18,5K подписчиков

Что не так с платьем Фроси Бурлаковой из фильма "Приходите завтра"?

68K прочитали

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра". С экранов кинотеатра на зрителей смотрела миловидная девушка с ямочками на щеках, большими глазами и роскошными косами пшеничного цвета. Это была Фрося Бурлакова, приехавшая из далекой сибирской деревни в Москву "выступать".

Сценарий к фильму был написан Ташковым совместно с женой Екатериной Савиновой, сыгравшей главную роль в фильме. Киноистория эта во многом автобиографична.

Так же. как Фрося Екатерина приехала в Москву из Сибири. Предки актрисы переселились в Сибирские земли во времена Столыпинской реформы.

В школьные годы Катя постоянно пропадала в кружках самодеятельности. репетировала роли, разучивала песни с грампластинок.

По рассказу старшей сестры актрисы, Марии Фёдоровны Панченко:

«В школе всё время была организатором самодеятельности… Катя очень много пела. Песни разучивала с граммофонных пластинок… Электричества в селе не было, поэтому все концерты и спектакли проходили при освещении керосиновых ламп. Почти все вечера проводила она в школе или в клубе: репетиции, спевки, разучивание новых песенок, арий из опер и оперетт. Она пела не только на концертах в школе и клубе, но часто по радио из районного радиоузла»

Позднее она будет учиться в Гнесинке, как раз в период съемок фильма "Приходите завтра". У актрисы был очень сильный голос диапазоном в 3,5 октавы.

В Москве Фрося Бурлакова по рекомендации школьного сторожа временно останавливается у скульптора (роль Анатолия Папанова).

Николай Васильевич совершенно не помнит кто такой этот сторож, но пускает деревенскую девушку к себе в квартиру на постой.

Городская жизнь, тем более, столичная, чужда и непривычна Фросе. Много машин, многоэтажные дома , снующие люди - всё это совсем непохоже на тихую жизнь сибирской деревни.

Но сильное желание стать певицей помогает девушке адаптироваться к новой жизни.

У Екатерины была подруга Евдокия Бурлакова, фамилию которой актриса и взяла для фильма.

Из воспоминаний Евдокии Бурлаковой:

После окончания школы… Катя твёрдо решила учиться на артистку. Время было трудное, военное. Мать Кати Мария Семёновна отговаривала её ехать в Москву, где жил старший брат Александр, повременить с учёбой, потому что не с чем было отправлять её, не во что было даже одеть. Но Катя чувствовала уверенность в своих силах и решила во что бы то ни стало добиться своей цели, убедив мать в правильности своего поступка. Тогда Мария Семёновна обменяла последнюю картошку у эвакуированных литовцев (в то время их много жило в Ельцовке) на шерстяное платьице, голубенькое с белым воротничком, в котором Катя и приехала в Москву. И, наверное, не случайно в кинофильме «Приходите завтра…» есть фрагменты, где Катя говорит о мамином праздничном платье.

В фильме есть сцена, в которой Николай Васильевич застает Фросю в длинном платье с оборками (после премьеры в 2011 году колоризированной версии фильмы, стало понятным, что платье темно-синего цвета):

- Что это?
- Где?
- Да на тебе.
- Это платье. Мамино, выходное.
- М-да.

Видно, что скульптор еле сдерживает смех при виде Фросиного платья. Так что же не так с нарядом Фроси?

Чтобы это понять, необходимо вспомнить, какой была женская мода в начале 60-х годов. Тогда, в начале 60х, зарубежная мода потихоньку просачивалась в СССР. Советские женщины познали туфли на шпильках, брючные костюмы и много другое.

Давайте полистаем советские журналы мод 1963 года.

Вот какие модели можно увидеть в Первом номере. Их разработало 66-е ателье треста Мосиндодежда:

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".
17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-2
17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-3

А это страница из журнала "Рижская мода" тоже 1963 года

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-4

А это американские модницы 60-х 20 века

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-5

Кстати, оборки на бедрах платья Фроси напоминают оборки розового платья справа ☝☝☝. Так что Фросино платье не настолько устаревшее.

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-6

А это простые советские прохожие 60-х

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-7

Как видим, с нарядами из журналов и одеждой прохожих Фросино платье ничего общего не имеет. Скорее всего оно напоминает наряд деревенских женщин начала 20 века

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-8

Или одежду 20-30 годов

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-9

17 июня 1963 года советские кинолюбители пришли на премьеру картины режиссёра Евгения Ташкова "Приходите завтра".-10

Тем не менее, это оказавшееся немодным платье, для Фроси послужило маминым благословением.

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!

Напишите в комментариях, что вы думаете об этом , если согласны со мной - поставьте 👍 . И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