Запуск речи. Конспект занятия- 8 день. Тема "Лесные животные"

871 прочитал
План занятия "Лексическая тема-лесные животные": 1.Игра-песенка "Тук тук тук, скажите мне, кто там" на вызов звукоподражания и развитие мышления ребенка 2.

План занятия "Лексическая тема-лесные животные":

1.Игра-песенка "Тук тук тук, скажите мне, кто там" на вызов звукоподражания и развитие мышления ребенка

2. Игра с прищепками на развитие мелкой моторики и вызов звукоподражаний "Ой" ,"Ай".

3. Игра с карточками"Грибочки" на сортировку и закрепление слов "Да/Нет"

4. Работа с книгой из фетра "Мимимишки": найди и покажи

5. Обыгрывание сказки "Теремок"

Ход занятия:

1.Игра-песенка "Тук тук тук, скажите мне, кто там" на вызов звукоподражания и развитие мышления ребенка.

Текст песни и видео-пример занятия можно посмотреть по ссылкам ниже⬇️

2. Игра с прищепками на развитие мелкой моторики

Подготавливаем шаблон из картона с изображением ежика и солнца ( желтый круг), а также прищепки желтого цвета и черного ( коричневого). Для начала украшаем ежика, делая ему колючки из прищепок, при этом проговариваем "Ой, колючий". После этого приступаем к солнцу, прикрепляя желтые прищепки в качестве лучей, проговаривая "Ай, горячее".

План занятия "Лексическая тема-лесные животные": 1.Игра-песенка "Тук тук тук, скажите мне, кто там" на вызов звукоподражания и развитие мышления ребенка 2.-2

3. Игра с карточками"Грибочки" на сортировку и закрепление слов "Да/Нет". Для детей до 4 лет рекомендую подготовить шаблоны грибов в виде 5 мухоморов и 5 белых грибов (для проведения игры с детьми старше 4 лет можно использовать карточки Домана, где представлено разнообразие грибов).а также понадобится 1 корзина и двусторонняя клейкая лента. С помощью ленты прикрепляем разные грибочки на дверь или стену ( шкаф), берем корзину и идем с ребенком собирать урожай. Показываем на первый гриб, спрашивая "Это съедобный гриб. Да, клади в корзину". Ребенок кладет, открепляя от поверхности. Когда доходит очередь до мухомора, говорим "Нее, это несъедобный. Брось его под пенек" ( пенек в данном случае- стол или стул). Дальше ребенок сам определяет, какие грибы он складывает в корзину, а какие отправляет под пенек, отвечая на вопрос съедобный или несъедобный словами "Да/Нет".

План занятия "Лексическая тема-лесные животные": 1.Игра-песенка "Тук тук тук, скажите мне, кто там" на вызов звукоподражания и развитие мышления ребенка 2.-3

4. Работа с книгой из фетра "Мимимишки": найди и покажи.

Развиваем у ребенка тактильные ощущения и мелкую моторику, расширяем словарный запас, играя с книгой, выполненной из фетра. Просматривая страницы, просим найти определенный предмет, после чего просим выполнить задание: расстегни молнию на радуге, достань рыбок с помощью магнитной удочки, послушай, как гремит гром ( в книге спрятана гремелка), как шуршат листья ( на страничке ребенок снимает листья с крючков или пуговиц, а внутри каждого листочка вшита шуршащая обертка) и т.д. Находя нужный предмет, используем указательный жест и произносим "Тут". Пример такой книги можно посмотреть здесь. Я сшила ее без использования швейной машины☝

План занятия "Лексическая тема-лесные животные": 1.Игра-песенка "Тук тук тук, скажите мне, кто там" на вызов звукоподражания и развитие мышления ребенка 2.-4

5. Обыгрывание сказки "Теремок"+ работа над глаголом "Иди"

Подготовьте необходимый реквизит ( домик, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, несколько строительных инструментов). Задача: когда появляется персонаж, проговариваем его название и звукоподражание. Например: "Бежит мимо мышка-норушка. Как мышка пищит? Пи пи пи". Когда главные герои стучат, произносим "Тук тук тук", даем возможность ребенку самому постучать в дверь.

Делаем акцент на глаголе "Иди" во фразе "Иди к нам жить". Стимулируем ребенка повторять его за нами сперва сопряженно ( когда одновременно произносим слово), затем пробуем отраженно ( когда слово произносит взрослый, а ребенок повторяет).

Когда домик падает, громко произносим "Бум" и предлагаем починить теремок с помощью молотка/пилы/дрели/отвертки и т.д ( что сможете найти).

В конце занятия даем потрогать и поиграть со всеми героями сказки.

План занятия "Лексическая тема-лесные животные": 1.Игра-песенка "Тук тук тук, скажите мне, кто там" на вызов звукоподражания и развитие мышления ребенка 2.-5

Итог занятия ( над какими звуками и словами велась работа):

- Звукоподражания лесных животных

- Закрепление понятий "Да/Нет" и звукоподражания "Тук", "Бум"

- Работа с глаголом "Иди"

- Звукоподражания "Ай" и "Ой"

- Работа над вызовом слова "Тут"