1,1K подписчиков

аварийная посадка Ту-154 без приборов и двигателей

13K прочитали

7 сентября 2010 года Ту-154 авиакомпании "Алроса" борт №85684 вылетел из аэропорта "Полярный" республика Саха(Якутия). На момент происшествия самолету было 20 лет, за которые налетал 26000 часов.

Ту 154 за 4 года до происшествия. Источник фото и-нет.
Ту 154 за 4 года до происшествия. Источник фото и-нет.

На борту находятся 72 пассажира и 9 членов экипажа.

Спустя 3,5 часа полета на борту начинает отказывать электроника: автопилот, навигация и радиосвязь, затем остальные приборы.

И что самое страшное - не работает насос подачи топлива.

кабина ТУ-154. источник фото и-нет.
кабина ТУ-154. источник фото и-нет.

Двигатели глохнут и самолет превращается в большой планер. По расчетам инженеров, Ту-154 может спланировать с высоты 10т.м. на 150-180км. На этом расстоянии нет аэропортов, которые способны принять терпящий бедствие лайнер.

Экипаж вынужден искать место для экстренной посадки. Садится придется на скорости не ниже 360 км/ч, иначе самолет может потерять подъемную силу и свалиться в пике.

Спустившись ниже облаков, пилоты ищут подходящее место для посадки. Садиться в поле - очень плохой вариант. Шасси завязнут в грунте и самолет может перевернуться. А датчики топлива показывают, что топливо в баках есть.

Вскоре капитан замечает реку. Двигатели Ту-154 расположены выше уровня крыльев, и приводнение не самая худшая идея.

Но тут экипаж видит полосу заброшенного аэропорта Ижма, не принимающего самолеты с 2003 года. Полоса хоть и поддерживается в хорошем состоянии начальником аэропорта: нет кустов и мусора, но ее длины недостаточно для посадки самолета типа Ту-154.

Так же аэропорт не оборудован радиомаяком и световыми сигналами. Сажать самолет придется, опираясь только на визуальный контакт, без помощи с земли.

Пилоты делают два пробных захода на посадку, и с третьего раза сажают самолет на скорости 380км/ч.

в обычных условиях скорость захода на посадку не больше 260км/ч.

Полосы ожидаемо не хватило и самолет проехал 170 м по грунту, заехав в лес, где остановился.

источник фото и-нет
источник фото и-нет

Окончательная причина аварии - тепловой разгон аккумулятора, что привело к короткому замыканию и отключению всей бортовой электросети.

Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

видео очевидцев 👇

24 марта 2011 года самолет, после необходимого ремонта на месте, сам смог взлететь и был перегнан в Самару на авиазавод.

Спустя год Ту-154 вернули в эксплуатацию.

30 сентября 2018 сертификат лётной годности закончился. Сейчас самолет находится в музее авиации новосибирского аэропорта Толмачево.

награждение экипажа Ту-154. Источник фото и-нет.
награждение экипажа Ту-154. Источник фото и-нет.

8 октября 2010 командиру и второму пилоту присвоено звание "Героев России". Остальной экипаж наградили Орденами Мужества.

Позже начальник аэропорта в Ижме получит медаль ордена "За заслуги перед Отечеством II степени.

В декабре 2011 года в прокат вышел фильм "Елки-2"

Одна из новелл основана на событиях с Ту-154.

кадр из фильма "Елки-2"
кадр из фильма "Елки-2"

Больше про авиапроисшествия можно почитать тут

Поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Это очень ВАЖНО для развития канала!

Подписывайтесь на канал!

будет интересно 😉