75,2K подписчиков

"Прометей" и почему не следовало показывать слишком много

8,8K прочитали

Прометей - не настолько плохой фильм. В нем много действительно оригинальных решений. Однако здесь мы снова видим стремление создателей фильма к излишним объяснениям и усложнениям, как в отношении собственного сюжета, так в отношении всей франшизы "Чужой". Самое бессмысленное - первое, равно как и два ключевых сюжетных поворота финала. В конце фильма мы узнаем, что Питер Вейланд, финансирующий экспедицию, все это время находился вместе с персонажами на их космическом корабле. Более того, он является отцом руководителя миссии.

Прометей (20th Century Fox)
Прометей (20th Century Fox)

Проблема в том, что здесь непонятно для чего вообще раскрывать факт отцовства, да и в целом наличия персонажа на борту. Чья-то родословная сама по себе не так уж интересна, а ее раскрытие должно быть связано с мотивацией персонажей или продвигать их дальше по сюжету. Эффект "Люк, я - твой отец" здесь отсутствует полностью. Возможно, это объясняет мотивы одного персонажа, но никак не влияет на события фильма и никак не влияет на восприятие его содержания - все это не служит совершенно никакой цели.

Прометей (20th Century Fox)
Прометей (20th Century Fox)

Но, пожалуй, самая серьезная ошибка Прометея заключается в том, что он разрушает все, что было создано до него. Особенно в первом фильме о Чужом, где монстр - это нечто, с чем вы сталкиваетесь в космосе. Ужасающее, необъяснимое существо, которое действует по иной биологической логике, чем человек. Мысль о том, что вы окажетесь в изоляции и столкнетесь с этим существом, которое вы не можете даже примерно понять, ужасает...

Чужой: Завет (20th Century Fox)
Чужой: Завет (20th Century Fox)

...но все это перестает пугать, когда вы точно знаете, откуда и зачем оно появилось. Монстр становится просто частью повествования, которую вы видите и которая теперь становится просто опасным пришельцем (я сейчас говорю про нас, зрителей, для персонажей это все еще кошмарное создание несущее смерть). Как и в случае с большинством приквелов вполне понятно желание раскрыть больше о главном "злодее" франшизы, но, на мой взгляд, неизвестному лучше оставаться неизвестным, а иначе оно просто перестанет пугать. А для хоррора (пусть и фантастического) - это верный провал.

Но это только мое мнение)

А как вы считаете? Правильно ли сценаристы накидывали информацию про мир Чужих или следовало все-таки оставить немного тайн?

И, конечно, если вам нравятся мои статьи и посты - подписывайтесь =)