и отправиться делать их платно в Бальнеолечебницу. Именно в этом районе я оказалась случайно, так как надо было отвезти диск с мрт реабилитологу. После первой процедуры колено перед сном болело целый час. Я уже прокляла эти процедуры и решила больше не ходить, ведь боль была такая, что я не могла уснуть...
Мне посоветовали крутое видео про колени, связки. Тем более травмы коленей - частая проблема среди простых людей. Пока не всё посмотрела, но врач Владимир Демченко очень с юмором и доходчиво рассказывает про все интересные моменты, вот решила поделиться: Частые травмы коленей: батут, горные лыжи и футбол. Плотность кости у охотника-собирателя в 4 раза выше, чем у тех кто занят в с/х (оседлый образ жизни), что уж говорить про офисный планктон. Если человек зимой делает перерыв и не занимается спортом, а по весне активизируется, то для костей это очень плохо, они разрушаются. Надо регулярно заниматься спортом. Худеть и заниматься спортом одновременно - плохая история. Также нельзя пренебрегать сном. Те кто не высыпается - у них выше риск травматизма. Если произошла травма и пошел оттек колена - показание делать мрт колена. рентген покажет только перелом и артроз, он увидит только кости, кровь в суставе и все. Как сэкономить деньги на мрт? До сих пор существует скидочные сайты, где можно купить мрт с 70% скидкой. К хирургу-травматологу не ходить, если не было острой травмы. Реабилитолог помогает, когда спадает резкая боль. в 70% случаях врачам не удается установить источник боли по мрт. Если боль без травмы, то на мрт не надо ходить мрт делают в том случае, когда врач решает резать вас или не резать (операция). узи колена разумнее делать у узиста, который специализируется на коленях, если это узист широкого профиля (беременность, руки, ноги), то он ничего не увидит. УЗИ зависит от врача, а мрт нет. 30% травмированных футболистов не возвращаются в спорт из-за психических проблем и страха снова травмироваться. любой укол несет в себе шанс инфицирования. Каждый 10-тысячный укол в попу - абсцесс. Просто так лазить в колено с уколом - плохая идея. Физиотерапия нужна когда оттек, воспаление. Физиотерапия направлена на ускорение заживительных процессов. Если колено болит после физических упражнений или бега, то физиотерапия не поможет, тут вопрос в упражнениях. Стелька - не первый выбор терапии для травм коленей. Только если проблемы со стопой, тогда стелька первый выбор. При коленях - вторичный выбор. Ортез нужен, когда болевой синдром. Длительные ношения ортеза в итоге ослабляют мускулатуру. Также есть психологическая зависимость от ортеза. Глюкозамин и хондроитин - хороший бизнес. Но если на протяжении 5 лет много употребляете, то снижается шанс получить инсульт и инфаркт. Это можно пить, но не питать иллюзий, что он будет откладываться в хрящ. Они снимают общее воспаление в теле. гиалуронка на 30% усваивается в капсулах, при этом ровно распределяется по организму. Но надо пить полгода. Коллаген можно переесть, и тогда он будет откладываться в мышцах, а это плохо: он должен быть только в связках и сухожилиях. Если в мышцах, то появляются боли, скованность движения. Коллаген пьется во время восстановления связочного аппарата. Если связки не надо восстанавливать, то не надо пить коллаген. Его тогда надо втирать. Видео будет в комментариях
