2,9K подписчиков

"Мечта"

307 прочитали

     Это история о том, как сбылась одна детская мечта - и что из этого вышло… Была весна.

Это история о том, как сбылась одна детская мечта - и что из этого вышло…

Была весна. Уже самая настоящая, конец апреля, когда миллиарды набухших почек на деревьях уже готовы с минуты на минуту взорваться нежно-зелеными фонтанчиками листвы, ну и так далее. И я был счастлив. Трудно не быть счастливым в последний апрельский день, когда светит солнце, и тебе уже целых тринадцать лет…

Вернее сказать, я был почти счастлив. Была одна заноза в сердце, нет-нет да и дающая о себе знать глухой болью. А всё оттого, что в тот сезон мой год рождения был крайним, когда еще брали в футбольную секцию. На следующий – уже только младше. А футбольная секция была моей заветной мечтой. Правда, дважды мне удавалось попасть туда, но оба раза по техническим причинам провести в них хоть сколько-нибудь заметное время не удавалось. Поэтому приходилось покуда стремиться к сияющим олимпийским высотам в других видах спорта. И каждый раз, выходя с «открытого ковра», что проводились в подъезде №9 стадиона «Динамо», я с тоской смотрел на пожухшее объявление – «Производится набор в футбольную школу мальчиков 73-78 годов рождения. При себе иметь…» Осенью, стало быть, мой родной 73-й год сменится на 74-й, и – прощай, последний шанс…

Правда, оставалась еще одна маленькая зацепка. Было хорошо известно, что многие звезды того времени начинали свой путь вовсе не в организованных Детско-юношеских школах - а в обычном дворовом футболе. И возносились затем к вершинам славы, минуя нудные упражнения с ведением мяча и челночным бегом на тридцать метров. Я часто в самых ярких красках представлял себе эту картину. Вот в нашем дворе на пыльной площадке идет очередная рубка с «тринадцатым» домом… вот я с тремя соперниками на плечах прорываюсь к их воротам, чьи штанги изрядно покосились от сотен ежедневных попаданий… еще один финт, ложный замах, и вот – в падении (непременно в падении!) решающий мяч проталкивается в отсутствующую сетку! А за всем этим, пристроившись на лавочке у подъезда, наблюдает мудрый старик с лицом Константина Ивановича Бескова, который по окончании эпизода решительно встает, подходит к кромке поля и ласково обращается: «Эй, ты! Да, да, вот ты, белобрысый, который гол только что забил. Ты нам подходишь. Завтра в семь жду тебя у служебного входа «Лужников». Получаешь форму, потом знакомишься с ребятами… В воскресенье – финал, первенство Москвы, ты в основе. Не опаздывай…» И уходит. Хорошо бы еще, чтоб за этим всем наблюдала бы Леночка Галкина с первого этажа, но, впрочем, и без этой детали картина была вполне себе прекрасна. И вот однажды…

Шла очередная рубка в пыли с тринадцатым домом. Выступала старшая возрастная группа, возглавляемая нашим соседом, курсантом аж первой ступени профтехобразования Тасиком. По слухам, на кону даже стояло пиво. Но в команду Тасик меня по-соседски все же взял, определив, правда, в ворота – но всё равно это была большая честь. Как же – с «большими» играю! А, вот очень кстати и Галкина появилась на балконе! Жаль, конечно, что наши ворота от нее дальние, но ничего, вроде ей должно быть видно… в силу этого я тут же совершил эффектный прыжок, и мяч, который обычным порядком брался без проблем, предательски скользнул где-то под пузом. Я тут же закрыл глаза, дабы не увидеть в ближайшие мгновения добродушное лицо своего соседа Тасика, как вдруг сзади прозвучало:

«Слышь, Мишань, эта…»

