От вступления статьи без преувеличения зависит очень многое. Хорошим лид-абзацем легко заинтересовать читателя и «продать» ему ваш текст. И наоборот — если вступление водянистое, перегружено общими фразами и говорит только о продукте, то статью (какой бы классной она ни была) дочитывать не станут.
Мы в коммерческой редакции написали больше 1000 лид-абзацев и знаем, каким должно быть вступление. Делимся с вами 3 простыми лайфхаками по его написанию. 👇
1. Укажите на проблему читателя
Подумайте, что важно вашему читателю? Что человек хочет увидеть в лид-абзаце такого, что подтолкнет его к дальнейшему чтению статьи? Ответьте на эти вопросы — и вы вооружитесь теми инструментами, которые помогут вам написать эффективное введение.
Самый простой способ — прописать жизненный сценарий, знакомый вашему читателю, показать проблему и дать ее решение.
Например, если вы рекламируете производство и установку окон, то «боль» может быть такой:
Мы редко сталкиваемся с установкой окон и поэтому не знаем, на что нужно обращать внимание при выборе окон и оконной компании — это нормально. При этом цена ошибки высока — можно поставить некачественные окна, переплатить или попасться на мошенников.
Здесь все понятно:обращаемся к аудитории, которая хочет поставить новое окно — но боится совершить ошибку, переплатить или вообще нарваться на мошенников.
2. Покажите, почему именно вы можете говорить на эту тему
Ваша статья будет бороться за внимание читателя с сотнями других текстов в Дзене. И не все из них действительно экспертные и рассказывают что-то новое и интересное.
Поэтому объясните читателю, почему именно вам можно доверять. Сделать это можно по-разному: сослаться на авторитет, на личный опыт, на проведенное исследование.
Для примера возьмем все ту же оконную компанию:
Чтобы не ошибиться с выбором окон, мы поговорили с экспертом компании N — он расскажет, как найти хорошего подрядчика и каким мифам об окнах не стоит верить.
3. Опишите структуру текста, который ждет читателя
Читатели любят определенность. Они должны понимать, что их ждет: какой формат текста, сколько времени займет чтение, какие будут примеры.
Если же автор не акцентирует на этом внимание, то человек попадает в условия неопределенности, скорее всего сделает выбор не в вашу пользу и уйдет дальше листать ленту Дзена.
Чтобы не потерять читателя, пропишите в лид-абзаце структуру — вот как это может выглядеть в нашем примере про оконную компанию:
В этой статье мы дадим 4 простых совета, которые помогут вам найти хорошего подрядчика и не потерять деньги на установке окон.
Посмотрите наш урок Школы авторов рекламных текстов — там мы рассказываем, как правильно начинать текст и как лучше не начинать. Там же вы найдете другие уроки о контенте.