8 сентября у меня случилась серьезная травма колена. На меня случайно упала девушка. Не в походе. Я сразу поехала в травмпункт, так как по ощущениям колено болталось и я не могла опереться на ногу. В травмпункте сказали, что судя по тому как я хожу — это не перелом, радуйтесь. Рентген показал, что кости на месте. И правда хорошо. Но как жить дальше? Посоветовали сделать МРТ колена, чтобы узнать, что со связками и как лечиться дальше. Ночью поехала делать МРТ колена в клинику. Ночью дешевле, да и ждать не было сил до утра. Врач тоже успокоил, говорит, что у вас частичный разрыв передней крестообразной связки. Связки не разорвались полностью типа это уже хорошо. Они могут восстановиться. Нужна консультация ортопеда. На следующий день поехала к ортопеду в платную клинику. В госклинике нет свободной записи. Врач в платной клинике рассказал, что 3 недели надо ходить с жестким ортезом, 1,5 месяца покоя, а дальше неизвестно. Может и полгода нельзя заниматься спортом. А возможно, и операция. Пока ничего не ясно. В общем прошла 1 неделя. В госполиклинику я по-прежнему не могу записаться, выдается 8 талонов в неделю на ортопеда. В субботу еду к другому ортопеду так как надо показаться, возможно, уже начать уже реабилитацию, упражнения может какие-то, посмотреть не спал ли оттек и т.д. Да и второе мнение специалиста не помешает. Мне повезло и я была застрахована. Но выплата будет только после полного выздоровления. Пока проблему зафиксировали. Это первый мой страховой случай, поэтому не понятно какая будет сумма страховки, может там вообще копейки пропишут. Да и в принципе это пожалуй первая серьезная травма, если не считать кесарево сечения 10 лет назад (операция). В общем у меня образовалась депрессия. Отдыхать не умею. Настроение на нуле. Я пообщалась уже с тремя разными психологами. Мне помогло. По деньгам это вышло не дорого. Самостоятельно решать эти проблемы довольно тяжело, тем более когда всё навалилось все проблемы разом. Мне посоветовали принимать соленые ванны. А ванны дома у меня нет, только душевая. Надо к кому-то поехать в гости поплавать в ваннах. На данный момент смотрю сериалы, играю в шахматы онлайн, выезжаю иногда по рабочим делам на костылях в центр, и там пью кофеек. Хоть какая-то радость. Ко мне 2 раза в неделю приходили родственники помочь купить или приготовить еду. Я не могу готовить, т.к. живу в общежитии, кухня далеко, поэтому питаюсь, что есть в холодильнике и не надо готовить, в кафе тоже пару раз питалась. Поэтому пока нормально. Питание конечно не супер, но могло быть и похуже. Сын сейчас с бабушкой живет, она отводит его в школу. Через неделю снова ко мне переедет, когда я смогу готовить хотя бы или приучусь к этому. А может он сам будет готовить? Пока не совсем понимаю как будет устроен этот процесс. Ему 10 лет. Наверное пришло время ему учиться готовить. Сейчас самочувствие нормальное. Думаю как дальше жить. И понимаю что ситуация с ногой — это знак переосмыслить мой дальнейший путь развития. Думаю зимой пойти на обучение новой профессии. Зачем оно мне надо? Точно не знаю. Но пока нет препятствий на пути. В сентябре пойду на очное обучение по моей специальности, получение новых знаний. Тоже зачем оно мне надо, если я не могу ходить? тоже не знаю. Но хотя бы это общение с единомышленниками. Сидеть дома очень утомительно, хотя я уже привыкаю ни с кем не общаться. Еще надо заняться своим саморазвитием, но мне лень. Поэтому решила неделю ничего не делать. А с завтрашнего дня может начну, но это не точно. В общем, решила писать сюда, здесь все равно никого нет, людей мало читает. И так я буду отслеживать свои переживания, свои мысли. Если будет не лень, то напишу через неделю свои новости. Всех обнимаю и целую.
Смешной сериал про психологов Нашла интересный американский сериал "Терапия" (Shrinking, 2023) с довольно высоким рейтингом 9,1. Решила глянуть. Да, хорошее такое кино с шуточками про секс. Открытые диалоги на любые темы. Не супер картина, но смотреть можно. Сериал про то как психолог (испытывающий собственные проблемы) решил говорить своим пациентам все что он о них думает и раздавать советы налево и направо. С первой серии всё интересно и забавно. Жанр - комедия. В ролях - Харрисон Форд.
