Найти тему

Главный бунтарь русской литературы на сцене Театра на Малой Ордынке

-2
-3
-4
-5
-6

Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?


18 мая на сцене Театра на Малой Ордынке — самая яркая премьера сезона — Городской мюзикл «Маяковский», посвященный 130-летию со дня рождения поэта.

В постановке сразу несколько инструментальных слоев, которыми режиссер Александр Рыхлов убеждает зрителя признать, что Владимир Владимирович Маяковский — человек-эпоха, гений слова, глыба русской литературы. Полтора часа без антракта проходят в ритме пулеметной очереди, и каждый выстрел — точно в сердце зрителей. Это громко, зрелищно, музыкально и очень достойно.

Спектакль автобиографичный, в нем нет ни одного написанного слова. Текст сценария целиком и полностью состоит из слов самого Маяковского, его воспоминаний, писем и воспоминаний Лили Брик и ее сестры Эльзы.

Постановка погружает нас в аромат эпохи. Визуальный ряд в красном свете прожекторов, прекрасные хореографические этюды с палками, агитплакатами, цветной фатой Лили Брик — выше всяких похвал. И каждую секунду звучит текст, из которого невозможно выкроить ни одного слова. Текст Владимира Маяковского.

В роли поэта — громогласный Александр Песков. Глядя на игру Александра, невольно задаешься вопросом: «Как у него хватило энергии, чтобы столько петь, держать интригу, вызывать сопереживание и поражать каждого зрителя?» Не иначе, как вдохновившись своей музой — любимой Лилей Брик в исполнении Янины Студилиной. Янина вдохновляет своим задором (помимо роковой женщины Лили Брик Янина выступает в тяжелых хореографических сценах), блеском глаз, манкостью и непоколебимой уверенностью в своем величии для великого русского поэта. Уверенность в холодном голосе, уверенность в осанке и уверенность в ловле восхищенных взглядов удалась Янине идеально. Впервые в этом спектакле Янина поет, и как поёт!

Известная история любви на троих — основа драмы жизни Маяковского — во всех красках перед нами на сцене. Осип Брик, наивный (да не такой наивный!) муж Лили, музы поэта, в исполнении Александра Боброва вызвал неоднократные овации зала. Прочитать сразу после Маяковского стихи Маяковского так, чтобы увидеть в них новое величие — это не каждый может. И это стоит услышать.

Очень хорошая актерская работа у Дмитрия Новицкого (поэт Игорь Северянин). Дмитрий прекрасно показал, как Игорь Северянин победил Маяковского в поэтическом споре.

Настроение и ритм спектакля задают живой баян, ударные и гитара.

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?


Спектакль дает надежду даже после трагедии, оставляя очень светлое величавое послевкусие. Стоит отметить, что это уже шестая премьера с момента прихода на пост художественного руководителя Театра на Малой Ордынке народного артиста России Евгения Герасимова

19 июля 2023 года, в день рождения Владимира Маяковского Городской мюзикл «Маяковский» будет показан на сцене Государственного Кремлевского Дворца.