307 подписчиков

Скрытый Пулл. Нытье о системе 50% в Доте. Большинство игроков не понимают как поднимать рейтинг

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.

Игроки в Доту, с какой стороны не посмотри - очень странное комьюнити для командной игры:

Заоблачный уровень токсичности, непомерное эго, невероятная узкость мышления, чрезмерное упрямство и беспрецедентное желание оправдать себя и свои собственные навыки игры в первую очередь перед самим собой - всё это, типичное описание человека, потратившего в Доте десятки тысяч часов и имеющий ММР в разы ниже чем его суммарное кол-во сыгранных в ранкеде игр.

На логичные вопросы:

  • Как, такое в принципе возможно, играть годами в Доту и совершенно не развиваться в игровом плане?
  • Зачем играть на *позиция игрока* всю жизнь, если в итоге Дотер-абориген не только не может сделать правильный мув, но и не знает базовых принципов игры на своей позиции?
  • Почему у тебя сыгранно матчей в 2/3/4 раза больше чем у людей которые выступают на про сцене/выигрывают турниры, а у тебя нет даже звания Божества или Титана без цифр?
  • Зачем ставить себя выше случайных тиммейтов в соло подборе, если ваш ММР примерно одинаковый?

В подавляющем большинстве случаев, в ответ последует одна из двух фраз ставших, настоящим, шаблоном, для любителей оправдать свою бездарность:

  • Я в Cкрытом Пулле и из за таких как вы не могу апнуть рейтинг
  • Душит система 50%

Со Скрытым Пуллом и так все понятно, человек от которого мы слышим это явно находится не в себе и диалог с таким продолжать не имеет никакого смысла. В конце концов пациент начнет визжать, о том что все вокруг это Агенты Габена и всё построено вручную лично Гейбом, чтобы дарование не подняло свой рейтинг - не попал в профессиональную команду/не стал популярным Дота-инфлюэнсером. (Естественно, мы исключаем вариант нахождения в смурф пулле, он действительно существует - сейчас речь о людях с десятками тысяч игр и низким рейтингом и уровнем игры)

Но, теория 50% процентов в Доте - это намного более интересное явление засевшее в головах Дотеров и тут есть что разобрать.

После прочтения этой статьи Вы можете сами обсудить в проигранной игре, с необразованным веруном в систему 50% его тезисы. Это хотя бы может поднять настроение, ведь смеяться над необразованными фанатиками - веселее чем слушать их бред пока вам сносят трон.

Что такое Теория системы 50%?

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.-2

Мнение плохих игроков в Доту сходятся в одном, Система 50% в Доте - это причина, по которой они сидят всю жизнь +- на одном рейтинге. После этого тезиса мнение опрошенных, о том как система работает, начинает разниться.

В общих чертах: Система 50% это принцип подбора игроков перед каждым матчем, который способствует тому, чтобы на дистанции винрейт каждого игрока, был максимально-близким к 50%

Любой, здравомыслящий, человек который хоть сколько-то знаком с соревновательными играми уже засмеется на этом моменте в голос, ведь в любой соревновательной игре с привычным рейтинговым ладдером есть Бустеры, само существование которых, уже разрушает теорию системы 50% в пух и прах. (Есть еще Аккбаеры, которые на дистанции всегда сливают набитый другим игроком рейтинг, по логике верунов, система должна их удержать на месте? или это их система так наказывает за то что бустер разогнал винрейт на аккаунте? - на эти вопросы ответы Дотеров также разнятся.)

Тем более, что речь идет про Доту, в которой как минимум нет идеального баланса между героями, количество которых, к слову, в данный момент насчитывает 124 различных персонажа. Огромное кол-во синергий между героями и предметами и самое главное - уровень игры на выбранной роли и персонаже каждого игрока.

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.-3

Что это должна быть за машина анализирующая все эти параметры + поведение и эмоциональное состояние игрока в момент нажатия кнопки поиска? И как можно верить в то, что Valve которые не могут десятилетиями починить баги и выкатить нормально обнову будут работать над чем-то подобным?

Как именно Система 50% подбирает игроков в матч по мнению Адептов Системы?

Среди игроков Фанатиков/Адептов Системы, мнение разнится, от простого:

  • Когда у тебя винстрик за тебя закинет тильтованных игроков на лузстрике. А против тебя будет обязательно команда из людей с полностью зелеными страницами профиля.

Парирую. Такое явление, часто, проскакивает у любого игрока и в обратную сторону, выигрывая 3-5-10 игр под ряд шанс того что за тебя попадется команда на винстрике также имеется, но данный факт никогда не придается значению верунами. Ведь в голове Веруна укоренилась аксиома: "Каждое поражение в Доте - подкрутка нубов в команду, а каждая победа - базовый порядок вещей."

Парирую#2. Возьмем для примера ситуацию:

Система 50% делает свой "нечестный" посев игроков. Средний рейтинг в матче 2000/3000/4000/5000 ммр

  • В одной команде 5 человек с винстриком 8-12 игр за последние 2 дня.(играющие на свой рейтинг, не бустеры)
  • В противоположной команде играет 5 человек у которых лузстрик 8-12 игр или просто разница побед и поражений за последние 2 дня равны (-12)

Если мы не затрагиваем моральную составляющую, у кого больше шансов на победу до стадии драфта героев?

Конечно у команды №2, ведь всего 2 дня назад у них было на 250-300ммр больше чем сейчас, а у команды №1 на 250-300 ммр меньше чем сейчас. Всего лишь 2 дня назад между ними была разница порядка 500-600 ММР, а это 3 - 5 звездочек звания. Разница в скилле за 2 дня точно никуда не делась, просто на коротком промежутке кому-то чуть больше повезло, а кому-то наоборот - не повезло.

