15,3K подписчиков

«Я сам начал свой путь в веб-разработке в 28 лет»: письмо наставника Практикума

277 прочитали

Мы попросили наставника веб-факультета Владислава Балабановича рассказать про работу со студентами Практикума. Получилось письмо про взаимопомощь, неверие в себя и роль наставников в этом всем.

Мы попросили наставника веб-факультета Владислава Балабановича рассказать про работу со студентами Практикума. Получилось письмо про взаимопомощь, неверие в себя и роль наставников в этом всем.

Привет, меня зовут Влад, я наставник на курсе веб-разработки в Практикуме. Моя задача — быть рядом со студентами на протяжении всего курса, это около девяти месяцев учебы. Наставники нужны, чтобы поддерживать студентов в сложных моментах, делиться своими знаниями в деталях и отвечать на вопросы. Вопросов сыпется очень много, и мне это нравится — отвечая на них, я сам часто изучаю что-то новое. Это один из бонусов быть наставником. Ребята, которые проходят первые бесплатные часы тренажера, часто не знают, что в Практикуме учатся не в одиночку — мы подключаемся к студенту при переходе на следующий, платный этап. 

Про то, как сам начинал с онлайн-курса по разработке

Каждый раз, когда новая группа только стартует, я знакомлюсь с ней и рассказываю о себе: о том, как сам в 28 лет начал свой путь в профессии с месячного онлайн-курса. Я ничего не знал о разработке, но очень хотел реализовать свою детскую мечту — научиться программировать. А еще я очень хотел получить возможность путешествовать со своей семьей и не быть при этом привязанным к рабочему месту.

У меня получилось — после завершения своего курса я два года фрилансил, а потом попал в норвежский стартап Superside, несмотря на свой слабый английский, и работаю там до сих пор, фронтенд-разработчиком, удаленно, уже почти 5 лет. С путешествиями тоже сложилось все хорошо — мы с женой и тремя детьми уже четыре зимы провели в Индии, на берегу Индийского океана, и не собираемся на этом останавливаться.

Мы попросили наставника веб-факультета Владислава Балабановича рассказать про работу со студентами Практикума. Получилось письмо про взаимопомощь, неверие в себя и роль наставников в этом всем.-2

Про работу со студентами

В группе на платном курсе собираются люди с очень разнообразным бэкграундом — они идут в IT из самых разных областей и профессий, и цели у них тоже часто разнообразные.

В группе я обычно не отвечаю на все вопросы подряд. Мне, как наставнику, важно, чтобы мои студенты научились также самостоятельности — качеству, которое крайне высоко ценится работодателями во всем мире.

Студенты в группе учатся правильно формулировать свои вопросы и тому, как и где самостоятельно находить на них ответы. 

Больше всего мне нравится, когда студенты в группе начинают помогать друг другу и отвечать на вопросы других студентов. Иногда в течение дня я просто не успеваю ни на что ответить — когда захожу в чате в тред вопроса, то вижу, что другие студенты уже помогли спрашивающему с поиском ответа.

Мне это нравится совсем не потому, что облегчает мне работу, а потому что отвечая на вопросы других, студенты наращивают свою экспертизу в этом вопросе, и в итоге получают преимущество, когда дело доходит до трудоустройства. Это реально работает. В моей последней выпустившийся группе один из самых активных студентов, Олег, умудрился устроиться на работу, даже не закончив курс до конца — перед самой дипломной работой. Причем, его взяли на позицию middle разработчика, а не junior. Забавный момент в том, что этот же самый Олег в первую половину обучения очень эмоционально и часто жаловался в чате группы, что все сложно и он вообще ничего не понимает. Но его активность в итоге дала свои плоды. Ну, наверно, и я немного помог!

Попробуйте курс веб-разработки, первые 20 часов тренажера — бесплатные. За это время можно будет понять, как он работает и есть ли у вас интерес к этой сфере.