Статьи
1,8K прочтений · 22 часа назад
От Улицы Доблести до Автовокзала. Изучаем эскизы будущих станций метро Петербурга
Петербургский метрополитен - это довольно протяженная транспортная система, насчитывающая 124 километра подземных линий и 72 станции. 5 имеющихся линий явно недостаточно городу и наряду с их развитием - вытягиванием к застроенным или застраиваемым окраинам - по-прежнему сохраняет актуальность строительство новых линий. Однозначно одним из самых долгожданных подземных диаметров является линия под условным и немного архаичным названием Красносельско-Калининская или просто шестая линия. Линию ждут давно...
610 прочтений · 2 недели назад
Как переименовывали станции метро
"Как станцию назовешь - так она и повезёт!" - хотелось бы переиначить известную поговорку, но, как показывает практика, для пассажиров метро его суть почти всегда была важнее имени. Несмотря на кажущуюся простоту операции - возьми, что называется, да перевесь металлические буковки на стенах, станции подземки переименовывали не так уж охотно и часто. Сегодня мы с вами вспомним наиболее яркие случаи переименований в российских и постсоветских метрополитенах, а также узнаем, где это приобрело наиболее значительный характер...
11,1K прочтений · 1 месяц назад
Пять причин, почему продлевать первую линию метро Петербурга в Пулково - это плохая идея
Улучшение транспортной доступности воздушных ворот Санкт-Петербурга и по совместительству второго по загруженности аэропорта Российской Федерации - аэропорта "Пулково" по-прежнему является задачей, не теряющей актуальность уже не одно десятилетие. Недавно мы с вами окинули взглядом ретроспективу почти всех попыток приблизиться к заветной мечте - дать авиапассажирам максимально быстрый и удобный транспорт из центра города на Неве - настоятельно рекомендую ознакомиться: В завершении этого обзорного...
7K прочтений · 2 месяца назад
Метро в Пулково. Нужна ли там подземка?
8 апреля 2024 года новостные источники запестрели информационным поводом - в рамках поручения Президента России Владимира Путина кабинету министров и правительству Санкт-Петербурга была поставлена задача определиться со сроками, объёмами и финансовым обеспечением строительства новых объектов скоростного транспортного сообщения с аэропортом Пулково, включая продление метрополитена. И пусть на самом деле новость не настолько значимая, какой может показаться или какой ее увидели средства массовой информации...
5,3K прочтений · 3 месяца назад
Великий дирижёр против метро под Мариинским театром. Напрасны ли опасения Гергиева?
История противодействия бессменного художественного руководителя Мариинского театра, народного артиста Российской Федерации Валерия Гергиева строительству востребованной станции метро в Санкт-Петербурге известна не один год. Летом 2020 года известный российский дирижёр высказал опасения касаемо планируемых городом конкурсных процедур для старта проектирования вестибюля строящейся станции "Театральная". Долгий путь к метро Напомним, что многострадальный участок Правобережной линии строится уже с осени 2014 года и толькоспустя десятилетие, наконец-то, состоится его пуск...
3,3K прочтений · 3 месяца назад
Новая станция метро для вокзала высокоскоростной магистрали в Петербурге. Где и когда?
История высокоскоростного железнодорожного сообщения в России - тема давно наболевшая и настолько ёмкая, что рассказывать о ней можно в формате многотомника. Тем не менее сухой факт - на третьем десятке XXI века в стране успешно функционирует сообщение на высоких скоростях между двумя главными городами - Москвой и Санкт-Петербургом. И хотя история не терпит сослагательного наклонения, вполне справедливо можно заметить, что если бы не ряд "если", то стремительные экспрессы могли бы связывать две столицы значительно раньше...
1K прочтений · 4 месяца назад
Чтобы не упасть под поезд. Как борются с одной из самых страшных опасностей подземки?
Что ни говори, а при всей удобности использования метро по-прежнему остается опасным видом транспорта. Конечно, подземке в хорошем смысле до транспорта наземного далеко, где опасностей существенно больше - столкновения автобусов, трамваев и троллейбусов, наезды автомобилей и прочие неприятности, к сожалению, давно стали составлящими городской хроники. Тем не менее, как мы выясняли с вами ранее, в транспорте подземном также немало опасностей, о которых стоит знать и которые стоит избегать. В фокусе...
2,3K прочтений · 5 месяцев назад
Играя в метро. Вспоминаем все компьютерные игры с подземкой и её поездами
Как мы уже неоднократно выясняли на страницах канала, метро - это явление настолько интересное и привлекательное, что не только помогает добираться из одной точки крупного города в другую, но и может быть вдохновением для создания художественных, кинематографических и даже музыкальных произведений. Скрытые от глаз сооружения и устройства, легкий или даже не очень флёр загадочности вкупе с байками и легендами, как оказалось, являются хорошей, едва не идеальной почвой для создания компьютерных игр...
5,9K прочтений · 7 месяцев назад
Метроитоги года. Смотрим где и сколько станций метро открыли в 2023 году. Ежегодный обзор от "Человека-метро"
Приближается конец года, а значит настало время для ежегодной итоговой статьи, в которой мы с вами немного оглянемся назад и посмотрим в каких городах на территории бывшего Советского Союза открывались станции метро. Почему не ограничиваемся Россией? Всё просто - почти все метрополитены СНГ и не очень СНГ, когда-то составляющие одно единой государство, были спроектированы и построены по единым стандартам, с почти одинаковыми вагонами и технологиями обслуживания пассажиров. В этой связи всегда интересно...
17,1K прочтений · 8 месяцев назад
На санях, в лифте или в трюме. Как вагоны попадают в метро? Узнаем самые экзотические способы их доставки
Спускаясь в подземку, подавляющую массу пассажиров вряд ли сильно интересует на чем им предстоит ехать. Втиснулся поскорее в переполненный вагон, достал телефон или книгу и уже хорошо. Между тем вагоны метро являются однозначно одной из самых главных его составляющих, подобно крови в кровеносных сосудах, циркуляция которой обеспечивают жизнь большого организма - в нашем случае города. Тем не менее, пользуясь подземкой длительное время, пассажиры наверняка всё же могут отмечать изменения в вагонах - новый цвет, более новый салон, появление дополнительных функций...
5,6K прочтений · 8 месяцев назад
Едва не затерянная в лесах. Исследуем труднодоступную узкоколейку в посёлке Удима
Каждый из нас без труда может назвать вещи или явления, которые еще в недавнем прошлом были повсеместно распространены, но с течением времени утратили былое значение. Переписка по почте, бобинные магнитофоны, пейджеры и в этом списке, как ни странно, могут оказаться и железные дороги. Но не простые, к которым мы привыкли и до сих пор активно используем, а узкоколейные - рукотворные спутники диких лесов и болот. Массово строящиеся и широко используемые при СССР узкоколейки уже в веке XXI стали настоящей технической диковинкой и большой редкостью в России и на территории СНГ...
7,5K прочтений · 9 месяцев назад
В погоне за редчайшим синим тепловозом. Где живут суровые северные локомотивы? Исследуем депо и станцию Сольвычегодск
Железная дорога в России всегда больше, чем просто транспорт. Так сложилось исторически - появление стальных магистралей в регионах давало жизнь некогда глухим местам или и вовсе приводило к появлению новых поселений, промышленных зон и целых городов. В полной мере это справедливо и для Северо-Печорской железной дороги, строительство которой велось в сложнейшие для страны предвоенные и военные годы. Эта без преувеличения трасса жизни, построенная путем колоссальных жертв, трудовых и материальных затрат принесла новый уровень развития значительных территорий нынешней Республики Коми...
Видео