Т.е если рейтинг - субъективное отображение скилла игрока в числовом варианте, то реальная разница в уровне игры двух команд суммарно достигает до 3000 ММР.

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.-4

Все еще уверены, что играя с людьми на луз стрике у вас меньше шансов на победу? - Пфф, берите в расчет, что это дотеры и бегите читать первый большой абзац статьи.

На личном опыте могу сказать, что всё скорее даже наоборот. Ведь каждый дотер, выиграв больше 3 игр под ряд начинает считать себя Богом, благословлённым в ближайшие несколько дней поднять тысячи рейтинга и с каждой следующей выигранной игрой принимает это как данность.

Но в одной из игр, обязательно, приходит осознание того, что игра складывается не в его пользу - наступает тильт несравненно больший нежели у челов которые и так проиграли 10 матчей под ряд, это как бомба замедленного действия. А таких бомб в команде 5.

Перейдем к следующему популярному высказыванию:

  • Когда я начинаю поднимать рейтинг все "мои" герои уходят в бан, а противники играют на сигнатурках.

Парирую. Если раньше на такое и можно было сослаться, при новой системе банов у большинства игроков в пребане находятся эти персонажи: Meepo, Tinker,Broodmother, Lone Druid, Arc Warden, Huskar, Anti-Mage. После ввода пребанов спамить "своих" персонажей стало еще проще.

Я провел эксперимент: 4 дня под ряд играю в Доту, почти каждую игру, на Phantom Lancer на одном из своих аккаунов

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.-5

Как видите, если не играть на героя из списка, который ненавидит всё комьюнити, то и персонажа получается спамить без всяких проблем при этом стата на Пле за 4 дня 11-5, герой не улетает в бан и спамеров контрпиков в игры мне не подмешивают.

Можно бесконечно разбираться в нелепых теориях по типу: Дота уменьшает при винстрике шанс критов/баша у героя, а на Миде чаще выпадают миссы с Лоу Граунда и тд.

Факт остается фактом, если игрок играет на рейтинге ниже своего уровня игры - он в любом случае будет поднимать рейтинг, пока не дойдет до подбора с равными себе соперниками. Если ваш винрейт в Доте стремится к отметке 50% значит на данный момент - это ваш уровень игры.

Дойдя до этой точки ваш винрейт математически будет стремиться к 50% даже имея изначальные 60% и выше, ведь поддерживать эту планку винрейта играя с равными себе игроками вы уже не сможете: общее кол во матчей будет расти, а винрейт уменьшаться в сторону 50% с вами останется только разница выигранных и проигранных игр.

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.-6

Даже двукратные чемпионы The International не могут на большой дистанции играя на своём рейтинге победить математику. Винрейт Yatoro в текущем патче составляет 51,06% за 850 матчей. Напомню, Яторо - 16 ранг Европы на текущий момент, это супер хай ммр паблики + титан драфт, снова система 50% или все таки матчмейкинг работает именно так как и положено?

Адептам системы 50%: Можно бесконечно обвинять окружающих в том, что кол-во игр растет и искать новые оправдания своей ужасной игре, не поможет даже спам Метовых персонажей, пока ты не сосредоточишься именно на себе.

С системой 50% в Доте, думаю, разобрались теперь перейдем к вопросу: как поднимать рейтинг в Доте в 2024 году, если ты не супер невероятный гений игры?

Как поднять рейтинг в 2024 году

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.-7

Из очевидных ответов, которые звучали уже миллионы раз от любого Дота - инфлюенсера:

  • Побеждай как можно больше чем проигрывай, выбирай в приоритете более гибких и метовых персонажей
  • Не руинь игры и играй до конца, руинеры будут всегда, но если ты не станешь одним из них их будет больше против тебя
  • До Титан Драфта старайся играть хотя бы в группе из 2-3 человек, в идеале фулл пати. Таким образом исключается преднамеренный руин игры и эмоциональное выгорание от рандомных токсиков из соло подбора.
  • Следи за хай ммр игроками своей позиции через ресурсы типа Pro Tracker/Dotabuff, в идеале переодически смотри реплеи их игр.

Но, на текущий момент помимо всех этих способов есть еще один, для тех игроков кто играет в Доту только в соло матчмейкинге:

  • Выбери для себя персонажей на которых ты можешь играть хотя бы на 50% винрейта на длительной дистанции

Весь секрет заключается в том, что в данный момент в соло подборе, до Титан Драфта за каждую -

Победу дают от 25 до 28 ммр (Почти всегда +26 ММР)

Поражение снимает от 23 до 25 ммр (Почти всегда -24 ММР)

Таким образом, даже играя в 50% винрейта в среднем по 3-4 игры в день прирост за месяц составит +200ММР чистыми.

Т.е играя в 50% винрейта на текущий момент, любой игрок получает в среднем 1ммр за игру. Играя хотя бы 3-4 игры в день любой игрок может подняться с ранга Divine 1 до Титана без цифр за 5-6 месяцев.

Что делать? Душит система 50% в Доте и как поднять Титана не прилагая усилий - у меня есть ответ на это.-8

Вот и конец, желаю каждому кто потратил время на чтение статьи хороших тиммейтов в Доте 2 и хорошего дропа в конфетной лавке Павшей короны.

P/S вместо споров с верунами в систему 50%, можно просто отправлять им эту статью. Ваше же мнение жду в комментариях.