11,5K подписчиков

Первый беспилотник в истории СССР Ту-141- насколько опасна такая машина?

15K прочитали
Многие из вас слышали про турецкий «Байрактар» или российский «Форпост». В последние годы беспилотники получили широкое распространение.

Многие из вас слышали про турецкий «Байрактар» или российский «Форпост». В последние годы беспилотники получили широкое распространение. Они применяются во всех современных конфликтах и показывают высокую эффективность.

Не многие знают, что первые БПЛА разрабатывались ещё во времена Советского Союза. Ту-141 «Стриж» стал первым советским беспилотником. Несмотря на то, что разрабатывался он десятки лет назад, в украинской армии не стесняются применять их и по сей день.

Харьковский «Стриж»

Разработкой Ту-141 в советские времена занимались инженеры авиационного завода в украинском Харькове. Не удивительно, что именно на Украине сегодня эти советские БПЛА получили распространение.

Украинские военные не просто вернули в строй старые советские БПЛА. Они оснастили их современными авиационными бомбами, что позволило им получить самые настоящие управляемые баллистические ракеты. Один такой «Стриж» способен взять на борт бомбу весом в 120 килограммов, которая оставил после взрыва приличную воронку. Учитывая, что Ту-141 может легко преодолеть 700 километров, его можно использовать в качестве отличной альтернативы для ОТРК «Точка-У», которые сегодня стоят на вооружении российской армии.

Советский Ту-141. Фото в свободном доступе.
Советский Ту-141. Фото в свободном доступе.

Отличная мишень

Советские беспилотники на протяжении многих лет использовались в армии в качестве целей для тренировки расчётов ПВО. Они могут летать на небольших высотах, что в сочетании с большой скоростью делает их сложными целями. Часто на Ту-141 тренируются пилоты истребителей, которым необходима практика.

В советские годы ещё не существовало такого понятия, как ударный БПЛА, поэтому «Стриж» использовался исключительно для разведки. На него помещали оборудование для съёмки, задавали конкретный маршрут и отправляли в небо. После возвращения, Ту-141 опускался на парашюте, чтобы не получить повреждения при приземлении. Плёнку изымали, а затем анализировали. Аналогичные разведывательные БПЛА разрабатывались за границей.

От Ту-141 довольно быстро отказались. К моменту развала СССР их уже не использовали, поскольку они стали неэффективными.

Украинские военные решили, что, модернизировав Ту-141, его вполне можно использовать для решения ударных задач. Вместо контейнера для разведывательного оборудования, помещалась авиационная бомба.

Ту-141 «Стриж». Фото в свободном доступе
Ту-141 «Стриж». Фото в свободном доступе

Скорость «Стрижа» достигает 700-800 километров в час, тогда как «Байрактар» может разогнаться не больше 300 километров в час. Благодаря более высокой массе и инерции, при использовании Ту-141 в качестве дрона-камикадзе, достигается более высокий поражающих эффект, чем от современных аналогов.

Именно поэтому украинские военные продолжают активно использовать беспилотники Ту-141 «Стриж», в качестве аналогов современных дронов-камикадзе. Этот факт в очередной раз доказывает, что советские инженеры создавали превосходные образцы военной техники, которые до сих пор сохраняют свою актуальность.

Живите мирно!

Как Вы считаете, насколько боеспособным был бы такой беспилотник?