С каким товаром выходить на маркетплейсы в 2023 году? Часть 1.

Судя по феноменальным рекордам в период распродаж, тенденция на рост маркетплейсов с нами надолго. Растет клиентская база, количество пунктов самовывоза и складов - российский потребитель привыкает к именно такому формату онлайн-шоппинга.

Растет потребление - значит, открываются новые потребности и товарные ниши, которые необходимо закрывать. Цикл предновогодних материалов по основным трендам на 2023 год - какой товар возьмем с собой на штурм Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
Судя по феноменальным рекордам в период распродаж, тенденция на рост маркетплейсов с нами надолго.

Крупногабаритные товары и мебель.

Эта категория, разумеется, не для новичков. За прошедший год от нас ушли Ikea, Jysk, ряд ритейлеров поменьше. Казалось бы, время возможностей для отечественного производителя. Но всплеска потребительского спроса в 2022 году в категориях мебель, интерьер, кгт не наблюдалось.

Причина в плохо настроенных каналах сбыта. Формат шоурума и огромного ТЦ наподобие Конструктора, Гранда и Roomer постепенно отходит в прошлое- все меньше желающих тратить день на выбор того-самого торшера или кресла.

Но и на маркетплейсы эти производители не спешат - виной плохо настроенные процессы, невозможность отгружать товар поштучно, под конкретный заказ клиента.

Проблемы и с сервисным послепродажным обслуживанием - формат работы "где покупали, туда и обращайтесь" - не работает с форматом маркетплейса. За свои косяки наш производитель еще, увы, не готов отвечать.

Очевидно, что в 2023 году производители мебели будут либо перестраивать свои процессы выходя в сегмент D2C & Marketplaces, либо будут искать талантливых посредников-дистрибьютеров, которые за разумную комиссию возьмут их под крыло.