Я обернулся. Позади стояло несколько известных своим асоциальным поведением личностей из параллельного «Б»-класса, возглавляемых своим футбольным и неформальным лидером Дмитрием Ворониным по прозванию, естественно, «Ворона». А рядом с ними – культурного вида мужчина в тренировочном костюме. «Эт самое, Мишань, - продолжил Ворона свою мысль, - Сейчас, конечно, пенку пустил – но в целом в рамке на уровне отстоял. Тем более, с большими. Ты, в общем, эта… Приходи, мы послезавтра от ЖЭКа за нашу школу играем… Постоишь за нас, нам как раз вратаря нормального не хватает. В девять собираемся… Вот, Дмитрий Львович, это тренер наш… Не опаздывай, в общем». Культурный мужчина, подтверждая селекционные полномочия Дмитрия, ласково кивнул мне головой…

Сказать, что на меня напал столбняк – значит, стыдливо промолчать. Четыре сезона упорного, кропотливого труда, пять разорванных штанов, восемь кедов и один украденный мяч – и вот, когда казалось, что уходящий поезд уже дает отвальный свисток из-за поворота…

Праздник Первомай прошел как в тумане.

И вот – настало послезавтра. Ровно в девять мы собрались у снесенного нынче стадиона «Метрополитен», что стоял в малоизвестном в ту пору районе Коптево. В девять-десять на яркой «шестерке» подкатил наш наставник, Дмитрий Львович, коротко напомнил, кто на какой позиции будет выступать и, покопавшись в багажнике, выдал новенькую форму. Конечно, с высоты прожитых лет, следовало бы сразу насторожиться. А откуда, прошу прощения, у всего лишь детского тренера при ЖЭКе – почти новенькая «шаха»? А это странное отчество – «Львович»? К тринадцати годам я переменил значительное количество секций и наставников – но среди них преобладали «Владимировичи», был, само собой, один «Петрович», куда же без него – а вот «Львовичей» как-то не попадалось. Нет, имелся один Юрий Аронович – но ведь и наставлял он по шахматам. Да и на спортсмена Дмитрий Львович, сказать по совести, чисто внешне не особо походил. Но с другой стороны – тот же Диего Марадона, что как раз готовился блеснуть на грядущем Чемпионате Мира в Мексике – тоже ведь по фигуре отнюдь не древнегреческий атлет, а вот поди-ка ты… ну и – форма! Форма! Правда, майки почему-то велосипедные и на пару размеров больше, отчего карманы их болтались даже не на пятой точке, а где-то в районе заднего коленного сгиба – но с номерами! А мне – перчатки, конечно, не такие, как у Рината Дасаева, и с почти «лысой» резиной на ладонях – но настоящие! И лишние вопросы отступили.

Прошел парад-алле участников, прозвучало с трибуны приветственное слово, собравшимся напомнили традиционные первомайские тезисы – и вот венец праздника, футбольный турнир среди команд школ Нашего района столицы!

     Это история о том, как сбылась одна детская мечта - и что из этого вышло… Была весна.-2

Формула турнира заслуживает отдельного описания. По сжатости времени, восемь команд сперва участвовали в беговой эстафете, и четыре лучших сразу попадали в полуфиналы, а кто бежал плохо – те разыгрывали утешительные места с пятого по восьмое. Эстафету наша команда с блеском выиграла. С солидным запасом и, что характерно, практически не вспотев. Какими-то мелковатыми выглядели сопернички, если честно. Тут бы нам тоже насторожиться, все-таки самый рослый из них едва дотягивал до нашего Воронина, а второе прозвание ему с первого класса было «шкет»… но опять же, в пылу борьбы было не до того. Во-первых, наш район издревле славился богатырями, а в-главных – нас ждал Полуфинал. А затем и Финал, который мы с блеском выиграли, и шкет Воронин сделал хет-трик, а соперник даже не сумел толком ни разу перейти на нашу половину поля и не дал мне, таким образом, показать и малой толики из своего богатейшего вратарского арсенала. Но ведь это не главное, верно?