121 прочтение · 12 месяцев назад
Идем в поход на знаменитую гору Большой Тхач и Ачешбоки 28 сентября — 1 октября. Большой Тхач (2368 м) в переводе с адыгского означает "Бог". Эта гора одна из красивейших и известных в Краснодарском крае и Адыгее. Она издалека напоминает готический замок. Гора вошла в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, а территория вокруг горы считается природным парком. Ачешбоки еще называют «Чертовы Ворота», они представляют собой две огромные двухсотметровые стены, стоящие среди лугов и напоминающие каменные ворота. «Ачешбок» в переводе с адыгского означает «пах тура». С этими горами связано множество легенд. Говорят, здесь был источник воды, который исцеляет все болезни и дает молодость, но его охраняет злой дух, живущий в мрачной пещере. Также в районе Чертовых ворот часто происходят странные погодные условия, здесь может подуть сильный ветер, выпасть град. Местные считают, что здесь водится некая сила, которая охраняет тропу от людей и создает препятствия. Природные аномалии послужили поводом, чтобы дать горам название — «Чертовы ворота», а перевал «Чертова Калитка». Старт — из поселка Новопрохладное (Адыгея). Здесь пересаживаемся на проходимую машину и едем 10 км по бездорожью через броды. Далее идем 11 км, набор высоты — 1000 м. Первая ночевка перед горой Большой Тхач. В начале пути будет несколько бродов, берите тапочки по типу кроксов, в них хорошо переходить реку. Второй день — радиальный выход на гору Большой Тхач без тяжелых рюкзаков. В одну сторону идти 2 км, набор высоты 400 м. Третий день — радиальный выход на гору Восточный Ачешбок (2442 м). Маршрут 24 км, набор высоты 600 м. Для тех кто устал может остаться в лагере отдохнуть. Четвертый день — 11 км вниз к поселку Новопрохладному. За 4 дня мы пройдем 50 км. Едем на микроавтобусе из Краснодара, выезд в 5 утра. Группа до 16 человек. Питание и снаряжение у каждого участника своё. Поход выше среднего, для подготовленных туристов. Цена — 6000 рублей. Для бронирования или по вопросам пишите на ватсап или телеграм 89649139611 Оля.
36 прочтений · 1 год назад
15-17 сентября поход к приюту Фишт через озеро Псенодах Приглашаю желающих сходить в несложный поход вокруг горы Оштен в Кавказском заповеднике. Мы посетим основные интересные локации заповедника. Азишский перевал, где красивая панорама на плато Лаго-Наки. Отсюда начнется наш маршрут. Здесь есть сувенирные лавочки и можно выпить травяного чая с видом на горы. Далее пойдем по "30 маршруту" через Абадзешский перевал (2000 м) и придем к лагерю Инструкторская щель. Это стоянка туристов в живописном месте на плато Лагонаки, где пасутся кони, а кругом сочные альпийские луга. Всего пройдем 10 км, 300 м набор высоты. Далее по желанию сделаем небольшую радиалку на 3 км чтобы посмотреть горные виды. Закопаем клад как настоящие пираты. Во второй день пойдем к озеру Псенодах. Красивое, аккуратное, прохладное, горное озеро, расположенное возле мощной горы Пшеха-Су (2740 м). Здесь у нас будет обед. Далее пойдем через красивый Фишт-Оштеновский перевал (2300 м) через луга и спустимся на знаменитый приют Фишт (1600 м). Это оборудованный лагерь для туристов, где есть горная прохладная река, душ, оборудованные кострища, где играют гитаристы. Здесь царит настоящий горный дух, ходят альпинисты. Всего пройдем 16 км, 600 м набор высоты. И на третий день пройдем два несложных, но очень красивых перевала - Армянский и Гузерипльский (1900 м) и попадем на Яворову поляну. На протяжении всего похода мы будем видеть известные вершины: Оштен, Пшеха-Су и Фишт. Всего пройдем 10 км, набор высоты 300 м. В сентябре будут уже желтые краски, настоящая осень и очень мало людей в заповеднике. Маршрут за 3 дня составит 36 км. Поход подойдет для туристов с разной физподготовкой. Можно с детьми от 12 лет Едем на комфортном микроавтобусе. Выезд в 6:00 из Краснодара. Группа до 16 человек. Маршрут линейный, старт и финиш в разных местах. Можно приехать самостоятельно, цена другая. Цена - 4700 рублей + 900 рублей нахождение в Кавказском заповеднике. Питание у каждого участника своё. Ночуем в палатках. Если нет какого-то снаряжения — пишите, возможно, у меня найдется. По вопросам или бронированию пишите на ватсап 89649139611 Оля.
