Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов

93K прочитали

Наверное, каждый, кто хоть раз летал из "Домодедово", обращал внимание на неровные ряды списанных самолётов, стоящих напротив терминала. Кто-то называет это место авиакладбищем, кто-то авиасвалкой, но суть одна: для многих самолётов это последняя стоянка. И хотя некоторым лайнерам удалось покинуть это пристанище, путь большинства постояльцев этого места один - распил.

Наверное, каждый, кто хоть раз летал из "Домодедово", обращал внимание на неровные ряды списанных самолётов, стоящих напротив терминала.

Недалеко от ВПП 14L/32R стоит Ту-154 с номером RA-85704, выпущенный в 1991 году, на хранении в "Домодедово" с 2010 года. Самолёт сохранил остатки ливреи Kras Air и логотип своего последнего эксплуатанта - авиакомпании "Заполярье". В 90-х на этом самолёте летал знаменитый лётчик-писатель Василий Ершов. Борт 85704 даже стал героем одного из рассказов-воспоминаний Ершова - "Куда я их везу?" - повествующем о посадке в "Пулково" с аварийным остатком топлива.

Слева на фотографии ещё один представитель советского авиапрома - Ил-86 EK-86117, летавший в "Армянских авиалиниях". В 2004 году авиакомпания обанкротилась, с тех пор самолёт находится на хранении в "Домодедово".

Наверное, каждый, кто хоть раз летал из "Домодедово", обращал внимание на неровные ряды списанных самолётов, стоящих напротив терминала.-3

Самые большие постояльцы авиакладбища - пара Boeing 747-300, ранее летавшие в "Трансаэро" и попавшие на хранение ещё до банкротства перевозчика. Первый - VP-BGW - был выпущен в 1988 году, летал в японской авиакомпании Japan Airlines и её "дочке" JALWays. В 2009 лайнер приобрела "Трансаэро" - это был последний 747-300, полученный авиакомпанией. Спустя 4,5 года эксплуатации, осенью 2013 года, самолёт списали.

Возле гиганта 747-го стоит пара региональных Embraer ERJ-145 с номерами RA-02781 (экс-VQ-BWU) и RA-02784 (экс-VQ-BWO), летавшие в "КомиАвиаТранс". Самолёты получили российскую регистрацию для снижения лизинговых платежей, но эксплуатация "Эмбраэров" оказалась настолько убыточной, что буквально разорила авиакомпанию. В 2020 году "КомиАвиаТранс" отказалась от этих самолётов, заменив их на Ан-24.

Ещё один "Джамбо" - VP-BGU - был первым из четырёх "трёхсоток", полученных "Трансаэро" в 2007-2009 гг. Вместе с упоминавшимся выше бортом VP-BGW успел полетать в Японии, прежде чем попал в Россию. Ввиду почтенного 27-летнего возраста отправлен на покой в 2013 году, и с тех пор стоит на территории "Домодедово" с замазанными бортовыми номерами и логотипом авиакомпании.

На фоне 747-го виднеется Ил-62М с ливийской регистрацией 5A-DKT. Этот самолёт, выпущенный в конце 80-х, возил советских и российских чиновников вплоть до 2000 года. Потом лайнер продали в Африку, где он летал ещё 7 лет. В 2007 году самолёт прилетел на техобслуживание в "Домодедово", но обратно уже не вернулся и занял своё место на авиакладбище.

Наверное, каждый, кто хоть раз летал из "Домодедово", обращал внимание на неровные ряды списанных самолётов, стоящих напротив терминала.-5

Рядом с Ил-62 стоит Boeing 757-200 с российской регистрацией RA-73012. После выпуска в 1992 году лайнер 10 лет эксплуатировался в Германии, после попал в "ВИМ-Авиа". Выведен из эксплуатации в ноябре 2016 года, за год до банкротства авиакомпании. Был одним из двух Boeing 757, сохранившим старую, розовую ливрею "ВИМ-Авиа".

Слева от 757 можно увидеть последний уцелевший Boeing 737-300 авиакомпании "Красноярские авиалинии" - борт EI-DNT. Самолёт 1989 года выпуска, успел полетать в Бельгии, Марокко и Франции. В Kras Air этот самолёт попал в 2006 году и прекратил полёты после банкротства авиакомпании в 2008 году.

Наверное, каждый, кто хоть раз летал из "Домодедово", обращал внимание на неровные ряды списанных самолётов, стоящих напротив терминала.-6

Об уже упоминавшейся выше "Трансаэро" напоминает ещё пара бортов поменьше. На переднем фоне Boeing 737-500 VP-BYT, попавший на хранение после аварии летом 2015 года - тогда у самолёта при буксировке сложилась передняя стойка шасси. Чуть дальше стоит Boeing 737-300 EI-CXN, летавший в "Трансаэро" 12 лет и "приземлённый" в 2014 году.

Два борта в цветах альянса AirUnion - это Boeing 757-200 EI-DUE "Красноярских авиалиний" и Ту-154М RA-85731 "Домодедовских авиалиний". Оба самолёта оказались на земле по одной причине: из-за топливного кризиса 2008 года, закончившегося в итоге банкротством всех участников AirUnion.

Вплоть до второй половины 2010-х на домодедовском авиакладбище можно было увидеть сразу три Ил-96, попавших сюда в том же 2008 году после банкротства "Домодедовских авиалиний". Самолёты с номерами RA-96006, RA-96009 и RA-96013 простояли в аэропорту 10 лет, пока в 2017-2018 гг. их не перегнали в "Жуковский". Сейчас судьба этих самолётов остаётся неясной.

Материалы по теме:

Старый Ту-154 в деталях: от носа и до хвоста

Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-144

Кладбище авиатехники на Ходынке: судьба самолётов

МС-21: снаружи, внутри и в воздухе

"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды

Тигролёт: история самого необычного самолёта в России

Ту-204С: последний советский "грузовик"

Русская "Валькирия": история бомбардировщика за миллиард советских рублей