Последовали объятия, цветы, шоколадные медали и первый приз имени Райисполкома, врученный каким-то важным товарищем оттуда же. И единственное, что омрачило атмосферу праздника – это спортсмены проигравших коллективов, которые что-то доказывали своим «коучам», интенсивно тыкая в нас пальцами – а коучи лишь виновато кивали и разводили руками…

… А потом пришла Слава. Директор школы Григорий Павлович лично пожал руку каждому перед строем. Физкультурный руководитель Борис Михайлович сразу проставил по пять баллов в четверти и «автоматом» в год, учителя не вызывали к доске и не спрашивали домашней работы, давая возможность залечить травмы, и, оборачиваясь, загадочно улыбалась мне со своей первой парты шестиклассница Елена Галкина...

…А потом грянула буря. Грянула в лице известной крутым нравом завуча Натальи Александровны, которая прямо посреди урока (о, это был очень дурной знак!) влетела в класс и, оттеснив физичку, строго скомандовала: «Так, к директору, быстро. Чернов, Макаров, Лебедев, Белоглазов… кто еще ТАМ был? Ну? Остальные из «Б»? В кабинет! Быстро!!!»

Нет, в принципе, логику Дмитрия Львовича (ну или как там его на самом деле) понять можно достаточно легко. Если разыгрывается Первенство для учащихся 1975-го года рождения – то даже привезя туда 74-й, больших дивидендов ты не извлечешь. Без предварительных изнуряющих «сборов», без закладки пресловутого «функционального фундамента», без детального, вдумчивого изучения соперника и выбора единственно верной тактической схемы игры – ловить особо нечего, ибо все же тоже привезут 74-й год! Поэтому лучше уж сразу махнуть с запасом. Он бы и седьмой класс взял, наверное – но у нас в школе такой был седьмой класс, что многие брились уже. А один, говорят, даже и сидел…

Ну и пошел «разбор игры». «Вы что же – не видели, что совсем с детьми играете?» - трагически заломив руки, вопрошала Наталья Александровна.

- Мы это, - робко пискнул Воронин, которому было отчасти проще всех, так как он был напрочь скрыт за спинами прочих победителей, - Мы же как бразильцы. А их девиз в футболе – «Нам всё равно, у кого выигрывать!»

- Я тебе устрою сейчас Бразилию, Воронин! – тут же пообещала завуч и, вытащив дона Воронина в центральный круг за шкирку, немедленно испепелила его взглядом дотла.

А преподаватель физической культуры и спорта Борис Михайлович отозвал четвертные пятерки. А затем со свойственным ему изяществом слога прилюдно заверил, что «зачёт по отжиманию эти сраные футболёры будут у меня сдавать до опупения!!!»

Отозвать и дезавуировать рукопожатие директора школы, к счастью, было невозможно. Что было, то было.

А потом еще возник отец одного из запасных, следователь аж по особо важным делам аж самой Генеральной прокуратуры Егорычев и, собрав нас в комнате и направив нам в глаза яркий свет, начал задавать вопросы профессионально леденящим душу голосом: «А материалы порнографического содержания этот так называемый Львович не демонстрировал?» Тут мы, конечно, разволновались не на шутку – «А что, должен был за Победу? Если должен – пусть демонстрирует!!! Нам с шоколадных этих медалей – какой прок, а Кубок Директор Палыч так и вообще сразу в кабинет утащил…» «Идиоты! Вы вообще – понимаете, или нет? А другие действия, квалифицируемые как, и прочий умысел на теракт?!!!» Ну и так далее.

Сик транзит глория мунди, - так говорил древний мудрец Конфуций и тут же назидательно добавлял, - Будь осторожен с Мечтой: однажды она может сбыться…

Хорошо хоть форму нам оставили.

Из любопытных деталей остается лишь отметить, что спустя какое-то количество лет Елена Галкина вышла замуж за Дмитрия Воронина. Вот так вот: была Галкина, а стала – Воронина. Но это лучше, я считаю, чем перейти из «Спартака» в ЦСКА. Ну или наоборот.

Впрочем, это уже совсем другая история!

     Это история о том, как сбылась одна детская мечта - и что из этого вышло… Была весна.-3