Меня зовут Михаил. Проехал на велосипеде Монголию, Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан и доехал до Ирана. Также побывал на Байкале. Канал о путешествиях и обо всем, что интересно.
Следующей в моем велопутешествии в 2024 году была граница между Казахстаном и Узбекистаном. Проходил я ее на погранпереходе Тяжен - Даут-Ата (Каракалпакстан). Из поселка Бейнеу до границы 85 км. Из хостела выехал в одиннадцать часов. Ехал не торопясь, до границы доехал ближе к вечеру. Переночевал и на следующий день выдвинулся в сторону границы. К воротам казахстанской границы подъехал в одиннадцатом часу. Перед воротами стояло три или четыре фуры, но они идут по своей полосе, да пара легковушек...
В 2024 году у меня наметилось очередное путешествие на велосипеде. Из России я направился в Казахстан. Мой путь лежал из Самары в Уральск, поэтому границу планировалось пересекать на пункте пропуска Маштаково. Пункт пропуска является автомобильным и пересекать его можно на любом транспорте, пешком же пройти не получится. До границы инфраструктуры практически нет. Километров за семь до нее есть небольшая деревенька Маштаков. В ней есть магазин, но учтите, что по воскресениям он не работает. Также есть кафе «Платон», в котором можно перекусить...
В 2024 году я собрался в очередное велопутешествие. Как известно, сейчас банковские карты, выпущенные в России, работают только внутри страны. Поэтому для более комфортного путешествия за границей необходима карта иностранного банка. Так как мой путь лежал в Казахстан, то я собирался открыть карту именно там. Ехал из Самары в Уральск. Границу пересекал по загранпаспорту, чтобы был штамп о въезде в страну. Для открытия карты в банке Казахстана, сначала нужно получить индивидуальный идентификационный номер (ИИН) этой страны, а уже после идти в банк...
Во время путешествия на велосипеде проехал несколько стран. На пути встречалось множество мостов через большие и малые реки. Иногда доводилось ночевать под мостами. Как оказалось, для меня это самое любимое место для установки палатки. Вода рядом. Если будет дождь, то не замочит. С утра собираться очень хорошо. Отличное укрытие от ветра и людей почти не встретишь. Да и шум проезжающего транспорта сверху как колыбельная, спится очень хорошо. Больше всего нравилось под мостами в Китае. Может потому, что это единственное свободное место, где нет людей...
Во время длительного путешествия одной из первейших проблем встает зарядка телефона и всей имеющейся в наличии техники, которой нужно электричество. В современном мире уже довольно сложно обойтись без всех этих гаджетов. Без смартфона уже как без рук. Там и навигация, и связь с внешним миром, и фотоаппарат, и много всего другого. Путешествие на велосипеде предусматривает некую автономность. Большую часть времени ночуешь в палатке, а там нет розетки с электричеством. На велосипеде, по крайней мере на моем, нет генератора, с помощью которого можно подзаряжаться во время движения...
В 2019 году я путешествовал на велосипеде по странам Средней Азии. Проехал Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Путешествие на велосипеде в основном проходит по дорогам общего пользования, где ты едешь вместе с автомобилями. Очень интересно наблюдать, на каких машинах ездит местное население и какие марки предпочитают. В городах автомобили не порассматриваешь, а вот на трассе самое то. Делать все равно нечего. Когда заехал в Казахстан, то сначала особого отличия от России не заметил. В Казахстане много всяких автомобилей, преимущественно иномарки...
В 2018 году я путешествовал на велосипеде по Азии. Проехал Монголию, Китай, Вьетнам и уже находился в Лаосе. Приехал в небольшой городок Пак Лай, который находится на берегу великой азиатской реки Меконг. На улице в тот день была жара под 40 градусов, так что ехать дальше не хотелось. Город на вид оказался довольно туристическим. Везде было много различных гостиниц, особенно на улице, которая шла вдоль берега Меконга. Но вот туристов нигде не видел. Гостиницы небольшие, однотипные, в основном небольшие гест хаусы...
Несколько лет назад мне довелось побывать в пустыне Сахара. Это было небольшое двухнедельное путешествие по Марокко. Одиннадцать дней предполагалось идти пешком по песчаным дюнам и опаленным солнцем каменистым равнинам пустыни. Нашу небольшую группу туристов сопровождали три бербера-проводника и семь верблюдов, которые тащили запасы воды и еды, а также рюкзаки. Пустыня Сахара всегда разная и преподносит множество сюрпризов. Наша небольшая экспедиция проходила в октябре. А осенью в пустыне царствует ветер, иногда очень холодный и пронизывающий до костей...
В 2018 году я путешествовал на велосипеде по Азии. Проехал Монголию, Китай, Вьетнам и уже находился в Лаосе. Целью моего путешествия был Таиланд. После города Луангпхабанг, который находится в Лаосе, решил не ехать в сторону столицы Вьентьяна. Не хотелось плестись по горам, которые там довольно крутые. Мой путь лежал в провинцию Сайнябули, границу планировал перейти в районе города Кенетао. Информации в интернете о том, пропускают ли там иностранцев, не нашел. Но решил все же попробовать. Ближе к вечеру добрался до приграничного города, который больше похож на деревню...
Путешествия на велосипеде отличный способ посмотреть мир. Можно ездить практически везде, даже там где автомобилям не проехать. Большая часть путешествия все же проходит по дорогам общего пользования. И там волей-неволей сталкиваешься с автомобилистами. Хочу поделиться своим наблюдением по поводу водителей в азиатских странах и России. Как ведут себя водители не на оживленных магистралях, а на небольших грунтовых дорогах. На асфальтированных трассах с большой плотностью движения возникают различные недопонимания между дальнобойщиками и велосипедистами, и те и другие недолюбливают друг друга...
Несколько лет назад я был в одном очень интересном путешествии. Это была небольшая пешая экспедиция по африканской пустыне Сахара. Тогда за одиннадцать дней преодолели чуть более 200 км по пескам и камням жаркой пустыни. В день проходили примерно по 20 км. Мы шли налегке, а весь багаж, запас провизии и воды тащили на своих спинах верблюды. Раньше, когда смотрел фильмы про пустыню, всегда было интересно, почему же путники в торговых караванах идут пешком, а не едут верхом на верблюдах. И тут появилась отличная возможность узнать все на собственном опыте...
В 2018 году я путешествовал на велосипеде. Проехал почти 10 тыс. км по России, Монголии, Китаю, Вьетнаму, Лаосу и Таиланду. В целом путешествие прошло довольно нормально, я доехал до Паттайи - конечной точки маршрута. Но в Монголии я столкнулся с одним очень неприятным моментом. Начались проблемы с задним колесом. У него треснул обод и впоследствии несколько раз пришлось покупать новое колесо. В чем была причина постоянных поломок я не мог понять. Но через некоторое время стал склоняться к одной версии...