221 подписчик

Велопоход по Кавказу 09-19 октября 2021 - часть 3

Треки обеих частей маршрута За день проехали ещё пару перевалов: Саварафиаг 2506 м и Архонский 2206 м. Особыми красотами они не отличались.

Треки обеих частей маршрута

За день проехали ещё пару перевалов: Саварафиаг 2506 м и Архонский 2206 м. Особыми красотами они не отличались. Хотя вру, перевал Сарафиаг очень даже симпатичный, просто мы подзажрались к тому моменту :)
Больше всего поразили два бывших шахтёрских посёлка: Садон и Галон. В своё время он был красивым и богатым, но после
сошедшей сели в злосчастном сентябре 2002 года пришёл в упадок. Сейчас с торца здания балкон с колоннами, окно заколочено досками, а в соседнем стоит стеклопакет и живут люди. Красота и ужас в одном лице. Фото не делали - на спуск ехали.

На подъёме ко второму перевалу тушили костёр, оставленный местными на самом ветродуе. При том, что лужа прямо перед кострищем. На перевале Архонский застали столпотворение. С него куда-то выше идёт узкая дорога, и все пытаются заехать по колее. Компания джигитов хотела въехать туда на Приоре. Один из них предложил зайти пешком, ибо есть вероятность оторвать бампер. Его товарищ ответил, что он лучше бампер купит, чем пойдёт пешком :)))) А мы поехали вниз. Надвигались тучи - нам обещали дожди со снегом на ближайшие 3 дня.

Ночевать решили в Верхнем Фиагдоне в гостинице - кругом населёнка, а искать место под палатку под дождём не хотелось. Нашли дешёвый гест, но был нюанс: нет места под велосипеды. Нам предложили оставить их на улице у закрытого полицейского участка - не воруют. Этот вопрос сугубо философский и мы сошлись на том, что поставим их на этаже в коридоре.

Магазин, 4 л Натахтари, ужин, сон. На следующий день решили осмотреть 2 дороги сразу: я поеду по верхней, Макс по нижней.

Дождь начался уже вечером и продолжался утром. Сегодня я планировал ехать через перевалы, а Макс должен был посмотреть дорогу до Владикавказа. И встретиться мы должны были в гостинице посёлка Чми, которую забронировали ещё дома.

По сведениям Макса дорога очень приятная до самого Владикавказа: асфальт и машин не так много.
На моём пути были 3 небольших грунтовых перевала 1700-1900 м над уровнем моря. Машина попалась одна на последнем спуске.

Что мне понравилось. Да всё! Если не считать низкую облачность, которая мешала насладиться всеми красотами данных мест, но своеобразный шарм в пейзажах был. Уклоны - храни Всевышний геодезистов Осетии :))) Покрытие тоже хорошее. Я ехал и получал удовольствие. Хотелось ехать и ехать, хотя в нескольких местах я притормозил. Дождя было мало и на улице было довольно тепло.
Несколько раз делал остановки для съёмки видео. Особенно много времени потратил на долину Геналдон, где сошёл ледник в сентябре 2002 года. Страшно представить, что тут произошло. Сейчас почти всё заросло деревьями, но масштабы трагедии видны до сих пор!

В общем, с учётом позднего выезда, приехал я в гостиницу к обеду, потратив 5 часов грязного времени на 51 км с набором 1600 м. А там мне снова предложили оставить велосипед на улице под камерами. И это первый раз в жизни, когда мне не удалось договориться о хранении велосипеда где-то под присмотром! Оставлять велы на улице перед заправкой мы категорически не хотели. К тому моменту, дождь начал набирать силу и по прогнозу должен был поливать до конца дня. Нашли гест в Ингушетии в 9 км, решили остановиться там, а на следующий день жахнуть до Назрани. Сказано - сделано! Поехали есть вкусные манты в гостевой дом Джейрах в одноимённом посёлке :)

На въезде в Ингушетию стоит блокпост - проверили и переписали документы, объяснили правила, попросили записать телефоны различных служб со стенда, пожелали удачи.
Решили сделать полуднёвку и на следующий день добить маршрут, а пока был wifi, продумать логистику после финиша: договорились на счёт коробок для велов и купили билеты на самолёт.

До Назрани оставалось 105 км. Решили гнать до конца. К тому же с утра дождя не было, но облачность была очень низкой.

Что запомнилось в этот день? Несколько моментов.
1. Изначально трек планировался с выходом в Чечню по горной дороге, но пропуска нам не дали, ни в Ингушетии, ни в Чечне - типа без них можно ехать. И теоретически это так, но на деле иначе. Одних знакомых ребят, к примеру, месяцем ранее не пустили, ещё одного мужчину пустили после пары дней тёрок с ФСБ. При этом, в июне там по пропускам проехали ребята из команды "Держи Забрало".
Так вот, красота данного маршрута закончилась на развилке дорог в Назрань и Чечню. Далее было всё уныло: постоянные блокпосты с бронетранспортёрами и военными по периметру. Плюс местные носятся на заниженных Приорах, благо вся дорога асфальтированная.

2. Стая щенков на перевале. Скормили им всю еду, которая у нас была.

3. Местные дома. Сначала мы обратили внимание на школы и детские сады - очень красивые, особенно детсады (сказочные замки). Но тут понятно, недавно строили. Но чем ближе к Назрани приближались, тем выше были ворота домов, и тем больше колонн было на фасаде (ниже на фото скромненький дом).

Апофеозом сегодняшнего дня стал полицейский УАЗик с напрочь затонированными стёклами :))) И вообще было ощущение, что мы попали в Тихвин начала нулевых. Хотелось скорее уехать из Назрани.

Домой
На следующий день мы рано утром поехали на Ласточку до Пятигорска, где нас ждали коробки для перевозки велосипедов в самолёте. На перроне, конечно же, нашёлся шутник 80-го уровня, который поинтересовался: чего это мы своим ходом не едем, слабо? (место для смайла с ладонью на лице)

В Пятигорске приехали на дальний от Триал-Спорта вокзал. Скушали традиционную финишную шавуху в парке. И поползли вверх - ох уж эти горные города :))))
В магазине нам выдали коробки и мы попёрли их на ближайюшую жд станцию, где упаковали велосипеды и откуда поехали в Минводы.

Пока ехали в электричке, договорились с нашим уже знакомым таксистом о трансфере. В соседнем к вокзалу здании РЖД нам показали дешёвую столовую с приличной едой.

Таксист отвёз нас в аэропорт. Мы ему заплатили столько же, но оказалось вдвое больше. Что-то в голове заклинило, что мы ему заплатили 2000 рублей. Деньги он взял, ничего не сказав :) Вот такой вот поход! В последней части будет техническая и другая полезная информация о подготовке и проведении похода, выводы.

Следующая 04 часть - техническая и другая полезная информация о подготовке и проведении похода, выводы.
01 часть - художественное описание первой части похода (предпоходные дни в Кисловодске - 4 ходовой день).
02 часть - художественное описание второй части похода (5 - 8 ходовые дни).