134 прочтения · 1 год назад
18-20 августа на 3 дня едем в поход на Загеданские озера в Архыз. Эти озера манят многих туристов, и на слуху у каждого. Первый день — старт с поселка Архыз. Идем через красивый Загеданский хребет высотой 2600-2800 м. Леса почти нет, здесь зеленые альпийские луга, где пасутся барашки. Набор высоты 1000 м, идти 15 км в течение всего дня. Ночевка на озерах 2500 м с видом на Загедан Скалу. Второй день — радиалка по голубым озерам без тяжелых рюкзаков. Для тех, кто хочет прогуляться дольше — поднимемся еще на 2 озера через перевал 1Б. Общий километраж — 8 км, набор высоты — 400 м. Третий день — возвращаемся обратно через Загеданский хребет домой. Маршрут насыщенный для подготовленных туристов, не для новичков. Снаряжение и еда у каждого участника своё. Готовим на горелках, дров не будет. Спим в палатках. Выезд в пятницу 18 августа в 01:00 ч с Галереи (Краснодар). Ехать 6 часов. Обратно будем в Краснодаре в 12 ч ночи примерно с воскресенья на понедельник. Группа 16 человек. Едем на микроавтобусе Мерседес. Для бронирования или по вопросам пишите на ватсап/телеграм 89649139611 Оля.
32 прочтения · 1 год назад
10-13 августа приглашаю желающих в поход на Имеретинские озера. Они находятся в Кавказском заповеднике в Карачаево-Черкесии. Тропа очень живописная. Сначала идем через красивый, зеленый, густой и хвойный лес, рядом течет бурная река Имеретинка. На пути увидим несколько крупных Имеретинских водопадов, самый высокий из них - 60 метров. В первый день приезжаем после обеда на кордон Закан. Будет заброска на проходимых авто. Ночевка на кордоне в диком лесу рядом с горной рекой. Второй день идем 12 км, набор высоты 1000 м. Ночуем на высоте 2400 метров недалеко от первого озера. Здесь уже ходит стадо серн, которые близко к себе подпускают и можно сфотографировать. Третий день мы посещаем 5 озер, они красивого голубого цвета. Идем 10 км. набор 700 м. Места здесь невероятные! Идем налегке. Четвертый день — спуск обратно на кордон Закан и отъезд домой. Итого за 4 дня пройдем 35 км. Выезжаем 10 августа в 6:30 на микроавтобусе Мерседес из Краснодара, далее пересаживаемся на более проходимые машины и едем до кордона Закан. Маршрут оборудован мостиками, есть деревянные настилы для палаток, оборудованные туалеты, кострища, беседки. Цена - 6500 рублей + 1200 рублей (за нахождение 4 дня в заповеднике). Питание своё, ночуем в палатках. Группа до 16 человек. По вопросам и бронированию места пишите на ватсап или телеграм 89649139611 Оля.
37 прочтений · 1 год назад
22 июля приглашаю желающих совершить насыщенный поход от Хаджоха (Каменномостского) до Даховской через смотровые хребта Уна-Коз, посетим пещеры. Обычно этот поход мы посещаем в холодное время года, а теперь пройдемся по нему летом. Это интересные достопримечательности Адыгеи. Сначала посещаем озеро необычного зеленого цвета в карьере, что в окрестностях Хаджоха, поднимемся к смотровым в экстрим-парке Мишоко, один раз перейдем маленькую реку вброд. Поднимемся на хребет Уна-Коз высотой 1000 метров и посетим множество смотровых площадок. На пути будет 3 пещеры: пещера Желаний, пещера Пыльная и Сквозная. В одной из них живут летучие мыши. Посетим один грот - Кольцо. И знаменитую скалу "Чертов палец", где туристы частенько фотографируются на память. Далее маршрут пойдет вдоль скал, спустимся к роднику. И закончим маршрут возле старинного каменного моста в Даховской. Маршрут линейный, занимает 16 км, набор высоты - 770 м. Поход на весь день. Все фото сделаны в ноябре. Выезд в 6:30 из центра Краснодара. Едем на микроавтобусе Мерседес. Группа до 20 человек. Цена - 1600Р. Для бронирования или по вопросам пишите на ватсап или телеграм 89649139611 Оля.