Специализированное профессиональное джазовое образование началось в СССР ещё в первой половине 1970-х. Да, джаз не был запрещён в СССР, что бы ни говорили об этом популярные мифы. Во всяком случае, полвека назад джаз точно не был запрещён. Об этом, как и о десятках других ярких эпизодов истории отечественного джаза, расскажет документальный фильм «ДЖАЗ 100».
Фильм «ДЖАЗ 100» посвящён столетию российской джазовой сцены, его выпускают Фонд Игоря Бутмана и кинокомпания «ЮВИ+». Режиссёр-постановщик — Александр Брынцев. Сценарий фильма написал главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков. Премьера киноверсии намечена на 29 сентября 2022. Телеверсия (шесть фильмов) будет показана осенью 2022 года. Начинаем серию публикаций с историями из фильма.
Рассказывает заведующий эстрадным отделом Санкт-петербургского музыкального училища им. Мусоргского саксофонист Сергей Богданов:
— История джазового отдела в нашем училище, в училище имени Мусоргского, начиналась так же, как и во всех учебных заведениях больших городов в середине-начале семидесятых годов, когда постановлением Министерства культуры Советского Союза было разрешено в училищах, в среднем звене, открыть, разумеется, не джазовые, а эстрадные отделы.
Долго мы разговаривали с Владимиром Борисовичем Фейертагом по поводу этого. У истоков нашего отдела стояли музыковед Владимир Борисович Фейертаг и саксофонист Геннадий Львович Гольштейн. Мне посчастливилось, когда я сюда поступил, в начале двухтысячных, ещё немножко поучиться у Фейертага, потом он года два проработал здесь и перешёл в Институт Культуры.
Я в училище руковожу оркестром под названием Mussorgsky Jazz Orchestra. Именно под этим названием он существует где-то с пятнадцатого-шестнадцатого года. Но этот оркестр имеет, ну я бы не сказал бы, что традицию, но историю достаточно давнюю. Я понял, что слово «учебный» для такого состава не должно существовать. Это не должен быть учебный оркестр, должен быть оркестр, должен быть концертирующий, записывающийся, активно пропагандирующий джазовую музыку коллектив.
Ребята, которые приходят к нам или в другие академии либо в училища по всей стране — прежде всего они очень любят эту музыку. Нынешнее поколение, смею заметить, оно уже совершенно другое, нежели моё. Мне сейчас 35, и я вижу в этих ребятах, которым шестнадцать, семнадцать, восемнадцать лет, что они совершенно другие. Я прежде всего связываю это с интернетом, с полным отсутствием каких-либо барьеров получения информации. И вот как раз вот эта молодёжь, мне кажется, она и сделает какой-то русский джаз, потому что они уже — ну, совершенно другие!
Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!