47,5K подписчиков

ЛСП "Северный полюс" в Мурманске! Что дальше?

1,4K прочитали

Ещё в среду уникальное российское судно – ледостойкая платформа "Северный полюс" добралась до Мурманска. И, самое главное, – показала себя, как надо во время перехода. А это значит, что пора в путь...

ЛСП "Северный полюс" / Фото: Корабел.ру
ЛСП "Северный полюс" / Фото: Корабел.ру
"В настоящее время наши специалисты наблюдают за пятью льдинами, пригодными для размещения научного лагеря. Окончательный выбор будет сделан непосредственно на месте. Примерно 7-10 дней судно будет вмораживаться в льдину. В этот период наши специалисты займутся обустройством научного лагеря вокруг платформы", – рассказывает директор ААНИИ Александр Макаров.

Хочется отметить, что идея и возможность вмораживания судна – большой шаг для науки России и науки вообще. Спустя 10 лет после того, как из-за глобального потепления программа дрейфующих полярных станций была приостановлена, у нас вновь есть возможность изучать уникальную природу Северного полюса.

Тем более, что для этого есть все необходимое. ЛСП построена так, что льды не смогут её повредить: нагрузка от сжатия распределяется таким образом по корпусу, что они просто выдавливают платформу на поверхность. К тому же форма корпуса позволяет разместить на судне максимальное количество оборудования и запасов. В распоряжении ученых будет 15 лабораторий!

ЛСП "Северный полюс" / Изображение предоставлено ААНИИ
ЛСП "Северный полюс" / Изображение предоставлено ААНИИ

Характеристики ЛСП "Северный полюс":

  • Длина – 83,1 м;
  • Ширина – 22,5 м;
  • Осадка – 8,6 м;
  • Мощность ГД – 4200 кВт;
  • Скорость – до 10 узлов;
  • Автономность – 2 года;
  • Экипаж – 14 человек и 34 научных сотрудника.

В завершение отметим, что ЛСП "Северный полюс" – третье научно-экспедиционное судно Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Над проектом работали: Росгидромет, КБ «Вымпел», и непосредственно ААНИИ.

#лсп северный полюс #ледостойкая платформа #северный полюс #корабел