Найти в Дзене
Жабкин

ОрВД, Саратов. Командно-диспетчерский пункт

В прошлый раз мы остановились на самом последнем этаже "диспетчерской вышки". Перед нами командно-диспетчерский пункт Саратовского Центру ОВД Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Внутри происходит очень важная и ответственная работа. Задача диспетчеров центра - не только обеспечить воздушное движение для самолётов, которые взлетают или заходят на посадку в аэропорт Саратова. Нет. Это лишь часть их работы! Специалисты службы движения осуществляют диспетчерское, полётно-информационное обслуживание и аварийное оповещение на диспетчерских пунктах подхода, круга, старта, руления в районе аэродрома Саратов (Гагарин), на воздушных трассах и вне воздушных трасс в границах ответственности местного диспетчерского пункта Саратов (радиус 150 км), на высотах от 0 до 200 эшелона (6000 м). Обслуживание осуществляется на русском и английском языке.
А это значит, что в зоне ответственности Центра - 100,2 тыс.кв.км, 7 аэродромов и 28 посадочных площадок различных ведо

В прошлый раз мы остановились на самом последнем этаже "диспетчерской вышки". Перед нами командно-диспетчерский пункт Саратовского Центру ОВД Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Внутри происходит очень важная и ответственная работа.

-2

Задача диспетчеров центра - не только обеспечить воздушное движение для самолётов, которые взлетают или заходят на посадку в аэропорт Саратова. Нет. Это лишь часть их работы!

-3

Специалисты службы движения осуществляют диспетчерское, полётно-информационное обслуживание и аварийное оповещение на диспетчерских пунктах подхода, круга, старта, руления в районе аэродрома Саратов (Гагарин), на воздушных трассах и вне воздушных трасс в границах ответственности местного диспетчерского пункта Саратов (радиус 150 км), на высотах от 0 до 200 эшелона (6000 м). Обслуживание осуществляется на русском и английском языке.

А это значит, что в зоне ответственности Центра - 100,2 тыс.кв.км, 7 аэродромов и 28 посадочных площадок различных ведомств. Специалистами Центра ОВД в год обслуживается около 40 тысяч воздушных судов.

-4

Ну а вид с диспетчерской вышки конечно же незабываемый! Перрон, ВПП, рулёжки, необычный вид на аэровокзальный комплекс и даже Волга-матушка!

-5

Давно мечтал понаблюдать за работой аэропорта с такой высоты! Давайте сделаем это. На перроне чей-то частный Socata TB-10 и "Сухой Суперджет" авиакомпании RedWings.

-6

А по перрону к рулёжной дорожке РД-А рулит "Сухой Суперджет" авиакомпании "Азимут".

-7

Почти на ней.

-8

И вот уже на ВПП.

-9

Взлёт в сторону Волги.

-10

Отрыв!

А тем временем миниатюрный самолёт, который разве что в биноколь отсюда разглядывать, порулил на взлёт.

-12

Интересно, что взлетал он с торца ВПП, оторвавшись ещё до пересечения с РД-А. Т.е. использовал наверное десятую часть полосы. Зачем от РД было рулить в торец? Возможно теперь такие правила (Update: мне подсказали, что да). Но в старом аэропорту я хорошо помню, как Л-410 и Ан-2 (и даже Ан-24) не рулили до последнего кармана ВПП, разворачиваясь в таком месте, чтобы оторваться примерно в середине ВПП. Взлёт записан на видео ниже, если вы конечно разглядите его, такой он миниатюрный!

-13

Тем временем происходит посадка пассажиров и последние приготовления к рейсу Red Wings.

-14

Порулил.

А вот и видео, снятое с разных камер с моментами руления и взлёта. Посадок снять не удалось, но для 20 минут в КДП три взлёта были совсем неплохим уловом.

Как обучают работе на КДП я расскажу в одной из следующих публикаций.

-16

Ах да, отсюда открывается самый необычный вид на пассажирский терминал аэровокзального комплекса "Гагарин".

-17

Выражаю благодарность директору филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Бобылеву Дмитрию Владимировичу за согласование съёмки.