14,9K подписчиков

Сергей Богданов и его Mussorgsky Jazz Orchestra в фильме «ДЖАЗ 100»

386 прочитали

Специализированное профессиональное джазовое образование началось в СССР ещё в первой половине 1970-х. Да, джаз не был запрещён в СССР, что бы ни говорили об этом популярные мифы. Во всяком случае, полвека назад джаз точно не был запрещён. Об этом, как и о десятках других ярких эпизодов истории отечественного джаза, расскажет документальный фильм «ДЖАЗ 100».

Фильм «ДЖАЗ 100» посвящён столетию российской джазовой сцены, его выпускают Фонд Игоря Бутмана и кинокомпания «ЮВИ+». Режиссёр-постановщик — Александр Брынцев. Сценарий фильма написал главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков. Премьера киноверсии намечена на 29 сентября 2022. Телеверсия (шесть фильмов) будет показана осенью 2022 года. Начинаем серию публикаций с историями из фильма.

Рассказывает заведующий эстрадным отделом Санкт-петербургского музыкального училища им. Мусоргского саксофонист Сергей Богданов:

Сергей Богданов на съёмочной площадке фильма «ДЖАЗ 100»
Сергей Богданов на съёмочной площадке фильма «ДЖАЗ 100»

— История джазового отдела в нашем училище, в училище имени Мусоргского, начиналась так же, как и во всех учебных заведениях больших городов в середине-начале семидесятых годов, когда постановлением Министерства культуры Советского Союза было разрешено в училищах, в среднем звене, открыть, разумеется, не джазовые, а эстрадные отделы.

Фото со съёмочной площадки фильма «ДЖАЗ 100»: сценарист фильма, главный редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков и Сергей Богданов. Беседа идёт в помещении джазового отдела училища им. Мусоргского, через которое прошли буквально все питерские джазовые музыканты.
Фото со съёмочной площадки фильма «ДЖАЗ 100»: сценарист фильма, главный редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков и Сергей Богданов. Беседа идёт в помещении джазового отдела училища им. Мусоргского, через которое прошли буквально все питерские джазовые музыканты.

Долго мы разговаривали с Владимиром Борисовичем Фейертагом по поводу этого. У истоков нашего отдела стояли музыковед Владимир Борисович Фейертаг и саксофонист Геннадий Львович Гольштейн. Мне посчастливилось, когда я сюда поступил, в начале двухтысячных, ещё немножко поучиться у Фейертага, потом он года два проработал здесь и перешёл в Институт Культуры.

Геннадий Гольштейн, учитель практически всех петербургских джазовых саксофонистов (фото: Кирилл Мошков, 2013)
Геннадий Гольштейн, учитель практически всех петербургских джазовых саксофонистов (фото: Кирилл Мошков, 2013)

Я в училище руковожу оркестром под названием Mussorgsky Jazz Orchestra. Именно под этим названием он существует где-то с пятнадцатого-шестнадцатого года. Но этот оркестр имеет, ну я бы не сказал бы, что традицию, но историю достаточно давнюю. Я понял, что слово «учебный» для такого состава не должно существовать. Это не должен быть учебный оркестр, должен быть оркестр, должен быть концертирующий, записывающийся, активно пропагандирующий джазовую музыку коллектив.

Ребята, которые приходят к нам или в другие академии либо в училища по всей стране — прежде всего они очень любят эту музыку. Нынешнее поколение, смею заметить, оно уже совершенно другое, нежели моё. Мне сейчас 35, и я вижу в этих ребятах, которым шестнадцать, семнадцать, восемнадцать лет, что они совершенно другие. Я прежде всего связываю это с интернетом, с полным отсутствием каких-либо барьеров получения информации. И вот как раз вот эта молодёжь, мне кажется, она и сделает какой-то русский джаз, потому что они уже — ну, совершенно другие!

Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!