7K подписчиков

Одна из старейших в Волгограде. Станция Сарепта

881 прочитал

На юге Волгограда в Красноармейском районе находится железнодорожная станция Сарепта. Это одна из старейших станций в городе. Старейшей считается станция Волгоград I, основанная в 1862 году. Вопрос о сооружении станции в Сарепте возник в 1889 году, а строительство началось в 1895 году. В 1899 году станция была открыта. В том же году, кстати, были открыты станции в Бекетовке и Ельшанке. Всё потому, что эти станции были частью линии Царицын—Тихорецкая Владикавказской железной дороги.

На юге Волгограда в Красноармейском районе находится железнодорожная станция Сарепта. Это одна из старейших станций в городе. Старейшей считается станция Волгоград I, основанная в 1862 году.
Поезд на станции Сарепта
Поезд на станции Сарепта

В 1901 году в Сарептском затоне был построен речной порт, благодаря чему станция быстро стала играть важную роль на Тихорецкой линии. Из Сарепты по железной дороге и Волге отправлялись сарептские товары и изделия: горчичное масло (визитная карточка Сарепты) и порошок, пшеница, пиво, хлебобулочные и кондитерские изделия (пряники и коврижки), раки, солёная, копчёная, вяленая и свежая рыба. Также из речного порта вывозились доставляемые туда по железной дороге земледельческие орудия, инструменты, железные и медные изделия, выделанные кожи, подмётки, медная и керамическая посуда, кирпич, продукты огородничества, садоводства, бахчеводства. Иными словами, грузооборот станции Сарепта был впечатляющим.

Интересный факт. Паровозное депо Сарепты было больше депо Царицына. Здание в Сарепте было рассчитано на 8 локомотивов, а в Царицыне — всего на 4.

Бурные события ХХ века не обошли стороной станцию в Сарепте. Во время Гражданской войны она не раз переходила из рук в руки, станционные постройки были сильно разрушены. Во время Сталинградской станция пропускала через себя 20-25 поездов в сутки. Станцию неоднократно бомбила немецкая авиация. Во время налёта 8 августа 1942 года были взорваны баржи с боеприпасами в затоне за паровозным депо. Мощность взрыва была такой, что грохот докатился до тракторного завода, находившегося в 30 км от эпицентра. В тушении возникшего пожара участвовали пожарно-спасательные катера «Гаситель» и «Самара». «Гаситель» за время этого задания получил около 3,5 тысяч пробоин. Посёлок при станции был разрушен на 80%. Сама станция была почти уничтожена. Движение поездов по железной дороге удалось возобновить только через двое суток. В дальнейшем станция постоянно подвергалась обстрелам и бомбардировкам. Но даже в таких тяжёлых условиях продолжала выполнять свои функции.

Станция Сарепта и сейчас выполняет свою функцию, через неё проходит немало пассажирских поездов дальнего следования (10 круглогодично и ещё 18 - сезонно), а также грузовых.

здание вокзала
здание вокзала
здание вокзала
здание вокзала
здание вокзала
здание вокзала

Самым заметным объектом станции является здание вокзала, построенное в 1895—1897 годах. Оно недавно было отреставрировано, а территория перед ним - благоустроена.

Вид на здание вокзала из окна электрички. Фото сделано в марте 2016 года
Вид на здание вокзала из окна электрички. Фото сделано в марте 2016 года
Вид на здание вокзала из окна электрички. Фото сделано в марте 2016 года
Вид на здание вокзала из окна электрички. Фото сделано в марте 2016 года
благоустроенная территория перед станцией
благоустроенная территория перед станцией
благоустроенная территория перед станцией
благоустроенная территория перед станцией
благоустроенная территория перед станцией
благоустроенная территория перед станцией

Ещё одним заметным зданием на станции является водонапорная башня, построенная в псевдоготическом стиле.

Фото сделано в марте 2016 года
Фото сделано в марте 2016 года
Фото сделано в марте 2016 года
Фото сделано в марте 2016 года

Несмотря на на достаточно оживлённое движение, на станции довольно тихо. Может просто мы так удачно попали, а может тишина здесь - дело обычное, но когда мы там были в ноябре 2019 года, станция произвела впечатление такого достаточно сонного и спокойного места. Вроде и какой-то шум со стороны путей доносится, и витает в воздухе особенный запах железной дороги (его трудно описать словами, но он есть), но нет такой движухи как, например, на Центральном вокзале. На мой взгляд, именно в этом и заключается особенная прелесть этой станции.

Станция Сарепта попала и в кино. Здесь было снято несколько сцен из сериала "Шахта", который снимали в Волгограде в 2010 году. Неплохой сериал кстати. Рекомендую. На канале про него есть отдельная статья.

Напоследок несколько фото станционного хозяйства, которые я сделал из окна электрички в марте 2016 года.

На юге Волгограда в Красноармейском районе находится железнодорожная станция Сарепта. Это одна из старейших станций в городе. Старейшей считается станция Волгоград I, основанная в 1862 году.-13
На юге Волгограда в Красноармейском районе находится железнодорожная станция Сарепта. Это одна из старейших станций в городе. Старейшей считается станция Волгоград I, основанная в 1862 году.-14
На юге Волгограда в Красноармейском районе находится железнодорожная станция Сарепта. Это одна из старейших станций в городе. Старейшей считается станция Волгоград I, основанная в 1862 году.-15

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

Ещё статьи на похожую тематику:

Водонапорные башни Волгограда

Бывшая остановка электрички в Краснооктябрьском районе

Тишина, покой и рельсы. Тракторная пассажирская

Станция Мечётка. Приволжская ЖД

Красноармейский район Волгограда

#железная дорога

#сарепта

#железнодорожная станция

#памятник архитектуры

#старинные здания

#путешествие на поезде